Лучший педагог года

Образовательная деятельность «Как живет Дед Мороз?» (средняя группа)

Марина Стриганова
Образовательная деятельность «Как живет Дед Мороз?» (средняя группа)

Цель: дать сведения о жизни Деда Мороза.

Задачи:

1. развивать речевое дыхание, правильное звукопроизношение;

2. создать условия для развития творческих способностей.

1. воспитывать чувство сопереживания (помочь другим);

2. воспитывать коммуникативные качества детей;

3. воспитывать интерес, любознательность.

Ход занятия

1. Мотивация.

на столике удивления: кукла Зима – слева; справа под салфеткой – Снегурочка (игрушка).

- Что сегодня на нашем столике? (кукла Зима).

- Почему она пришла к нам? (на улице зима)

Публикация «Образовательная деятельность „Как живет Дед Мороз?“ (средняя группа)» размещена в разделах

- Как вы думаете, а что у нас под салфеткой? /предположения детей/

(если дети догадались, предложить проверить: «Вы думаете, что Снегурочка? Я загадаю загадку, и мы проверим, правильно ли вы думаете!»)

Загадка про Снегурочку:

Я - внучка Мороза и Вьюги,

Являюсь сюда каждый год!

Со мною снежинки-подруги

Весёлый ведут хоровод.

(Снегурочка)

- Давайте подумает, почему она пришла к нам? (на ёлочку)

- Как называется этот праздник? (Новый Год)

- С кем приходит Снегурочка на этот праздник? (с Дедом Морозом)

2. Проблемная ситуация

- А вы знаете, где живёт Дед Мороз? (в лесу, на севере, и т. д.) А как же он там живёт в лесу? (предположения детей) А хотите узнать, как ему живётся в лесу? Где мы можем об этом узнать?

- А можем мы спросить у самого Деда Мороза? Что нужно сделать, чтоб Дед Мороз пришёл?

3. Поиск происходящих изменений.

Приходит Дед Мороз.

- Здравствуйте, ребята, вы меня звали?

- А вот и Дед Мороз. Давайте спросим его. /предложить детям задать вопрос Д. М. /

Рассказ Деда Мороза и показ слайдов.

1 слайд: Я живу в густом лесу, в котором большие ёлки и сосны. Вот какая красота в лесу.

2 слайд: Зимой в этих лесах бывает много снега и самый лучший вид транспорта для меня – тройка белых лошадей. Мне очень нравится объезжать на тройке свои владения.

3 слайд: Мой терем построен из дерева. Это целая усадьба, в нём много комнат.

4-5 слайд: А это моя самая главная комната, в которой я принимаю гостей. Они приезжают из разных уголков нашей страны.

6 слайд: Здесь моя спальня. Подушек у меня семь. На каждый день – разная подушка. Сплю я на зелёной травке-муравке, для того, чтобы быть сильным и здоровым.

7 слайд: На этом диване я отдыхаю со своими гостями. С такими же детками, как вы. Они мне дарят свои рисунки, на которые я всё время любуюсь.

8 слайд: А эта избушка называется Почта. В ней я разбираю и читаю письма. Не одного письма не пропускаю. На каждое письмо посылаю ответ.

9-10 слайд: Эта комната подарков. Их мне дарят мои гости.

- Д. М. пришёл и сразу холодом повеяло, чувствуете? Давайте согреемся:

В наших маленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились.

- Ребята, посмотрите, что это сверкает у Д. М.? (снежинки)

- Какие снежинки?/белые /

Д. М. : давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку - Дети показывают снежинку

Я ее поймаю, посиди немножко. Накрывают ее ладошкой

Раз, два, три, три, четыре, пять Загибают пальчики

Отпускаю полетать Дуют на снежинку.

Ветер северный подул: с-с-с-с, Все снежинки с елок сдул: с-с-с-с.

Полетели, закружились И на место опустились.

4. Продуктивная деятельность.

Д. М. : А скажите мне, пожалуйста, как люди в Новый Год поздравляют друг друга? (дарят подарки, игрушки)

Д. М. : Ой, я старый, совсем позабыл, меня ребята ждут на праздник, а подарки-то я не взял. Что же мне теперь делать?

- Поможем Д. М.? Как можно ему помочь?

Ручной труд: «Дед Мороз», «Снегурочка».

Д. М. : Спасибо, я обязательно подарю их ребятам и приду к вам на праздник и принесу много подарков. А сейчас я подарю вам вот такие снежинки /дарит открыточки-снежинки/.

- До свидания, ребята!

5. Рефлексия.

- Давайте вспомним, из какого старинного города приехал к нам Д. М.? На чём?

- А что доброго сделали?

Прикреплённые файлы:

rodina-d-m_sdod6.ppt | 1193,5 Кб
 
Публикации по теме:

Детский творческий проект «Где живет Дед Мороз?»Детский творческий проект «Где живет Дед Мороз?» Детский творческий проект "Где живет Дед Мороз?" Не за горами Новогодние праздники и мы уже сейчас начинаем задумываться о том, как они.

Изобразительная деятельность. Лепка «Уточка и утята» Средняя группаИзобразительная деятельность. Лепка «Уточка и утята» Средняя группа Цель: Научить детей лепить предмет (уточку, который состоит из нескольких частей. Учить детей передавать в лепке выразительность образа.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на ферму» (средняя группа) Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на ферму» Группа средняя Цель: Создать условия для развития познавательно –.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Победная весна» (средняя группа) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида № 17 «Семицветик» городского округа город.

Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ с использованием ИКТ «Огонь» (средняя группа)Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ с использованием ИКТ «Огонь» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Безопасность. Здоровье. Познание. Социализация. Художественное творчество. Чтение художественной литературы.

Объявление о проведении конкурса новогодних поделок «Где живет Дед Мороз?» в стихах "Где живёт Дед Мороз?" Что за праздник у ворот? Ну, конечно, - Новый год! Кто подарки нам несёт И под ёлочку кладет? Угадайте: старый дед,.

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Веселая кухня» (средняя группа)Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Веселая кухня» (средняя группа) Цели: Образовательные: Уточнить и расширить представления воспитанников о посуде, ее назначении. Формировать понятия чайная, столовая,.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Перспективный план на сентябрь (средняя группа) Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие- сентябрь. Средняя группа. Тема: «До свиданья лето, здравствуй детский сад!».

Проект «Мы любим сказки» (средняя группа) Проект «Мы любим сказки» План проекта. 1. Актуальность 2. Цель и задачи. 3. Ожидаемые результаты. 4. Характеристика проекта 5. План реализации.

Зимнее развлечение для воспитанников младшей группы «Где живет Мороз Иванович» «Где живет Мороз Иванович» Цель: Содействовать созданию эмоционально – положительного отклика на зиму, как время года. Задачи: Развивающие:.

Библиотека изображений:

Публикация Образовательная деятельность «Как живет Дед Мороз?» (средняя группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Стриганова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Образовательная деятельность «Как живет Дед Мороз?» (средняя группа)
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 12:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД