Лучший педагог года

Образец анализа занятия в ДОУ

Наталья Полуян
Образец анализа занятия в ДОУ

Системный анализ ООД

Дата посещения: ___год.

Цель посещения: выявить уровень познавательной активности детей на занятии по ФЭМП, совершенствовать работу воспитателя по организации познавательной деятельности детей.

Ф. И. О. педагога группы:

Группа: Средняя группа ООД по ФЭМП.

№ п/п Составные элементы анализа

занятия Оценка Комментарии

Публикация «Образец анализа занятия в ДОУ» размещена в разделах

1. Оценка триединой дидактической задачи (воспитание, обучение, развитие) 1 Оценка правильности и обоснованности постановки учебной и воспитательной целей занятия с учетом особенностей учебного материала, места данного занятия по теме.

2. Степень достижения целей занятия, уровень подготовленности детей к восприятию данных целей 2

3. Структура и организация занятия в соответствии с поставленными целями 2 Продуманность выбора типа занятия, его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов. Целесообразность распределения времени занятия. Рациональность выбора форм обучения. Рациональная организация руда воспитателя и детей.

4. Дидактическое обеспечение занятия 1 Оборудование занятия : наглядный демонстрационный и раздаточный материал. Эффективность использования наглядных пособий, дидактического материала и ТСО.

5. Оценка содержания занятия, его соответствие целям, требованиям программы, возрасту детей.

Выделение главной идеи нового материала, формирование понятий и словарного запаса 2 Соответствие содержания требованиям программы. Полнота, достоверность, доступность изложения. Научный уровень излагаемого материала. Степень нравственного влияния, воспитательная направленность занятия. Реализация развивающих возможностей занятия в плане формирования активной детской деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов.

Подведение детей к восприятию новых знаний. Выделение главной идеи нового материала, формирование понятий и словарного запаса.

6. Организация самостоятельной работы детей. 1 Характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, учет уровня подготовленности детей. Инструктаж и помощь воспитателя.

7. Методика проведения занятия (отбор методов, приемов и средств, их разнообразие, сочетание, эффективность) 2 Определение обоснованности и правильности отбора методов, приемов и средства обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям, учебным возможностям данного возраста детей. Разнообразие приемов и методов, эмоциональность подачи материала.

8. Взаимосвязь методики, содержания и целей занятия 2 Оценка методической вооруженности и педагогической техники воспитателя.

9. Формы организации познавательной детской деятельности 1 Оценка целесообразности и эффективности применяемых форм работы. Приемы поддержания у детей интереса к занятию и дисциплины.

10. Соответствие форм организации детской деятельности методам, содержанию и целям занятия 2

11. Анализ работы и поведения детей на занятии 1 Общая оценка работы детей: интерес, активность, работоспособность на разных этапах занятия. Культура общения.

12. Культура общения воспитателя с детьми 2 Соблюдение норм педагогической этики и такта, оценка созданного им морально - психологического климата в детском коллективе.

13. Оценка санитарно-гигиенических условий занятия 2

Эффективность занятия 53 %

Степень усвоения нового материала, рассчитывается по формуле

полученная сумма баллов х 100%

максимальная сумма баллов

Выводы: Цели поставленные в начале занятия достигнуты частично.

Уровень достижения результатов занятия в соответствии с целями (обучающий аспект, воспитательный аспект, развивающий аспект). Рекомендации воспитателю по самообразованию.

Балльные оценки: 3 – реализовано на высоком уровне; 2 – достаточный уровень; 1 – реализовано частично; 0 – не реализовано

Рекомендации: Использовать разнообразные методы и приемы для привлечения внимания детей на занятии. Такие как: сюрпризный момент, проблемные ситуации, поощрение, наглядный метод, игровые ситуации. Воспитателю обращать внимание на речь детей и добиваться полных ответов на поставленные вопросы. Привести в соответствие и дополнить раздаточный материал. Рационально распределять время на занятии физминутка длилась больше положенного времени. Повторить методические рекомендации по организации ООД по познавательному развитию детей среднего возраста.

Ст. воспитатель

Публикации по теме:

Карты анализа тематического контроля по здоровьесбережению Тематический контроль Тема: «Состояние работы МБДОУ по здоровьесбережению» Цель: Изучение системы работы педагогов по оздоровительной работе.

Образец Договора ДОУ с родителями детей-инвалидов, посещающих детский сад Наименование дошкольного учреждения (в соответствии с Уставом, осуществляющее образовательную деятельность (далее - МКДОУ) на основании.

Образец характеристики на студента-практиканта педагогического ВУЗа. Практика в ДОУ Представляю образец характеристики на студента-практиканта педагогического ВУЗа, проходившего практику в детском саду. Характеристика на.

Образец психолого-педагогической характеристики ребенка дошкольного возраста Психолого - педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста обучающегося ГБДОУ детский сад № Фамилия, имя ребенка Возраст ребенка.

Примерный образец рецензии на интегрированное занятие музыкального руководителя Рецензия на интегрированное занятие музыкального руководителя. Тема: Классическая музыка в детском саду. «Детский альбом П. И. Чайковского».

Образец справки о проведении тематической проверки по обучению рассказыванию Аннотация: статья адресована руководителям и педагогам ДОО компенсирующего и комбинированного видов. Ключевые слова: тематическая проверка,.

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец) Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.

Примерный образец рецензии на занятие воспитателя Рецензия на интегрированное занятие. Тема: «Мир музыки П. И. Чайковского», знакомство с творчеством композитора. Дата: 26.04.2016. Направленность:.

Универсальный план психолого-педагогического анализа занятия ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ. Дата___ Педагоги___ Номер группы__ Тема:___ ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДА недостаточно.

Эссе «Речь воспитателя-образец в становлении в речи ребенка» "Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им". Г. Гегель. Когда наступает пора определения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образец анализа занятия в ДОУ
Опубликовано: 21 июня 2022 в 18:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образец анализа занятия в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Полуян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД