Получи документы

Образовательная деятельность «Дни недели»

Екатерина Екатерина
Образовательная деятельность «Дни недели»

Цель: преодоление пробелов в представлениях о днях неделях недели.

Краткое содержание:

1. Организационная беседа “Дни недели”.

2. Рассказ о каждом дне недели и добавление его по ходу рассказа на доску (красочное изображение - цветная карточка).

3. Итоговая беседа. Вопросы детям: какой день недели второй? с какого дня начинается неделя и каким заканчивается? какой день идет после среды? какие дни выходные?

Публикация «Образовательная деятельность „Дни недели“» размещена в разделах

4. Показ изготовленного настенного пособия “Дни недели” (сменные карточки с названиями дней недели).

Обратимся к анализу проведенной образовательной деятельности.

Сначала была организована вводная беседа. Вопросы детям: что такое неделя? из каких дней она состоит? какой день за каким следует? Ответы детей были не полными, многие путались в последовательности дней и названиях самих дней, и что такое неделя назвал только один ребенок.

Объяснив детям что неделя – это семь дней, они повторяются, и люди придумали их для удобства и правильного организации своей жизни мы предложили детям узнать о самих днях недели.

Понедельник. Я использовала художественное слово, объясняла, что с этого дня начинается неделя. Это рабочий день. Мы присвоили ему голубую карточку и выставили на доске.

Вторник. Сначала детям был задан вопрос, знают ли они, какой день следует за понедельником? Ответили правильно несколько детей. Мы обратились к этимологии слова “вторник” - “второй”, для лучшего запоминания. Присвоили ему красную карту.

Среда. Снова сначала использовала наводящий вопрос. Ответили несколько детей. Этимология “среда” - “середина” рабочей недели. Присвоили ему зеленую карту.

Четверг. Также на наводящий вопрос ответили только несколько детей. Я опять обратилась к этимологии слова “четверг” – “четвертый” и присвоили ему светло зеленую карту.

Пятница. Отмечу, что многие дети ответили правильно: после четверга следует пятница, последний день трудовой недели (“после пятницы выходные"). Опять использовала этимологию слова и присвоили дню в нашей последовательности оранжевую карту. Особо подчеркнули, что пятницей заканчивается трудовая неделя – для многих рабочих это последний рабочий день на неделе.

Суббота и Воскресение. Эти дни дети все назвали правильно: “После пятницы два выходных дня – суббота и воскресенье" (Саша, 7 лет). Этимология этих слов сложная и детям вряд ли понятная, но то, что они являются выходными днями и следуют за пятницей, уже упрощает их запоминание, так что мы придали этому значение. Присвоили им цвета – фиолетовый и желтый. Обратили внимание, что после воскресения снова последуют понедельник, тесть дни недели всегда повторяются.

На завершающем этапе итоговая беседа (рефлексия).

Публикации по теме:

«Помогаем ёжику». Интегрированная образовательная деятельность в средней группе по теме недели «Мой город, моя страна» Задачи: Образовательная область «Здоровье» - продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Образовательная область.

Непосредственная образовательная деятельность «Мой дом, моя семья» Программное содержание: -формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, а могут и не жить, любят друг друга,.

Непосредственная образовательная деятельность «Зима» Программное содержание: «Коммуникация» Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Закреплять умение детей.

Непосредственно образовательная деятельность «Моя улица» Программное содержание: расширить и закрепить представления детей о понятии "улица", начать формировать понятие "город"("посёлок" и т. д.);.

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в рамках недели «Зимние забавы» Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию. Тема недели: «Зимние забавы». ЦЕЛЬ: Сохранение и укрепление физического.

Образовательная деятельность «Где прячется здоровье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития Ребёнка – детский сад № 32» Конспект образовательной.

Образовательная деятельность «Перелётные птицы» Программное содержание. Развитие связной речи, памяти, внимания, логического мышления. Учить правильно согласовывать существительные и прилагательные.

Образовательная деятельность «Земелюшка-чернозем» .

Открытая образовательная деятельность «Варежка» 18.12.2014 Сметанина Н. А. воспитатель 1 категории Открытая образовательная интегрированная деятельность (физическая культура, художественная.

Непосредственной образовательная деятельность «Мой снеговик» Нетрадиционная техника: обрывание и скатывание салфеток. Задачи: познакомить детей со свойствами бумаги, помочь каждому ребенку добиться.

Библиотека изображений:

Публикация Образовательная деятельность «Дни недели» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Образовательная деятельность «Дни недели»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 21:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД