Лучший педагог года

Обобщение опыта проектно-исследовательской деятельности. Конспект занятия-экспериментирования «Проверяем слух» (3 фото)

Наталья Соседина
Обобщение опыта проектно-исследовательской деятельности. Конспект занятия-экспериментирования «Проверяем слух»

Направление экспериментальной деятельности - Человек.

Тема занятия: проверим слух.

Цель: показать, как человек слышит звук.

Оборудование: металлическая ложка, бечевка длиной 60 см.

Ход занятия- экспериментирования:

1. Постановка исследовательской задачи:

Воспитатель: Что помогает слышать звуки? (уши)

2. Прогнозирование результата:

А как человек слышит звук? (высказывания детей).

3. Выполнение эксперимента.

Публикация «Обобщение опыта проектно-исследовательской деятельности, Конспект занятия-экспериментирования „Проверяем слух“» размещена в разделах

Под руководством воспитателя дети выполняют опыт. Привязывают ложку к середине бечевки, а концы бечевки к указательным пальцам так, чтобы оба конца были одинаковой длины, затыкают уши пальцами (ложки свисают на бечевке вниз.

Обобщение опыта проектно-исследовательской деятельности. Конспект занятия-экспериментирования «Проверяем слух»
Фото «Проверяем слух»

Наклоняются вперед, чтобы ложка свободно повисла и стукнулась о стол.

Обобщение опыта проектно-исследовательской деятельности. Конспект занятия-экспериментирования - фото

Обсуждают результат и причину. (Слышится звук, напоминающий колокольный звон).

Вывод: Ударяясь о стол, металл начинает колебаться. От него колебания передаются воздуху («толкают» воздух) и распространяются в нем. Колеблющиеся частички воздуха ударяются о барабанную перепонку, благодаря чему она тоже колеблется. Эти колебания идут дальше, в среднее ухо, пока не доходят до слухового нерва, а он посылает сигнал в мозг.

Литература: «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2- 7 лет»

Публикации по теме:

Педагогическое сопровождение музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ (презентация) Пение – один из самых любимых видов музыкальной деятельности детей, развивающее самые главные составляющие музыкальности – эмоциональную.

Знакомство с качествами и свойствами материалов. Детей с самого рождения окружают различные предметы, совершенно разные по своей структуре и своим качествам: мягкие, твердые, пушистые,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта проектно-исследовательской деятельности. Конспект занятия-экспериментирования «Проверяем слух»
Опубликовано: 22 января 2014 в 19:32
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта проектно-исследовательской деятельности. Конспект занятия-экспериментирования «Проверяем слух»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Соседина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД