Получи документы

Обобщение педагогического опыта по теме «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» (4 фото)

Ольга Дмитриева
Обобщение педагогического опыта по теме «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений-одна из серьёзных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. "Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живёт народная душа",- писал известный русский философ В. В. Зеньковский.

Публикация «Обобщение педагогического опыта по теме „Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Духовно- нравственное воспитание обеспечивает формирование целостной личности человека и направлено на формирование её конструктивных отношений с миром, людьми и собою. Только при осуществлении духовно- нравственного воспитания становится возможным целостное развитие личности ребёнка- дошкольника.

Знакомство детей только с устным народным творчеством без погружения в атмосферу и национальный быт всегда даёт лишь поверхностное значение, которое не позволяет детям глубоко проникнуться культурой своего народа. Поэтому,прежде чем преступить к работе, на базе нашего детского сада был организован кружок "Горница" по духовно- нравственному воспитанию детей. Мною была разработана программа кружка "Горница", главной целью которой является создание условий для приобщения детей к духовно- нравственным ценностям и воспитания готовности следовать им. Я решила создать мини- музей - "хранилище" русской культуры. Подключила к работе не только педагогов, но и родителей. С их помощью мини-музей пополняется новыми экспонатами, которые дети и родители приносят из дома или изготавливают сами по старинным образцам. Как "по щучьему велению", в музее появилась красивая сказочная печь, которую можно потрогать, заглянуть в её любой уголок, похозяйничать там. В народе говорят: "Хорошая печь - гордость печника и хозяйки дома".

Сегодня из нашей жизни исчезли многие предметы народного быта, и поэтому приходиться потрудиться, воссоздавая глиняные и деревянные горшки, чугунки, а также всю необходимую для печи утварь: ухват, кочергу; большие и маленькие деревянные ложки, сундук, прялку с веретеном.

Переступая порог мини- музея, дети воспринимают русскую избу как "теремок". Именно с игры в эту сказку дети начинают знакомится с русским бытом, играют, обыгрывая народные сказки. Дети не только видят предметы быта, но ещё и учатся ими пользоваться, узнают их применение, получают практические навыки и знания о домашнем труде взрослых: уборке помещения, сервировке стола, приготовлении пищи; учатся бережно обращаться с вещами и материалами.

Я считаю, что в атмосфере русского уголка находящиеся там предметы национального быта способны пробудить в душе ребёнка любознательность, чувство прекрасного, что позволит ему ощутить себя частью русского народа.

И хочется закончить словами Н. И. Пирогова: "Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребёнке ясного понимания вещей окружающего мира. Результатом понимания должно стать поведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды".

Обобщение педагогического опыта по теме «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
Фото «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
Обобщение педагогического опыта по теме - фото
Фото №1 Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры от общественно исторического опыта поколений одна из серьёзных проблем нашего времени
Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я побывала на районном семинаре. Проходил он в рамках работы опорной площадки по совершенствованию.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников» Обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников". Арт-терапия имеет широкий спектр.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Обобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группеОбобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группе Актуальность педагогического опыта: Работая в саду с детьми своей группы, я стараюсь создать условия для полноценного и своевременного.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Библиотека изображений:

Публикация Обобщение педагогического опыта по теме «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Дмитриева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Обобщение педагогического опыта по теме «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 21:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД