МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «День одуванчика» в средней группе

СВЕТЛАНА ЛАХИНА
Конспект образовательной деятельности «День одуванчика» в средней группе

Образовательная деятельность на тему : "День одуванчика" в средней группе.

Цель: Способствовать развитию бережного отношения к живой природе.

Программные задачи:

Продолжать развивать кругозор и знание детей о природе, активизировать речь детей посредством вопросов, художественного слова и словесных игр.

Закреплять умением рисовать методом тычка; располагать рисунок по всему листу бумаги, передовая красоту цветов и форму листьев.

Активизировать двигательную активность элементами ходьбы и ритмических упражнений.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „День одуванчика“ в средней группе» размещена в разделах

Формировать умение двигаться соответствии с музыкой и словами, воспитывать чувства сопереживания, соучастия и желания помочь.

Материалы: Звукозапись звуков весны, птиц, классической музыки. Гуашь, листочек бумаги, тонированный альбомный лист, салфетки влажные.

Ход ОД:

- Ребята, а у меня для вас есть загадка.

Отшумели все метели

и морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает

(весной)

Правильно!

Веселее и теплее

Стали мартовские дни

В нашем садике на горках

Уж проталинки видны.

А на проталинках ранней весной появляются вот такие цветочки.

Вот такой одуванчик в жёлтом сарафанчике (дети рассматривают). Посмотрите внимательно, что есть у одуванчика? (корень – берёт из земли питание, листья - помогают дышать, стебель – держит цветок, цветок – дарит красоту) А что произошло с этим цветком? Почему он другой? (Проходит время, и желтые лепестки сменяются на белые пушинки. Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы).

- для вас Даша приготовила интересное стихотворение:

Уронила солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик

Первый молодой

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца

маленький портрет.

- молодец, Даша!

Поиграем с одуванчиком в игру : «Подбери слово».

Желтый как солнышко,

Круглый как …

Мягкий как …

Белый как …

Пушистый как …

Полезный как …

Физ. минутка.

Одуванчики проснулись (моргаем глазками)

К солнцу ближе потянулись (посмотреть вверх)

Улыбнулись ручейку (посмотреть вниз)

И зеленому листку (взор прямо)

Влево,вправо посмотрели

Лепестками зашумели (моргаем глазками)

Ветерок все слышит (закрыть глазки)

Одуванчики колышит.

Глазки открывайте,

Очки одевайте.

А вы хотите побывать на одуванчиковой лесной полянке? Становитесь, друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочки не сломать, и на жучков не наступить.

(идут под музыку по тропинке, присаживаются на «березовое бревнышко»- скамейку)

- Ой, ребята, что это за полянка, цветов не видно, везде мусор валяется и птицы не поют.

(раздается тихий плач)

Кто это плачет?

Пчелка: - Это я, пчелка Майя, прилетела в лес за нектаром, а мои любимые цветы- одуванчики кто-то сорвал и потоптал. Вот я и плачу!

Воспитатель : - Пчелка Майя, а почему ты так любишь одуванчики?

Расскажи ребятам.

Пчелка: - Одуванчик, как и я, любит солнышко. Он не отводит от солнышка взгляда, поворачивает вслед за ним свою желтенькую головку –цветок. К вечеру солнышко уже уходит спать и желтые одуванчики закрываются, значит и нам,пчелкам, спать пора. К одуванчикам любят прилетать мои подружки пчелы,шмели, бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы потом из него делают одуванчиковый мед -густой и ароматный, а люди варят из одуванчиков варенье. Оно помогает лечить кашель у маленьких детей.

- Спасибо тебе Пчелка, мы с ребятами сейчас соберем весь мусор. (собирают) Пчелка: - спасибо, дети,но ведь цветов то нет. ,

- Ничего, и это не беда. Поможет твоему горю!

- Ребята, присаживайтесь за стол, нарисуем одуванчики для нашей пчелки.

- Ой, а чем же будем рисовать? (бумагой)

Пальчиковое упражнение :

- Вот листок бумаги, мы его помнем,

А потом все дружно рисовать начнем!

Нарисуем мы цветы, небывалой красоты,

Будут одуванчики - в желтом сарафанчике.

(практическая деятельность детей - вытирание рук.)

Давайте украсим полянку цветами и полюбуемся!

(выкладывают на пол, звучат голоса птиц)

Пчелка, удивленно:

- Стали краски вдруг цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

Спасибо вам, ребята! Полечу за подружками пчелками, будем вместе собирать сладкий нектар.

До свидания!

Ребята, вы сегодня молодцы,помогли пчелке, помогли лесу, а чтобы весна быстрее наступила, исполним веселый танец: «Весна красна».

А сейчас, закройте глаза и скажите волшебные слова : «Раз, два – повернись, в нашей группе – очутись

Музыка: «Голоса птиц», «весна- Красна».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной развивающей образовательной деятельности в средней группе «Подарок на день рождение Деду Морозу» Цель: профилактика психоэмоционального и телесного напряжения расширение представлений детей об эмоциональных состояниях (радость, грусть,.

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «День одуванчика» в средней группе
Опубликовано: 12 мая 2024 в 15:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «День одуванчика» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА ЛАХИНА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД