МААМ-картинки

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Мы и спорт»

Коломицкая Тамара Владимировна
Образовательная деятельность по познавательному развитию «Мы и спорт»

Лексическая тема «Физкультура и спорт»

(5-6 лет)

Образовательная деятельность «Мы и спорт»

(познавательное развитие)

Цель: формирование интереса к физическим упражнениям и спорту.

Задачи:

Образовательные :

расширять и уточнять знания детей о разных видах спорта (футбол, хоккей, баскетбол, фигурное катание, лыжный спорт и др.) и спортивном инвентаре;

Публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию „Мы и спорт“» размещена в разделах

Развивающие :

развивать зрительное внимание и логическое мышление;

активизировать словарный запас ребёнка;

Воспитательные:

формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни.

- Добрый день, ребята! Меня зовут Тамара Владимировна!

- Я очень хочу с вами познакомиться!

- У меня есть мяч, с его помощью мы быстро познакомимся.

Педагог называет себя, просит представиться ребёнка и кидает ему мяч. Дошкольник говорит своё имя и бросает мяч воспитателю.

- Какие чудесные у вас имена. Можно, я повторю? (Воспитатель повторяет имена детей, если ошибается, дети его поправляют).

- Постараюсь запомнить вас. А вы запомнили, как меня зовут? (Напоминает, если дети не вспомнят).

- Вы сегодня такие красивые, весёлые, улыбчивые.

Я вижу, что у многих из вас чудесное настроение.

- А чтобы оно стало у всех чудесным, что можно сделать? Поделиться улыбкой и хорошим настроением друг с другом?

- Так и сделаем! Приготовьте свои руки…

Игра «Передай хорошее настроение»

Педагог несильно хлопает по руке рядом стоящего ребёнка, тот «передаёт» хлопок следующему.

- Как радостно стало!

- Но, ребята, у меня все еще немного грустное настроение. Ведь я приготовила для вас интересные задания, а чтобы их вам показать, мне нужна моя флешка.

- А я не помню, куда положила ее. Она красного цвета.

- Вы ее случайно не заметили?

Дети оглядываются, ищут предмет, находят, приносят воспитателю.

- Спасибо, дорогие ребята! Мне очень приятно, что вы так быстро нашли мою флешку!

Воспитатель вставляет флешку в ноутбук, включает презентацию.

- Я очень люблю спорт. А вчера в интернете я нашла объявление о том, что Детская спортивная школа станицы Ленинградской объявляет набор спортсменов в возрасте 4-7 лет.

- А вы знаете, кто такие спортсмены?

( Дополнительные вопросы:

- Вы, наверное, знаете, чем спортсмены занимаются? (- Спортом).

– Значит, спортсмены – это люди, которые занимаются ….спортом).

- Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом?

- Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? ( Предположительные ответы детей: - Спорт нужен для здоровья, чтобы стать сильным, ловким, быстрым).

- Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если мы будем регулярно заниматься спортом и физкультурой, то буде меньше болеть.

- Как вы думаете, с чего начинается день любого спортсмена?

( Дополнительные вопросы:

- Чем надо заниматься не только спортсмену, но и нам каждое утро для поддержания физического здоровья? (- Утренней гимнастикой).

- Утренняя гимнастика очень важна для нашего здоровья.

- Это и будет моим первым заданием.

- Я предлагаю вам встать так, чтобы не мешать друг другу: вытянем руки и посмотрим, мы не мешаем?

- Приготовились: смотрим на экран и повторяем.

(Дети выполняют упражнения).

- Понравилось? Вы зарядились энергией и готовы выполнить следующее задание.

- Задание называется «Кто что делает». Я буду называть действия спортсмена, а вы – этого спортсмена. Например, спортсмен, который играет в шахматы – кто? Шахматист. Понятно?

Игра «Кто что делает»

- Ходит на лыжах - ….лыжник.

- Играет в теннис - …теннисист.

- Плавает - …пловец.

- Занимается фигурным катанием - …фигурист.

- Играет в футбол – футболист.

- Играет в хоккей – хоккеист.

- Занимается гимнастикой – гимнаст.

- Играет в баскетбол – баскетболист.

- Играет в волейбол – волейболист.

- Молодцы, справились с заданием!

- Спортсмены не только сильные и ловкие, но и умные.

- Они много знают о спорте. Вы знаете, что есть летние виды спорта и зимние?

- Хотите, мы уточним этот вопрос?

- Игра «Зимние виды спорта». Нам нужно оставить только зимние виды спорта.

- Какие из 4 видов спорта не относятся к зимнему?

(Ответы детей.)

Выполнение заданий на слайде.

- Игра «Летние виды спорта». А теперь нам нужно оставить только летние виды спорта.

- Какие из 4 видов спорта не относятся к зимнему?

(Ответы детей.)

Выполнение заданий на слайде.

- Следующее задание: игра «Что лишнее?»

- Правила игры: из предложенных предметов нужно убрать лишь те, которые не относятся к спортивной игре «Хоккей»., «Баскетбол»

Игра 1, 2, 3, за мною повтори со следами

Ребята, что вы видите на экране?

(Ответы детей)

Правильно, это следы, а от чего получаются следы?

(Ответы детей)

Правильно, следы оставляют наши ноги, а что умеют наши ноги?

(Ответы детей)

Смотрите, какие интересные ноги у меня есть, они умеют ходить, прыгать, бегать, танцевать, хотите с ними поиграть, становитесь как вам удобно, только чтобы никому не мешать, договорились?

(Выполнение движений под музыку со следами)

Ой, как мы устали, пора бы нам и отдохнуть. Давайте восстановим наше дыхание (Упражнение на дыхание)

Присаживайтесь и продолжим выполнять дальше мои очень трудные задания.

«Загадки о спорте».

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Я приготовила для вас очень трудные загадки, их будет нелегко отгадать. Справитесь?

(Ответы детей)

Как быстро и легко вы все загадки отгадали, какие же вы умные!

А мы продолжаем, внимание на экран, и снова «Найди лишнее»

Из предложенных картинок нужно убрать одну и объяснить свой выбор

Посмотрите на слайд, что у нас там? Как вы думаете, что это за задание? Массаж

(Ответы детей)

Вы знаете, что спортсмены после тренировок очень устают, и когда возвращаются домой, хотят немного расслабиться и отдохнуть. А что помогает нам расслабиться? Конечно, массаж. Его, мы будем делать с помощью вот таких мячей под музыку. Присаживайтесь удобней, расслабьтесь, слушайте музыку и выполняйте движения вместе со мной.

Понравился вам массаж?

(Ответы детей)

Рефлексия

Ну что, ребята, к сожалению, наше время заканчивается, и нам пора прощаться.

А о чем мы сегодня с вами говорили?

Зачем нужно заниматься физкультурой и спортом?

Это полезно или вредно?

О каких видах спорта мы сегодня говорили?

Какое новое слово вы сегодня узнали?

Что было для вас сложным?

А что оказалось самым легким?

Прикреплённые файлы:

starshaja-grupa_jf73d.pptx | 12688,73 Кб
 
Публикации по теме:

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика»Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика» Опыт работы Инновационной образовательной технологии (проблемный метод обучения) • Образовательная деятельность по познавательно- речевому.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Интегрированная организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы». Доминирующая.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Образовательная Деятельность по художественно-эстетическому развитию (конструирование) на тему: «Цветущий кактус». Задачи: 1. Формировать у детей умение создавать объемную поделку «Кактус», используя природный и бросовый материал, 2. Способствовать развитию.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группеОбразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих.

Библиотека изображений:

Публикация Образовательная деятельность по познавательному развитию «Мы и спорт» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Коломицкая Тамара Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Образовательная деятельность по познавательному развитию «Мы и спорт»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 20:57
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД