МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников «Мой детский сад»

Наталья Болдырева
Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников «Мой детский сад»

Образовательной деятельности по теме :

«Мой детский сад»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст

Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд

Образовательные области : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие социально-коммуникативное развитие, физическое.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников „Мой детский сад“» размещена в разделах

развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; развивать классификационные умения на примере предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин; формирование гендерной принадлежности. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи.

Развивать самостоятельность в придумывании предметов (игрушек) относящихся к мальчикам или девочкам.

Предварительная работа:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

За дверью слышен какой-то шум. Появляются Бурячок и Капелька, которые спорят кто из них девочка, а кто мальчик.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Так это же наши старые знакомые Бурячок и Капелька. Друзья, поздороваемся с ними. О чем вы спорите?

Не спорте, для того, чтобы разрешить ваш спор мы отправимся в Волшебную страну мальчиков и девочек. А в путешествии нам поможет волшебный клубок.

- Тогда в добрый путь!

Верно.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Итак, задание №1. У меня в руках клубок. Я буду его вам бросать, а вы расскажите кто вы (мальчик или девочка, как вас зовут, какие вы?

- Следующее задание №2– расскажите, какие наши мальчики? (сильные, смелые, ловкие, весёлые).

- А какие наши девочки? (аккуратные, нежные, ласковые, симпатичные, добрые).

- Да, мальчики и девочки очень отличаются друг от друга. Девочки не плачут по любому поводу, стараются быть нежными. Девочки не лезут в драку и сами никогда её не начинают. Мальчик, который хочет быть сильным, никогда не обидит девочку. Такой мальчик умеет защищать девочек, прощать обиды. Расскажите, а чем вы любите заниматься?

- Посмотрите, кто нас встречает? Да, это жители этой страны (два ребенка в костюмах Мальвины и Буратино). Ребята, а как вы думаете кто они?

- А как вы догадались?

Героями какой сказки они являются?

- А теперь мы будем отгадывать загадки, в которых, скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки.

- Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это?. (машина)

- Молодцы, девочки! Верно (отгадка достается детьми из коробки). А кто играет с машиной?

- Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке… (бусы)

- Молодцы, мальчики! Верно (отгадка достается детьми из коробки). А кто одевает бусы?

- Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?. (самолёт

Кто любит играть с самолётом?

- Молодцы! Теперь загадка для мальчиков, слушайте внимательно

- В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли - крошки

Украшения (серёжки)

А кто одевает серёжки?

Динамическая пауза «Как живёшь?»

- Ребята, вы любите играть?

- Поиграем в игру «Как живёшь?»

- Как живёшь? - Вот так!

- А плывёшь?

- А бежишь?

- Вдаль глядишь:

- Ждё шь обед:

- Машешь вслед:

- А шалишь:

- Утром спишь:

(дети отвечают любыми жестами на вопросы педагога).

- Молодцы! Хорошо справились с заданием.

- Ребята, а кто же такие мальчики и девочки и чем они отличаются друг от друга? Посмотрите на наших героев и найдите отличия?

Отличия мальчика:

- Одеждой: штаны, шорты, футболки, ботинки, кроссовки

- Цвет в одежде: синий, голубой, серый, зелёный

- Играми, игрушками: машинки, пистолеты, "Войнушки"

- Причё ской: стрижка, короткие волосы

Девочка

- Одеждой: юбки, платья, блузки, шляпы, косынки, туфли (на каблуке, сапоги высокие

- Цвет в одежде: розовый, красный

- Играми, игрушками: куклы, посудка, "Дочки - матери"

- Причё ской: длинные волосы, косы, резиночки, заколочки, ободки.

- Молодцы!

Бурячок посмотри на Капельку, какая у нее прическа, во что она одета, какими игрушками она любит играть? Как ты думаешь девочка она или мальчик? Правильно, конечно же она девочка.

Пусть мальчики и девочки играют в разные игры, одеваются по разному, есть качества, которые их объединяют! (доброта, умение радоваться и т. д.)

Дыхательная гимнастика. (Ребенок находится в положении сидя). Даё тся установка: после каждой строчки вдохи и выдохи носиком, ротик закрыт. Взрослый произносит рифмовку:

Носиком дышу свободно,

Тише - громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

– Друзья, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, братик, сестричка и т. д.).

У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама - женскую.

- Какую работу выполняет папа? (ремонтирует мебель, краны и т. п.).

- А какую работу выполняет мама? (готовит еду, стирает, убирает, гладит и т. п.).

- А как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской? (дети отвечают).

- Как мы интересно, весело поиграли. Теперь вы поняли Бурячок и Капелька чем отличаются мальчик от девочки?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Друзья, а сейчас мы с вами отправимся в мастерскую по изготовлению игрушек для мальчиков и девочек, где каждый из вас сможет сделать свою любимую игрушку.

Перед вами три мастерских. В одной вы можете нарисовать игрушку. Во второй слепить, в третьей – сделать из бумаги.

Дети выбирают любую из трех мастерских и изготовляют предметы (игрушки, в соответствии своего пола.

При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.

-Желаю вам интересной творческой работы!

(самостоятельная изобразительная деятельность детей) -Что это будет? Какая у тебя идея? Где ты расположишь это? Как ты хочешь это украсить?

-Необычно! Оригинально! Как забавно! Вот это находка! Супер! Мне очень нравится! Хорошая идея!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! -Какая красота! Похоже, у вас настоящий талант!

После выполнения работы рассматриваются, отмечается их отличие.

- Как мы интересно, весело поиграли. Теперь вы поняли Бурячок и Капелька чем отличаются мальчик от девочки?

В случае, если дети будут недовольны результатом:

-Какая необычная дизайнерская идея! Ни у кого такой нет! Ты настоящий оригинал!

В случае, если дети довольны:

-Мне очень нравится твоя работа!

Публикации по теме:

Герои произведений А. П. Чехова в продуктивной деятельности старших дошкольниковГерои произведений А. П. Чехова в продуктивной деятельности старших дошкольников Продуктивная деятельность наилучшим образом способствует воспитанию у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего.

Пластилиновая азбука в продуктивной деятельности старших дошкольниковПластилиновая азбука в продуктивной деятельности старших дошкольников Вот и подошло к концу дошкольное детство наших воспитанников –один из самых важных периодов в жизни каждого ребенка. Впереди ребят ждет.

Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы»Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы» «Развитие познавательного интереса старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность «Посев семян пшеницы». Воспитатель:.

Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок»Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок» Очередная прошедшая неделя в нашей группе проходила по лексической теме"Одежда. Головные уборы. Обувь"Предлагаю посмотреть небольшой фото.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников «Витаминный букет здоровья» Цель: воспитывать интерес к своему здоровью. Задачи: развивать желание поддерживать здоровье правильным питанием (овощи и фрукты). Уточнить.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» для старших дошкольниковКонспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» для старших дошкольников Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» разработан в рамках реализации проекта.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

«Снег». Организация проектной деятельности старших дошкольников Организация проектной деятельности старших дошкольников по теме «Снег». Цель: Развивать устойчивый интерес к познавательно-речевой деятельности,.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников «Мой детский сад»
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 14:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников «Мой детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Болдырева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД