Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе

Лидия Стадниченко
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе

Конспект итогового занятия по обучению грамоте

В старшей группе №5

ДАТА:

Подготовила и провела:

Стадниченко Л. И.

Тема: Обобщение пройденного. Гласные звуки: А, О,У,Ы; согласные звуки: М, С, Х, Ш, Л, Н, Р,

Интонационные знаки в конце предложений.

Цель: Закреплять знание гласных и согласных звуков. Обобщение пройденного материала.

Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах

Задачи: Закреплять гласные и согласные звуки; умение определять место звука в слове, его условное обозначение. Деление слов на слоги. Упражнять детей в чтении слогов с договариванием до целого слова; чтением слов и предложений. Закреплять интонационный знак в конце предложения.

Развивать фонетический слух; логическое мышление, память, речь.

Воспитывать любознательность.

Оборудование: Азбука большого формата; индивидуальные разрезные азбуки; слоги-карточки; карточки-загадки; фишки, красного, синего, зеленого цвета, знаки: восклицательный, вопросительный, точка у каждого ребенка.

Литература: Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте».

Ход занятия.

В-ль: Садитесь по удобнее. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в город знаний, но город этот не простой его заколдовала одна злая колдунья. И для того, чтобы его расколдовать нужно выполнить пять заданий. За каждый правильный ответ будет открыта одна улица заколдованого города. И так в путь, и первое задание.

1. Чем отличается гласные звуки от согласных?

Чем отличается звук от буквы?

В-дь: Молодцы! Первую улицу мы сейчас откроем. Какие знакомые буквы живут на первой улице?

2. Второе задание. Фонетическое упражнение «Какой звук?»

(в перемешку называю гласные и согласные звуки, а дети поднимают соответствующую фишку; на гласный красную, на согласные синюю; аналогично на «твердый, мягкий) : Рита, корыто, усы, усище, сухари, хижина, мама, мясо).

В-ль: И со вторым заданием вы справились и вторая улица сейчас откроется. Посмотрите и назовите какие буквы живут на этой улице.

3. У нас на столе лежат знаки, которые ставятся в конце предложения. Сейчас я прочту стих-е, а вы будете ставить знаки препинания. ( какие знаки ставятся в конце предложения: вопросительного, восклицательного, повествовательного)

Кто не знает дядю Степу?

Дядя Степа всем знаком!

Знают все, что дядя Степа

Был когда-то моряком.

В-ль: Молодцы! И третья улица-открыта. Работа со звуком н. определить место звука в слове.

Физминутка.

Мы читали и устали

Дружно мы все тихо встали

Ручками похлопали

Ножками потопали

Головой покачали

Ручкой помахали

Три раза присели

И на место тихо сели.

4. Следующее задание. Чтение слогов по карточкам, с договариванием (слова) до полного слова.

(сы, ро, на,но, ну, ма, му, ло, ла, лу, ша, шу, са)

И четвертая улица раскрыта.

5. И еще одно задание. Сейчас мама прочтет загадку, а вы выложите ответ.

Под водой живет народ

Ходит задом на перед (рак)

Какая птица состоит из сорока букв? (сорока)

Молодцы! И вот уже последняя улица открыта. И мы с вами можем назвать все буквы, которые живут в этом городе. И если мы с вами подружимся с жителями этого города, то сможем сами читать стихи, сказки, рассказы.

Публикации по теме:

Конспект урока по обучению грамоте в первом классе «Согласные звуки [п]-[п’], буква п» Цель: создать условия для формирования навыка плавного слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение.

Конспект НОД по обучению грамоте «Согласные звуки [ф], [ф’]. Буква Ф» Конспект НОД по обучению грамоте «Согласные звуки [ф],[ф']. Буквы Ф, ф.» Цель: знакомство с буквой Ф и звуками, которые она обозначает.

Конспект НОД по обучению грамоте по теме «Согласные звуки [л], [л’], буква Л» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе Тема: Согласные звуки [л], [л, ] ,буква Л. Цель: Познакомить детей с согласными звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Согласные звуки [м], [м’], буква М» Тема : Согласные звуки [м], [м,], буква ЭМ Задачи: 1. Образовательные: Учить детей выделять первый согласный звук в слове; познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Гласные звуки» в старшей логопедической группе с применением кинетического пескаКонспект занятия по развитию речи «Гласные звуки» в старшей логопедической группе с применением кинетического песка Цель: обогащение речевой среды ребенка Задачи: Образовательные - учить детей различать и правильно использовать термины «звук» и «буква»;.

НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме «Гласные буквы и звуки» Тема: Гласные буквы и звуки. Цель:Повторение пройденного материала на обобщающем занятии по гласным звукам. Задачи: Закреплять знания о.

НОД по звуковой культуре речи «Звуки природы и звуки речи» цель: познакомить детей с понятием «звук»; какие бывают звуки (громкие, тихие, звонкие, глухие); развивать артикуляционно - речевой аппарат,.

Сказка про гласные и согласные звуки ПРЕДИСЛОВИЕ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ Сказку «Живые звуки» можно использовать как полностью, так и фрагментарно в зависимости от возраста детей, особенностей.

Конспект занятия «Гласные звуки» (повторение) Цель: закрепление умения различать гласные звуки «О, А, У, И»; закрепление понятия «гласный звук»; развитие фонетического слуха и восприятия,.

Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей логопедической группе «Твердые и мягкие согласные звуки»Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей логопедической группе «Твердые и мягкие согласные звуки» Конспект образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лидия Стадниченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе
Опубликовано: 1 июля 2016 в 21:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД