Лучший педагог года

Образование имён прилагательных от имен существительных по лексической теме «Фрукты»

Мария Чернецова
Образование имён прилагательных от имен существительных по лексической теме «Фрукты»

Тема: Образование имен прилагательных от имен существительных по лексической теме «Фрукты».

Цель: Обучение образованию имен прилагательных от имен существительных.

Задачи:

1) Образовательные:

- закрепить в словаре обобщающее понятие «фрукты»;

-учить образовывать имена прилагательные от имен существительных;

- расширять словарь качественными прилагательными, глаголами;

- учить изменять местоимения по родам;

- учить составлять предложения по картинкам;

- закреплять умение составлять предложения по плану;-

2) Воспитательные:

Публикация «Образование имён прилагательных от имен существительных по лексической теме „Фрукты“» размещена в разделах

- формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

3) Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- развивать связную речь;

- развивать мышление;

- развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование: доска, картинки с изображениями фруктов, картинки с фруктами и геометрическими фигурами, нагладный план, картинки для составления предложений, геометрические фигуры.

Ход занятия

I Организационный момент

«Назови одним словом»

Дети рассматривают картинки с изображением фруктов. Логопед знакомит детей с их названиями, чтобы закрепить в словаре понятие «фрукты».

II Основная часть

1. «Назови цвет»

Детям предлагается назвать цвет фруктов по образцу: «яблоко красное…», и т. д.

2. «Назови фрукт и фигуру»

На доске плакат, на котором нарисованы фрукты и геометрические фигуры. Дети должны соединить линиями фрукты с фигурами соответствующей формы. Назвать форму фрукта по образцу: «Апельсин круглый».

3. Игра «Жадина».

- Представьте, что это ваши фрукты. Ответьте на вопросы: Чей это лимон? (Мой лимон). Чья слива? (Моя слива). Чье яблоко? (Мое яблоко) и т. д.

4. Упражнение «Расскажи-ка!»

- Составьте рассказы о фруктах по предложенному наглядному плану (план на доске).

ЦВЕТ – ФОРМА – ВКУС.

Каждый ребенок составляет рассказ.

Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5, - хлопаю руками.

1, 2, 3, 4, 5 – топаю ногами.

1, 2, 3, 4, 5 – не буду отвлекаться,

1, 2, 3, 4, 5 – сяду заниматься.

5. Упражнение «Поваренок».

- Расскажите, что нужно сделать, чтобы приготовить компот? (Фрукты моют, чистят, режут на дольки, варят).

- Сок? Пирог?

6. Игра «Четвертый лишний»

Логопед выставляет на доску по 4 картинки, дети должны назвать лишнюю

(яблоко, груша, банан, помидор; апельсин, мандарин, груша, земляника: лимон, яблоко, банан, береза)

7. Упражнение «Из чего – какой?»

- Скажите, как по-другому называется сок из яблок? (яблочный сок); варенье из груш (грушевое, компот из слив (сливовый) и т. д.

8. Составить предложения по картинам.

Детям предлагается составить такие предложения:

1) На (изображение ветки) выросло (изображение яблока, а на (изображение дерева) много (изображение яблок).

2) Я съел маленький (изображение апельсина).

3) На (изображение стола) лежат (изображение бананов).

4) Мама варит в (изображение кастрюли) компот из (изображение слив).

III Итог занятия.

- Дети рассказывают, какие фрукты они любят.

- Оценить работу детей.

Публикации по теме:

«Мама». Урок русского языка по повторению знаний об имени существительном. Падежи имен существительных«Мама». Урок русского языка по повторению знаний об имени существительном. Падежи имен существительных Цели. Отрабатывать умения определять части речи, род, число, падеж имен существительных; повторить состав слова; работать над выразительностью.

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». Цель: формировать умения определять падеж имени прилагательного;.

Конспект урока русского языка «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений» Тема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений» Цель урока: Создание условия для.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение правописание падежных окончаний имён прилагательных» Технологическая карта урока русского языка Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Повторение правописание.

Методическая разработка по лексической теме «Грибы»Методическая разработка по лексической теме «Грибы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей.

Урок по русскому языку «Род и число имён прилагательных» в 4 классе Пурклова Наталья Сергеевна учитель начальных классов МБОУ "Золотонивская СШ " 1. Тема урока. Род и число имён прилагательных. 2. УМК "Школа.

Технологическая карта урока русского языка «Число имен существительных» в 3 классе 3 класс УМК «Школа России» Русский язык Технологическая карта Тема Число имён существительных Цели Сформировать понятие об изменении имён.

Урок русского языка в 3 классе «Осенняя прогулка» по теме «Род имён существительных» ТЕМА УРОКА: РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ «Осенняя прогулка» Цели: 1. Закрепить представления об одушевленных и неодушевленных существительных,.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Определение рода имён существительных во множественном числе» Урок русского языка в 3Б классе. Технология: Критическое мышление Учебник: Т. Г. Рамзаева «Русский язык» Урок по теме: Определение рода имён.

Урок русского языка в 6 классе «Разряды имен прилагательных» Цели: узнать разряды прилагательных; развивать опознавательные признаки качественных, относительных и притяжательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образование имён прилагательных от имен существительных по лексической теме «Фрукты»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 15:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образование имён прилагательных от имен существительных по лексической теме «Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Чернецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД