Папки-передвижки

Обобщение работы по использованию проектной деятельности в ДОУ

Ольга Шестакова
Обобщение работы по использованию проектной деятельности в ДОУ

Использование технологии проектной деятельности (далее ТПД) дает возможность педагогам охватить сразу несколько образовательных областей при организации какого-либо одного тематического мероприятия в ДОУ – что обеспечивает объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс. Комплексная подготовка самих педагогов, при реализации проектов, вовлеченность всех участников образовательного процесса (родителей, детей, педагогов) в проект – охватывает задачу по повышению компетенции родителей (законных представителей, педагогов в области образовательного процесса в ДОУ. Данные задачи являются частью нашей образовательной программы и обосновывают выбор в использовании данной технологии. ТПД является результативной в работе со всеми участниками ДОУ, востребованной педагогами и находит положительные отклики у участников образовательного процесса.

Публикация «Обобщение работы по использованию проектной деятельности в ДОУ» размещена в разделах

Проект как совместная познавательная, творческая, игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы и направленная на достижение общего результата – был и продолжает свою активность в педагогическом коллективе ДОУ. Практика использования проектов дает возможность активизировать деятельность педагогов в решении образовательных и воспитательных задач с дошкольниками. Самое ценное то, что совместное реализация проекта, помогает снизить эмоциональное выгорание педагогов, выработать самостоятельный взгляд на проблему и выстроить партнерские отношения между участниками проекта.

Суть и тематика представленных проектов предполагают объединение педагогов для воплощения творческих идей, путем реализации цели.

Проекты, проводимые в методической деятельности ДОУ, возникали исходя из анализа работы педагогов и годовых задач. Они носили образовательный характер и являлись средством систематизации знаний педагогов и передача их начинающим коллегам в разных формах (обобщение опыта работы на педагогических советах, открытых показах, семинарах-практикумах). Использование проектной технологии в работе воспитателей, результативное проведение общесадиковских проектов – является результатом методической работы.

Ценность использования проектов в ДОУ, имеющийся опыт педагогов - обусловили проведению проекта «Работа ДОУ по методу проектов». В детском саду ежегодно педагогами проводятся много проектов по разным направлениям развития дошкольников. Проект предполагал охватить разные направления методической работы с педагогами, поэтому мероприятия были запланированы образовательного и информационного направлений. На этапе подготовки к проекту проводился анализ плана и предполагаемых результатов методической работы. Предварительно изучались имеющиеся знания педагогов с помощью анкеты (Проектный метод в ДОУ, листа самооценки. В ходе анализа результатов анкетирования, стали видны вопросы для систематизации знаний педагогов: необходимость соблюдения единства структуры проектов, выделение проблемы и соответственно, составление плана реализации проекта. Эти вопросы с педагогами рассматривали на консультациях и пятиминутках. Для удобства контроля выполнения мероприятий по проекту, создавался планер мероприятий и чек – лист, в котором отмечался ход выполнения и результаты запланированных мероприятий. На основном этапе проекта проходила работа над созданием образовательных проектов. Педагоги, применяющие в своей работе проектную технологию, вошли в состав проектной группы, для создания рекомендаций и анализа разработок-проектов. Совещание педагогов проходило в форме мастер класса «Мой самый удачный проект», обсуждения за круглым столом «Проект за и против», где происходил обмен опытом применения проектов. Участники таких встреч не скрывали своих ошибок, находили пути их разрешения. В ходе реализации проекта совместно были составлены проекты для ДОУ : Мы из Республики Коми, Мы за здоровье – это общесадиковские проекты. Педагоги, моделируя проекты, искали эффективные методы и приемы взаимодействия с детьми, средства решения проблемы проекта. Так систематическая работа воспитателей по оздоровлению детей (оздоровительные прогулки, спортивные праздники, традиции) стала решением проблемы по оздоровительному проекту. Анализ работы по приобщению детей к культуре Коми народа – послужил составлению мероприятий с детьми по проекту Мы из Республики Коми. Индивидуальные консультации, моделирование проектов –все это позволило перейти на другой этап изучения проектной технологии. Педагоги имели уже представления как составить проект, как связать его с интересами и потребностями детей. Некоторые проекты педагогов выставлялись на конкурсы разных этапов.

Проект «Система работы в ДОУ по приобщению к культуре Коми края» - охватил достаточное место в методической деятельности и имел хорошие результаты. Создание проекта обусловлено необходимостью обобщения знаний педагогов по созданию условий для приобщения детей к культуре Коми края. Проект организован по запросу педагогов для введения единых ориентиров познавательной деятельности по данной теме. Результат был достигнут – в ДОУ разработали и провели мероприятия с детьми и повысили компетентность педагогов по приобщению детей к культуре Коми народа. В ходе консультаций, совместных обсуждений с педагогами была выстроена программа мероприятий с детьми, анализ форм организаций и применяемых методов приобщения детей к культуре Коми народа. Активными формами организации работы с педагогами стали организация открытых мероприятий (Совместная деятельность с детьми по приобщению к культуре родного края, работа творческой группы. Эти формы помогли раскрыть творчество педагогов: на открытых показах демонстрировались пособия, способы их использования для работы с детьми. Помогли раскрыться пассивным педагогам: совместная работа в творческой группе с опытными педагогами. Проект помог создать эмоциональную комфортную обстановку для получения педагогами нового опыта. Работа в парах – анализ совместной работы, обсуждение в форме круглого стола – ставили педагогов в ролевые ситуации, где участники обсуждали, смеялись, анализировали и узнавали что-то новое. Для меня результатом проекта стало раскрытие новых качеств педагогов, их желания к творческой деятельности.

Проектная деятельность в ДОУ используется большинством педагогов. В группах ежегодно проводятся исследовательские, творческие проекты. открыть На семинарах-практикумах, пед. советах – педагоги презентуют свои проекты, наряду с другими технологиями, анализируют результативность своей работы и достижений детей.

Для педагогов ТПД помогла углубить, расширить свои знания и возможности работы с детьми, нахождению новых форм организации совместной деятельности, работы с родителями. Были проекты, в которых воспитателям приходилось менять запланированные мероприятия с детьми, т. к. дети подхватывали идею и вели в своем направлении. Это говорит об умении анализировать и быть гибким в своей работе. Эти качества воспитателей и являются положительным результатом применения проектной деятельности.

Публикации по теме:

Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике»Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике» Тема: «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике». Опыт работы по использованию развивающих игр В. В. Воскобовича. Средняя группа.

«Православные праздники». Обобщение опыта работы педагогов«Православные праздники». Обобщение опыта работы педагогов Уважаемые коллеги, спешу поделиться с вами очень важным событием. Я держу в руках сборник сценариев "Духовно нравственное воспитание дошкольников.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Обобщение опыта работы по ПДД в ДОООбобщение опыта работы по ПДД в ДОО Сегодня присутствовала на заседании круглого стола "Работа по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма" регионального значения.

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольниковОбобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников Уважаемые коллеги, спешу поделиться с вами своей радостью. Много лет занимаюсь вопросами экологического воспитания дошкольников. Обобщая.

Опыт работы по использованию методики С. и Е. Железновых «Музыка с мамой» как здоровьесберегающей технологии В соответствии с современными требованиями одной из программ, которые я использую на практике по здоровьесбережению в детском саду, является.

Опыт работы по использованию ручного труда в работе с детьми дошкольного возрастаОпыт работы по использованию ручного труда в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время я использую в своей деятельности технологии ручного труда, как основное направление моей педагогической деятельности,.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

Опыт работы по проектной деятельности в старшей комбинированной группеОпыт работы по проектной деятельности в старшей комбинированной группе Выступление на педсовете: "Опыт работы по проектной деятельности в старшей комбинированной группе «Ромашка».Описание материала: данная работа.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение работы по использованию проектной деятельности в ДОУ
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 00:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение работы по использованию проектной деятельности в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шестакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД