Лучший педагог года

Обобщение опыта «Степ-аэробика как средство повышения культуры движений старших дошкольников»

Наталья Николаевна Свертока
Обобщение опыта «Степ-аэробика как средство повышения культуры движений старших дошкольников»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 33 «СКАЗКА»

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

«СТЕП – АЭРОБИКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ДВИЖЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

(Обобщение опыта)

Автор работы:

Свертока Наталья Николаевна,

воспитатель I категории

МДОБУ д/с № 33 «Сказка»

пгт Прогресс, 2020

Содержание

Введение….3

I.Понятие и история развития степ-аэробики…. 6

Публикация «Обобщение опыта „Степ-аэробика как средство повышения культуры движений старших дошкольников“» размещена в разделах

II.Степ – аэробика в кружковой деятельности…8

III.Заключение….14

Список литературы…. 16

Приложение…18

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность

Главной ценностью для человека является его здоровье. Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников – одна из важнейших в жизни современного общества. Дошкольный возраст в развитии ребёнка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребёнка, какие условия созданы для его взросления, для развития его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни. Как добиться того, чтобы ребёнок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять? Ответ кроется в едином мнении – привлечение детей к активному образу жизни. Как писал Я. А. Каменский, что «дерево также нуждается в исправлении и частом освежении при помощи ветров, дождей, холодов, иначе оно легко слабеет и вянет. Точно так же человеческому телу необходимы вообще сильные движения, деятельность и серьёзные упражнения». В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребёнка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека.

Забота о здоровье ребёнка взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей.

Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с детства. По мнению специалистов – медиков, 75 % всех болезней человека заложено в детские годы.

Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Детям от природы свойственно выражать себя в движении : бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребёнок только на занятии по физической культуре может дать волю энергии заложенной в нём. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот почему в наше время стали так популярны занятия аэробикой, в частности степ-аэробикой и внедрение его технологий в систему физкультурного образования детей дошкольного возраста. Поэтому, в дополнение к основным формам физического развития, мной была выбрана степ-аэробика. Изучив методику проведения занятий по степ-аэробике с использованием технологии «Степ-аэробика для дошкольников» Ирины Кузиной, программы Буренина А. И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста) с учётом методических рекомендаций по физическому воспитанию дошкольников на основании Программы развития и воспитания детей в детском саду «От рождения до школы» / Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. и др., изд. «Мозайка-Синтез» я составила рабочую программу кружковой деятельности «Раз шажок, два шажок!» и стала применять её в своей работе, которая в соответствии с современными задачами дошкольного образования предусматривает всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных возможностей и индивидуальных способностей.

Цель программы - развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством степ-аэробики.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умения ритмически согласованно выполнять простые движения под музыку;

Расширять двигательный опыт детей;

Укреплять сердечно - сосудистую и дыхательную систему.

Развивающие:

Развивать двигательные способности детей и основные физические качества (силу, гибкость, быстроту, ловкость, координацию движений и функцию равновесия).

Развивать способность слушать и чувствовать музыку;

Развивать эстетический вкус и интерес к занятиям.

Воспитывающие:

Воспитывать организованность, дисциплинированность.

Воспитывать чувство уверенности в себе.

I.ПОНЯТИЕ И ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СТЕП-АЭРОБИКИ

Все взрослые хотят видеть детей здоровыми, физически развитыми, подвижными и сильными. Но привить малышу любовь к спорту не так легко, если он ещё совсем маленький и хочет играть, а не придерживаться жёсткой дисциплины. Ни одно мероприятие не пойдёт на пользу, если ребёнок будет его выполнять из-под палки. Самые распространённые физические упражнения быстро надоедают малышам. В настоящее время появилось много разных форм физкультурно – оздоровительной работы. Но моё внимание привлекла методика степ – аэробики, которую разработала в конце 20 века американка Джина Миллер, известная фитнес - инструктор. Она приспособила ее для своих ежедневных тренировок после перенесенной ею травмы колена. Первым тренажером, которым она воспользовалась для выздоровления, были ступеньки крыльца ее собственного дома. Джина так увлеклась движениями, в которых было множество элементов спуска и подъема, что не замечала, как пролетало время, и опомнилась только тогда, когда совсем выздоровела и приобрела свою прежнюю спортивную форму. Она на собственном опыте убедилась, что простейшие тренировки на ступеньках дали просто замечательные результаты. Воодушевившись полученными результатами, Джина Миллер решила превратить реабилитационную программу в новый вид фитнеса, который увлек миллионы людей, поддерживающих свое тело в тонусе. Со временем данная программа стала называться «степ-аэробика» и получила широкое распространение среди приверженцев здорового и активного образа жизни. «STEP» в переводе с английского языка буквально означает «шаг». Основным содержанием занятий степ-аэробикой являются базовые шаги (Приложение 1, бег и прыжки, которые составляют основу классической аэробики, а также содержат элементы стретчинга. Очень эффективно и разнообразно использование степ – платформ в силовой тренировке. Шаговая аэробика не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений, но даёт хорошую физическую нагрузку на все группы мышц. Всё, что нужно, - это уметь красиво двигаться. Степ-аэробика интересна и разнообразна, в движениях много элементов спуска и подъёма. В результате систематических занятий дети получают гармонично развитое тело, прекрасную осанку и вырабатывают красивые, выразительные и точные движения. Под воздействием упражнений на степ – платформе улучшается функция сердечно – сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно – двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряд других физиологических процессов, таких как, профилактики плоскостопия и нарушений осанки. А также является лучшим средством развития физических качеств: силы, ловкости, выносливости, гибкости.

Использование степ – платформ – это новое направление оздоровительной работы. Эффективность занятий на степах подтверждено опытом коррекционных медицинских центров Европы.

Степ – платформа является многофункциональным оборудованием, обеспечивающим решение общеразвивающих и профилактических задач.

Что из себя представляет степ? Степ-это ступенька или «скамейка», высотой от 8 до 10 см, шириной-25см, длинной-40см. Степ-аэробика-это ритмичные подъемы и спуски со специальной платформы (степ-платформы) под танцевальную музыку.

Научная новизна степ-аэробики заключается в том, что на сегодняшний день разработана новая эффективная методика работы с дошкольниками на степ–платформе для развития чувства ритма, координационных способностей, физических качеств.

Степ-аэробика может использоваться на утренней гимнастике, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект, в НОД, в показательных выступлениях детей на праздниках.

Степ-платформа используется разнообразно: в качестве оборудования для формирования основных видов движений : бег, ходьба, прыжки, ползание; для подвижных игр; для проведения эстафет; для выполнения ритмических композиций, танцевальных движений; для индивидуальной и самостоятельной двигательной активности.

Использование степ - платформы позволяет сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физической культурой, своим достижениям, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.

II. СТЕП-АЭРОБИКА В КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Кружковая работа по степ – аэробике проводилась на протяжении двух лет с детьми старшего дошкольного возраста в количестве 11 человек. За это время степ – аэробика стала одним из любимых занятий для детей. Степы обладают для детей особой привлекательностью как некоторые ограничители персонального пространства «домик», для нас (педагогов, подобные «ограничители» места, являются действенным способом организации и управления группой детей. Степ требует от детей обостренного чувства пространства и равновесия. На нем сложнее двигаться, чем на коврике, требуется контроль над собственными движениями, точная ориентировка. Но задача эта, если усложнять ее постепенно, вполне осуществима и интересна, и к тому же отмечена новыми игровыми штрихами. Занятия на степах приносят ощутимую пользу гиперактивным детям. Им, казалось, должно быть особенно сложно контролировать свое тело на ограниченном пространстве, но психологическая привлекательность степов и общий энтузиазм и атмосфера, характерные для занятия, таковы, что через пару занятий, дети адаптируются к требуемым условиям. И тем самым становится тем сдерживающим и организующим фактором, в котором ребенок нуждается в обычной жизни. Занятия степ-аэробикой приносят детям большое удовольствие, потому что каждое занятие кружка сопровождается бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, учатся аккуратности, целеустремлённости. Как показала практика, аэробика на степ – платформе доступна и понятна детям.

В своей работе я учитывала принципы: систематичности, наглядности, доступности и индивидуального подхода, а также постепенного повышения требований при условии усвоения детьми программного материала.

Один комплекс степ-аэробики, как полного занятия, выполняется детьми в течение трех месяцев (Приложение 2, некоторые упражнения по мере их усвоения могут видоизменяться, усложняться. Во время занятий степ-аэробикой постоянно напоминала детям об осанке и правильном дыхании, поддерживала их положительные эмоции. Занятия рассчитаны на воспитанников 5-7 лет, не имеющих медицинские и иные противопоказания к двигательной активности, и проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня. Количество занятий в год – 36. Продолжительность одного занятия составляет в старшей группе – 25 минут, в подготовительной группе - 30 мин. Каждый комплекс упражнений состоит из подготовительной, основной и заключительной части.

Подготовительная часть занимает от 5 до 15 % общего времени. Задачи этой части сводятся к тому, чтобы подготовить организм ребёнка – его центральную нервную систему, различные функции – к работе: разогреть мышцы, связки и суставы, создать психологический и эмоциональный настрой, сосредоточить внимание. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой: ходьба между предметами прямо и «змейкой», врассыпную, ходьба с перешагиванием предметов; бег между предметами, бег с преодолением препятствий;

Основная часть занятия длится от 70% до 85% общего времени. В этой части решаются основные задачи, формируются двигательные умения, навыки, идё т основная работа над развитием двигательных способностей: гибкости, мышечной силы, быстроты движений, ловкости, выносливости и другие.

На этой стадии даётся большой объём знаний, развивающих творческие способности детей, достигается оптимальный уровень физической нагрузки. В основную часть входят все средства танцевальной гимнастики, ОРУ, которые выполняются в виде степ-аэробики в разных исходных положениях на степе (стоя, сидя, лёжа, что развивает чувство равновесия, координацию и способствует развитию ориентировки в пространстве, а так же укрепляет дыхательную и сердечно-сосудистую систему. При овладении ОВД: ползание и прыжки между предметами, через предметы, спрыгивание; отжимание, ходьба по ограниченной площади опоры, бег; проводится подвижные игры с использованием степ-платформ, такие как «Бездомный заяц», «Убывающие скамейки», «Скворечники», «Физкульт-ура, «Цирковые лошадки», «Лиса в курятнике» и др.

Заключительная часть занятия длится от 3% до 7% общего времени. В этой части используются упражнение на расслабления мышц и дыхательные упражнения, выполняемыми в медленном темпе.

В моей практике я выделяю четыре этапа обучения:

o Этап ознакомления с основными движениями степ – аэробики;

o Этап углубленного изучения основных движений;

o Этап закрепления изученных основных движений;

o Этап совершенствования основных движений.

Так как программа реализуется в течении двух лет, следовательно, этапы обучения разделены на два года. В первый год обучения реализовывались этапы ознакомления и углубленного разучивания, на втором году реализовывались этапы закрепления и совершенствования.

Было разработано перспективное планирование (Приложение 3, подобраны комплексы по степ – аэробике для детей 5 – 7 лет (Приложение 2). При разучивании комплекса степаэробики необходимо учитывать следующие требования:

• показ педагогом движений должен быть зеркальным, чётким, без искажения ритма;

• наиболее сложные упражнения разучиваются поэтапно, а простые выполняются совместно с педагогом;

• при построении детей необходимо, чтобы все дети видели педагога;

• во избежание неправильного выполнения и запоминания упражнений детьми, педагог должен подсказывать и направлять действия ребёнка, если это необходимо.

На первом этапе обучения было дано представление об основных базовых движениях, мы разучили с детьми основные подходы к степ – платформе. Кроме этого, на этом этапе нами использовались общеразвивающие упражнения без предметов, где степ – платформа выступала, как опора и ориентир. Основной задачей было сохранение равновесия и создание «чувства платформы».

Следующей нашей задачей было разучивание основных базовых шагов.

Разучивание базовых шагов я начинала с простых движений, таких как, касание степа пальцами ноги, пяткой, касание ногой уголков степа (ви-степ, ходьба на полу у степа, приставные шаги и их разновидности (степ-тач, на степ и обратно (бейсик-степ) и на самом степе (степ-ап). При обучении использовались следующие методы и приё мы:

- наглядный (я делаю – дети повторяют).

Наглядно-зрительный приём (показ упражнения) вызывает у детей интерес и желание заниматься;

- словесный (пояснение, указание, сигнал, действие по команде);

-практический (многократное повторение упражнения без изменений).

У детей вырабатывается правильное, естественное, без напряжения, активное выполнение упражнения с движением в определённом направлении.

Сразу же на первых занятиях для безопасности и во избежание травм детям было показано, как правильно вставать на скамейку и сходить с неё при выполнении шагов. А во время занятий детям постоянно напоминалось о том, что необходимо спину держать прямо и дышать носом. Сначала разучивали движения без музыки, а затем под музыку, которая создаёт нужный эмоциональный настрой, задаёт ритм и способствует лучшему усвоению двигательного навыка. Музыка подбиралась ритмичная, яркая, веселая. Использовались знакомые, наиболее любимые детьми мелодии, потому что даже на подсознательном уровне любой человек невольно следует музыкальному ритму. После того, как движения ногами детьми были освоены, добавлялись движения руками. Со временем из простых движений и отработки их на степ – платформе, мы перешли к следующему этапу - это разучивание связок и блоков из базовых движений. Были созданы танцевальные композиции «На палубе матросы», «Чунга - Чанга» и другие.

На третьем и четвёртом этапе обучения закрепляются и совершенствуются все изученные базовые шаги, дети сознательно воспринимают задания, в движении детей появляется точность, выразительность движения. Ребёнок может проявить самостоятельность, ему предлагается внести изменение в упражнения.

Во время реализации программы для педагогов на педсовете проводилась консультация «Степ – аэробика в детском саду» и был показан мастер- класс. Также было проведено родительское собрание «Аэробика на степах», на котором родители смогли посмотреть на показательное выступление детей и ознакомиться с данной методикой. В программу праздников включались показательные выступления детей с итоговыми танцевальными композициями на степ – платформах, где дети демонстрировали свои достижения, которые получали высокие оценки от родителей. Выступления вызывали у детей положительные эмоции.

Таким образом, положительный эффект методики проведения степ-аэробики с детьми старшего дошкольного возраста с целью развития двигательной активности развития возможен лишь при планомерной, систематической и комплексной работе, проводимой в дошкольном учреждении.

Заключение

В моей работе с применением степ – аэробики, я поняла всю необходимость этой формы работы. Вся работа проходила с позитивным настроем, что положительно сказывалось на всех участниках образовательного процесса. По итогам реализации программы кружка по степ – аэробике «Раз – шажок, два – шажок!», проведённая промежуточная диагностика дала уже результаты уровня физической подготовленности. В процессе развития двигательной деятельности дети познали себя, свое тело. Ребята стали более самостоятельны, у них появилась уверенность в себе и чувство удовлетворения достигнутым результатом в процессе преодоления трудностей, а также появился стимул для выполнения предлагаемых им комплексов упражнений. Дети старшего дошкольного возраста готовы выполнять движения в различном темпе, с разной амплитудой, проявляя значительные скоростные и скоростно – силовые качества. На основе совершенствования всех видов движений и развития физических свойств происходит качественное преобразование моторной сферы детей.

Занятия детей по степ – аэробике под музыкальное сопровождение воспринимаются гораздо лучше, повышают их эмоциональность. Выполняя совместные упражнения, дети не чувствуют себя неуверенно, даже если не всё получается. Дети с огромным желанием ждут следующих занятий. Что меня безусловно радует! Уникальность степ - аэробики заключается в том, что базируясь на огромном арсенале движений, она вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и успешно развивает их, тем самым повышает уровень физического развития дошкольников.

Таким образом, внедрение систематических занятий по степ – аэробике с детьми старшего дошкольного возраста позволили сформировать:

интерес к занятиям физической культуры;

улучшение координации движений;

правильную осанку;

мотивацию здорового образа жизни;

интерес к собственным достижениям;

а также развить чувство темпа, ритма, согласованности движений с музыкой и повысить уровень физических качеств. Всё это говорит о целесообразности использования данного опыта в работе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Буренина А. И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). 2-е изд., испр. и доп. — СПб. : ЛОИРО, 2000. - 220 с.

2. Вераксы Н. Е., Васильева М. А., Комарова Т. С. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»// Мозайка-Синтез, М., 2016г.

3. Долгорукова О. «Фитнес-аэробика // Обруч 2005г. № 6, стр. 38

4. Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников // Дошкольное образование, 2007г. - № 12

5. Кузина И. Степ – аэробика не просто мода // Обруч. – 2005. - № 1. – С. 40

6. Лях В. И. Координационные способности: диагностика и развитие. - М. : ТВТ Дивизион, 2006. – 290 с.

7. Машукова Ю. М. Степ-гимнастика в детском саду /научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре» 2009. - № 4

8. Погонцева Л. Скамейка – степ // Обруч. – 2003. - № 2. – С. 33

10. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-7 лет. – М., 2012г.

11. Рунова М. А. Особенности организации занятий по физической культуре / М. А. Рунова // Дошкольное воспитание. - 2006. - №9. - С. 42-52.; №10. - С. 56-63.

12. Рунова М. А., “Двигательная активность ребё нка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей”.- М. : Мозаика- Синтез, 2000-256с.

13. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития дошкольников. /Э. Я. Степаненкова. – М. : 2010. – 168с. Академия, 2009. - 176 с.

14. Степ – аэробика и ее составляющие. Физическая культура. – 2006. - №3 – с. 37

15. Стрельникова Н. В. «Степ – Данс» - шаг навстречу здоровью // Дошкольная педагогика. – 2011. - № 1. – С. 6

16. Степ-аэробика / журнал «Здоровье – спорт». 2010. - №2

17. Шебеко В. Н. Физическое воспитание дошкольников / В. Н. Шебеко и др. - М. : Академия, 2009. - 176 с.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Цель мастера класса. Применить степ - логоритмику, как средство коррекции речи дошкольников. Задача. Познакомить.

Мастер-класс «Нетрадиционное физкультурное оборудование как средство повышения двигательной активности дошкольников» Участники: инструктор по физкультуре, педагоги ДОУ. Цель: повышение компетентности педагогов по проблеме приобщения дошкольников к двигательной.

Обобщение опыта на курсах повышения квалификации .

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольниковОбобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников Уважаемые коллеги, спешу поделиться с вами своей радостью. Много лет занимаюсь вопросами экологического воспитания дошкольников. Обобщая.

Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников» Обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников". Арт-терапия имеет широкий спектр.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников»Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников» Обучающий семинар для молодых педагогов на тему: «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности дошкольников»Инсценирование.

Степ-аэробика (фотоотчёт)Степ-аэробика (фотоотчёт) Для того, чтобы повысить уровень физической подготовленности детей, укрепить здоровье и просто поднять интерес к физкультурным занятиям.

Библиотека изображений:

Публикация Обобщение опыта «Степ-аэробика как средство повышения культуры движений старших дошкольников» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Свертока на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Обобщение опыта «Степ-аэробика как средство повышения культуры движений старших дошкольников»
Опубликовано: 6 января 2023 в 18:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД