МААМ-картинки

Флисовый планшет как инновационная форма работы с детьми дошкольного возраста

Екатерина Николаевна Вишнякова
Флисовый планшет как инновационная форма работы с детьми дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

г. Новозыбкова»

Обобщение опыта работы

на тему:

«Флисовый планшет, как инновационная форма работы с детьми дошкольного возраста».

Воспитатель Вишнякова Екатерина Николаевна

Публикация «Флисовый планшет как инновационная форма работы с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Флисовый планшет, является одной из инновационных технологий, которую можно успешно применять на занятиях для реализации разнообразных задач, а также универсальным средством для решения проблемы создания образовательной среды, с его помощью можно учиться считать, составлять алгоритмы и схемы, выкладывать, знакомиться с фигурами, линиями, свойствами предметов, а самое главное – играть.

В своей работе я использую комплексы, которые представляют собой флисовые планшеты. Они выполнены по принципу фланелеграфа, но по сравнению с ним обладают рядом преимуществ: современные материалы (ковролин, флис, фетр и текстильная лента) имеют намного большую силу сцепления, чем фланель. Поэтому игровой материал прочно прикрепляется к основе и не падает с полотна во время занятий. В отличие от фланелеграфа и доски планшет создает условия для проявления творчества педагога и комфортного проведения занятия.

И самое главное – флисовый планшет отвечает требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде, он:

• содержательно - насыщенный, развивающий;

трансформируемый;

• полифункциональный;

• вариативный;

•доступный (в том числе, для детей с ограниченными возможностями здоровья);

• безопасный;

• эстетически - привлекательной.

Планшет можно прикрепить на стену, на доску или на мольберт, а также можно использовать на полу или за столом. Получается компактно, удобно и функционально. Для изготовления фигурок я использую фетр. Он яркий, мягкий и нравится детям. Этот метод позволяет проводить работу с учетом индивидуальных возможностей, способностей и желания самого ребенка.

Планшет я использую для плоскостного моделирования, предпочтение отдаю подгрупповой и индивидуальной формам работы. Он помогает ребенку лучше запоминать информацию по изучаемой теме. Это отличный способ для повторения пройденного. Он совершенствует интеллектуальные способности у детей - развивает логическое мышление, внимание, воображение, память, позволяет ребенку не только наблюдать со стороны за действиями взрослого, но и самостоятельно выполнять некоторые задания, что очень важно для интенсивного развития способностей ребенка и более успешного решения педагогических задач. Игры, в которых он используется, нацелены на всестороннее развитие ребёнка.

Для социально-коммуникативного развития я использую игры: «Оцени поступок», «Давай дружить» для усваивоения морально - нравственных норм поведения, сюжеты моделируются прямо на планшете. Для развития социального и эмоционального интеллекта - «Составь из картинок пословицу», «Придумай новое окончание сказке».

Для развития дружеских взаимоотношений между детьми можно поиграть в игру «Портрет друга», «Кто придет на помощь?». В формировании личности ребенка и повышении самооценки - игру «Моя будущая профессия», «О чем я мечтаю».

Для развития игровой деятельности в сюжетно-ролевых играх планшет применяю в таких играх, как «Цирковое представление», «Супермаркет», «Студия красоты». При формировании положительного отношения к труду и творчеству провожу игровое моделирование: «Приглашение в кафе», «Мы дежурим». Формируя основы экологической культуры и безопасного поведения в природе я с детьми организую игры «Что можно, а что нельзя», «Комнатные растения», «Что растет на грядке».

Для изучения безопасности на дорогах и собственной жизнедеятельности повторяю с детьми на планшете «Дорожные знаки», моделируем игровые ситуации: «Дорога», «Поиграем в правила движения», «Один дома», «Светофор».

Для закрепления предметного окружения проводили игры: «Необходимые атрибуты моей профессии», «Транспорт», «Путешествие колоска», «Как в поле рубашка выросла», изучали понятия противоположностей, строили собственные картинки с помощью бумажного конструктора.

Знакомясь с миром природы играем в «Жителей леса», «Времена года», «Путешествие частей суток», «Космическое путешествие», «Строение цветка» и многие другие.

При ознакомлении с социальным миром актуальны игры «Собери флаг и назови его», «Русская культура», «Россия на карте мира».

В познавательно - исследовательской деятельности планшет использовали для построения алгоритма проведения опытов, символического отображения ситуаций. А также проводили игры на развитие восприятия, свойств, отношений предметов, цветов спектра, геометрических фигур, формы, фактуры. (Игры Воскобовича «Танграм», «Волшебное яйцо»)

С помощью флисового планшета мои воспитанники научились :

- сравнивать;

- различать в признаки;

- объединять предметы по общим признакам;

- составлять из части целое;

- определять изменения в расположении предметов;

- выделять характерные детали;

- у них улучшился глазомер.

Используя планшет, я применяю разнообразные техники и технологии, методики и приёмы, способствующие как познавательному развитию, так и развитию связной речи.

С помощью мнемоквадратов, мнемодорожек, мнемотаблиц, которые я сочетаю с флисовым планшетом, мне удаё тся достичь следующих результатов: у детей появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории, появляется интерес к заучиванию стихотворений и потешек, увеличивается словарный запас.

Технологию «Кроссенс» применяю для развития связной речи дошкольников. Кроссенс - это отличное упражнение для развития связной речи, логического и творческого мышления. Например: картинка - ключ, замок, дверь. Как между собой связаны эти картинки?

- есть ключ, ключ от замка, замок открывает дверь. Это простой вариант чтения кроссенса. Он предлагается детям, которые только начинают работать по этой технологии.

Также флисовый планшет использую на занятиях по аппликации, с его помощью создаю предметные и сюжетные композиции, дополняя их деталями при составлении узоров и применяя нетрадиционные техники. Конструируя, дети создают различные по величине конструкции, строят по рисунку или схеме. Любая картинка, как бы оживает, а предметы можно обыгрывать. Использование показа самого ребенка удовлетворяет его естественную потребность - воспринимать и действовать одновременно, смена видов деятельности активизирует внимание детей, поддерживает интерес к занятию.

Для родителей же, которые осознают важность образования в современном мире, флисовый планшет – это великолепный инструмент организации деятельности детей дома, метод домашнего обучения. Все используемые материалы легко доступны для применения в домашних условиях, что обеспечивает взаимодействие с семьей.

Работа с детьми показала, что у них есть огромный интерес и желание играть с планшетом, как в образовательной деятельности, так и в совместной свободной, они умеют применять его по назначению.

Оценка имеющегося опыта показала, что применение метода ковролинографии в работе с детьми и родителями способствовала изменению уровня развития у детей. Использование разных форм педагогической работы с детьми способствовало повышению, сохранению и обогащению эмоционально – чувственного познания окружающего мира и развитию творческого потенциала дошкольников. Но главное значение образовательной работы с флисовым планшетом состоит в том, что в конце обучения, у детей повысился интерес к предметному и окружающему миру, элементарным математическим представлениям, повысилось эстетическое воспитание, физическое развитие, речь. Опыт работы свидетельствует : работа на планшете с помощью подручных материалов позволяет ощутить незабываемые положительные эмоции. Он даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственных образах, удивляет своей непредсказуемостью, повышает сенсорную чувствительность (способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, развивает воображение, формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат.

Такая работа сплачивает группу, развивает эмпатию, умение взаимодействовать со сверстниками. Создаёт положительный эмоциональный настрой в группе.

Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

Флешмоб «Три цвета праздника» ко Дню флага России как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возрастаФлешмоб «Три цвета праздника» ко Дню флага России как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возраста Флешмоб "Три цвета праздника" ко Дню флага России,как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возраста. В настоящее.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Организация развлечений как форма культурно-досуговой деятельности с детьми дошкольного возрастаОрганизация развлечений как форма культурно-досуговой деятельности с детьми дошкольного возраста Лето – один из важнейших этапов в развитии детей и укреплении их здоровья. Задача педагогов нашего детского сада – организовать времяпровождения.

Семинар «Коучинг как инновационная форма сопровождения молодого воспитателя в ДОУ» «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не окончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив,.

Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения. Консультация для педагогов Одной из задач, стоящих перед современном дошкольном образовании, является применение инновационных педагогических технологий. Перед педагогами.

Аквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУАквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ: «АКВААЭРОБИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».

Библиотека изображений:

Публикация Флисовый планшет как инновационная форма работы с детьми дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Николаевна Вишнякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Флисовый планшет как инновационная форма работы с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 29 января 2023 в 17:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД