Получи документы

Конспект обобщающей беседы «О лесе» с детьми подготовительной группы

Анастасия Иванова
Конспект обобщающей беседы «О лесе» с детьми подготовительной группы

Задачи:

Обучающие: закреплять знания о типах леса и его значимости.

Развивающие: развивать связную речь, мышление, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа: кордон.

Публикация «Конспект обобщающей беседы „О лесе“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение детям природоведческой литературы, рассматривание репродукции картин художников о природе, чтение и заучивание стихов на экологическую тему, экскурсии в парк, сосновый бор.

Индивидуальная работа: Захар А. – отрабатывать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Оборудование и материалы:

- демонстрационный: репродукции картин художников (развешаны по групповой комнате) : Шишкин «В лесу графини Мордвиновой», Шишкин «Корабельная роща», Левитан «Березовая роща»; иллюстрации по теме; фонограмма «Звуки леса»; корзинка лесных орехов

- раздаточный: -

Методическое обеспечение:

Ход занятия.

Начало.

Загадываю загадку:

В одно прекрасное село

Хочу я нас позвать.

Тому немало повезло,

Кто смог гам побывать.

Там каждый дом и каждый двор

Зелёной крышей крыт,

Цветами вытканный ковёр

На улице лежит

Там нет заборов и дверей

Открыты окна в сад.

Там встретят песнями гостей,

На славу угостят.

Кому бывать там повезло,

Тот повидал чудес!

А необычное село

Зовут …

Дети: Зеленый лес

- Как догадались, что загадка про лес? (рассуждают). Да, наше путешествие в большой зеленый дом - лес и по его комнатам.

Основная часть.

Почему можно лес назвать домом! (потому что растения и животные, не могут жить друг без друга). Что же за невидимые стены в этом доме, который не построил человек? (можно идти по лесу и разное видеть, стенок нет, а все равно разное). Да, лес очень разный! (у картины Шишкина «Корабельная роща») Шуршит сухими брусничными листьями сосняк. Где мы сейчас? (В сосновом лесу) Сосновый лес ещё называют БОР. Идем дальше и видим, изумрудный ковер черники. Теперь в какой лес вошли? (у картины Шишкина «В лесу графини Мордвиновой»; ответ - в хвойный лес) И хвойный лес тоже называют БОРОМ. Перешли в другую комнату. А стенку увидели? (нет, мы перешли из соснового бора в еловый лес). Да, разные комнаты, разный лес. Идем дальше. Непролазна чаща кустарника. Это что там растет? (малина) Идем дальше по лесу. Дошли до болота. Лес стал редким. Прошли болото. И вдруг стало кругом светло-светло. Какой лес радует светом и белизной? (картина ИСААК ИЛЬИЧ ЛЕВИТАН «БЕРЕЗОВАЯ РОЩА»; ответ – березняк) Жильцов этого леса можете назвать? Какой лес любит бурый МЕДВЕДЬ? (где много ягод и есть река) Медведь хищник, но если есть растительная пища, то обходится и без мяса. В речке рыбку выловит, вот ему и хватит. Потому, как его называют? (всеядный) Где любит жить ЛИСИЦА? (в норе, среди корней роет нору) что за невидимые потолки, почему в загадке так сказано? Какой первый этаж? (под землей корни, мыши живут, кроты) Кто живет выше? (в кустах живут кукушки, делают гнезда. А дятел ещё повыше дупло долбит. Белка еще выше дятла может сделать дупло. Выше делают те птицы, которые любят поближе к небу быть) Да, соколиные семейства. Какие же квартиры сухие и светлые? (те, которые на деревьях, белки и птицы) У кого темные квартиры? (у медведя, лисицы, барсука, ежа) Кто охраняет лес? (лесничий) Лесничий, лесник, лесовод. Она из древних профессий, с давних пор на Руси охраняли леса. Зачем лесничий охраняет лес. Вдруг — лесной пожар? Вдруг плохой человек с топором придёт? Вдруг — заведется вредная гусеница, жучок? Вот и прощай лес! А чтобы этого не было на кордоне, лесник отправляется в обход. Он обходит лес и первый видит, если появится жук-короед. Жук-короед небольшой, а может съесть большой лес. Жуков столько, что на каждом дереве сидят, у каждого сучка сидят, грызут и точат. Их руками не снимешь. И тогда лесник вызывает помощь. Прилетит самолёт, и разбросает жёлтый ядовитый порошок. Забегает короед, но никуда не деться, не спастись. Зачем создают кордон? Если рубить лес, то только старые деревья, а молодые не трогать, тогда вреда не будет. Так и СЕКУТ лес, секут — значит, валят старые большие деревья. Вывозят лес грузовыми машинами - лесовозами. Лесовозы вывозят длинные деревья с обрубленными сучьями — ХЛЫСТАМИ они называются. Пилят деревья пилами. Когда вывезут хлысты, на большой поляне, где раньше очень старые деревья росли одни пеньки остаются. Какие деревья секут в лесу лесорубы?

Как же тогда лес восстанавливается? Кто его сажает? Чтобы ответить на мой вопрос, слушайте дальше. На кордоне — лесном посту — возле избы лесника — грядки! А на грядках не помидоры, не огурцы расту, а маленькие, пушистенькие ёлочки! Когда жарко, их поливают, и землю вокруг них тоже разрыхляют граблями. Все, как на огороде. У ёлочек на грядках земля чёрная. А у сосенок — песок. Кто что любит! Весной этого лесного питомника, саженцы — совсем еще молоденькие сосенки и ёлочки — привезут на лесосеку. Здесь их посадят, будет расти новый лес. Почему саженцы привезут на лесосеку? (потому, что там вырубили старые деревья) А лет через семьдесят дерево станет взрослым. Быстро или долго? Дерево очень медленно растёт. Так кто же знает ГРАМОТУ леса! (ЛЕСНИК)

Концовка.

Воспитатель: наше путешествие подходит к концу, давайте вспомним стихотворение поэта Алексея Кольцова «Домик лесника»

Под фонограмму «Звуки леса» дети рассказывают по строчке стихотворение

В темном лесе, за рекой

Стоит домик небольшой,

С двумя светлыми окнами,

С распашными воротами.

Под замком те ворота,

И калитка заперта,—

Чтоб не зашел туда рогатый

Леший, страшный и косматый;

Чтобы не зашел туда упырь,

Ни проезжий богатырь,

Кто ж живет тут одиноко,

От жилья кругом далеко?

Рыболов ли небогатый?

Иль разбойник бородатый

В нем спасается мольбой

С сундуками и казной?

Живет в доме с давних пор —

Караулит царский бор -

Лесной староста с женою.

Третьей дочкой молодою.

- Вот и вернулись мы с вами из путешествия по лесным комнатам. Что вам больше понравилось в путешествии? Что нового узнали? Лесник передал вам угощение, как вы думаете, что это может быть? Корзинка лесных орехов.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы Беседа на тему «Кто, кем работает?» с детьми подготовительной группы Каждый из ребят мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию.

Конспект беседы «Коронавирусная инфекция» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Коронавирусная инфекция» с детьми подготовительной группы Цель: Формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: Уточнить представление о характерных симптомах коронавирусной.

Конспект беседы о космосе с детьми подготовительной к школе группыКонспект беседы о космосе с детьми подготовительной к школе группы Цель: Продолжать расширять знания детей о космосе и его значении в жизни человека; знакомить с понятием «атмосфера» Предварительная беседа:.

Конспект беседы о лесе (старшая группа) Материалы: картинки с изображением деревьев, и заранее разученные стихи. Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Воспитатель:.

Конспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группы Конспект беседы «Птицы- живые барометры» с детьми подготовительной группы. Цель: Создать условие для знакомства с птицами, с помощью которых.

Конспект беседы «О героях былых времён!» с детьми подготовительной группы с презентациейКонспект беседы «О героях былых времён!» с детьми подготовительной группы с презентацией Цель: создание условий, для развития патриотических чувств, у детей дошкольного возраста. Задачи: Обучающая: Познакомить детей с историческими.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь» Вступление: 2018 год в России объявлен годом театра и я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, небольшую беседу- прогулку по Театральной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект обобщающей беседы «О лесе» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 31 января 2024 в 13:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект обобщающей беседы «О лесе» с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД