Получи документы

Эссе «О себе и опыте работы педагогом — психологом»

Анна Владимировна Мутовкина
Эссе «О себе и опыте работы педагогом — психологом»

Описание работы педагога – психолога

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №117»

Мутовкиной Анны Владимировны

Образование:

2008г. – «Томский государственный педагогический университет» - педагог – психолог.

1998г. – «Новокузнецкое педагогическое училище №2» – воспитатель.

Квалификационная категория: педагог-психолог – соответствие занимаемой должности с 2016 года.

Публикация «Эссе „О себе и опыте работы педагогом — психологом“» размещена в разделах

Педагогическую деятельность я начала в должности воспитателя в 1996году. Имею 20-ти летний педагогический стаж работы, но педагогом - психологом только начала работать, до этого работала воспитателем ИЗО студии, педагогом-организатором и педагогом дополнительного образования, два года заместителем заведующей по ВМР и воспитателем театральной студии. Имею высшую квалификационную категорию. Опыт работы психолога с 2016 года. Работаю всего год и два месяца, работа для меня новая, но интересная.

Считаю себя творческим человеком, занимающимся любимым делом. Люблю всё новое, а именно начать с нуля и добиться результата.

Поскольку в нашем детском саду должность «педагог – психолог» появилась относительно недавно, то мне бы хотелось рассказать о моей работе, и о той роли, которую я выполняю как педагог-психолог. Существует миф, что психолог-это врач : психиатр, психоневролог, дефектолог все эти профессии идентичны. И дети, с которыми занимаются, не совсем здоровы. Хочется опровергнуть это мнения, ключевое слово тут педагог-психолог. Прежде всего - педагог! И как педагог, имеющий богатый педагогический опыт, по большому счету могу отнести себя к специалистам-универсалам, так как довольно успешно проявила себя в разных сферах педагогической деятельности. Работаю я, как психолог ДОУ с вполне здоровыми детьми, я их не лечу, я с ними посредством игр и упражнений улучшаю память, внимание, воображение, мышление, их познавательное и эмоциональное развитие детей. Одним из направлений моей деятельности является работа по коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей старшего дошкольного возраста.

Помимо того, что я работаю педагогом – психологом, я ещё и инструктор по физической культуре по совместительству в этом же детском саду.

Интегрируя эти два направления в своей работе, открыла для себя, очень много интересного и полезного. У меня появилась возможность наблюдать за детьми в разных видах деятельности. Возможность моей взаимосвязи работы инструктора по физической культуре и педагога- психолога в результате позволяет более эффективно решать вопросы психофизического развития ребенка дошкольного возраста. Особое внимание, уделяя коррекции эмоционально-личностных и познавательных нарушений (невнимательности, импульсивности, неусидчивости, заниженной самооценки и пр.) детей старшего дошкольного возраста с СДВГ, средствами игротерапии.

Форма проведения таких занятий нестандартна, интересна. Используются различные виды деятельности в течение всего занятия, широко используются сюжетные игры, игровые ситуации, этюды, стихи, загадки, проблемные ситуации, песни, психогимнастика направленная, на овладение детьми навыками расслабления. На таких занятиях используются имитации и подражания, образные сравнения. Все это облегчает процесс запоминания, освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятия, способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей, познавательной активности. Психологические игры и упражнения способствуют как физическому развитию, так и формированию положительной самооценки и эмоциональной устойчивости у детей. Это поддерживает на высоком уровне внимание дошкольников, что позволяет говорить об их достаточной эффективности.

Так же это позволяет мне оказывать помощь родителям, испытывающим трудности общения с собственным ребенком. Ведь во многих семьях, сведены к минимуму игровая деятельность и двигательная активность дошкольников. Поэтому участие в совместных с детьми физкультурных занятиях, праздниках организованных в ДОУ, занятий в кабинете психолога позволяют родителям лучше узнать своего малыша, наладить с ним отношения, а также получить дополнительные знания и рекомендации об организации досуга в семье.

Цель моей работы – сделать радостней, и светлей жизнь для подрастающего поколения, зажечь в каждом его звезду, которую не всегда видно, но она обязательно есть и засверкает.

Для этого обучаю родителей и педагогов грамотным приемам общения с детьми и действенным способам воздействия на детей с СДВГ разного возраста. Осуществляю индивидуальное и групповое консультирование, чтобы помочь и детям и взрослым находить выходы из проблемных ситуаций, помогаю взглянуть на трудности со стороны и успешно преодолеть их.

В своей работе я ставлю следующие задачи:

1. Систематическое отслеживание, изучение, анализ и коррекция особенностей психологического и физического развития детей на различных этапах обучения и воспитания.

2. Создание в детском саду благоприятных психологических условий для полноценного развития ребенка.

3. Развивать эмоциональные, интеллектуальные и физические ресурсы детей.

4. Выработка рекомендаций членам педагогического коллектива с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

5. Сотрудничество с родителями, включающее психопрофилактику, рекомендательную поддержку и совместные действия по разрешению проблемных ситуаций.

Руководствуясь целями и задачами работы МБ ДОУ «Детский сад №117» :

стремлюсь использовать в своей психолого-педагогической деятельности различные технологии, приемы и методы комбинируя и модифицируя их в соответствии с потребностями воспитанников, педагогов и специалистов ДОУ.

Основные направления моей работы :

• Диагностическая.

Диагностическая работа с детьми. ЦЕЛЬ: оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможности работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умения самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего. В своей работе использую традиционные методики и программы, такие как: скрининг Н. Я. Семаго, «Методика определения готовности к школе» Л. А. Ясюковой, проективные методики «Семья», «Несуществующее животное» и т. д. Использую разнообразные анкеты и опросники для родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов.

В течение года проводились диагностические обследования детей, тестирование и анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов и специалистов ДОУ.

По итогам скрининг - обследования уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности были получены следующие результаты:

1 полугодие

• Высокий уровень от 17 до 25 баллов –8 детей (45%)

• Средний уровень то 14 до 17 баллов - 6 детей (35%)

• Низкий уровень менее 11 баллов – 2 детей (10%)

2 полугодие

• Высокий уровень от 17 до 25 баллов –13 детей (81%)

• Средний уровень то 14 до 17 баллов -3 ребёнка (19%) .

• Низкий уровень менее 11 баллов – 0

На основании результатов обследования по сравнению с прошлым периодом низкий уровень освоения программы снизился на 10%, а высокий уровень вырос на 36%.

Результаты анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников свидетельствуют:

92% детей – с желанием посещают детский сад.

100% родителей (законных представителей) отмечают – доброжелательное отношение к детям со стороны педагогов.

97% родителей (законных представителей) считают – конфликтные ситуации решаются своевременно и позитивно.

100% – не было случаев жестокого обращения к детям со стороны работников детского сада.

Кроме основной диагностической работы, родители могут, обратится в любое время за помощью и мы вместе, сообща найдём пути решения их проблемы.

Коррекционно-развивающая

Являюсь автором-составителем коррекционно-развивающих программ которые использую в своей работе : «Развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста «Развиваемся играя», и «Программа по коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей старшего дошкольного возраста» которая направлена на:

- коррекцию нарушений внимания, самоконтроля;

- развитие произвольного внимания, навыков самоконтроля, двигательной и эмоциональной сфер.

Использую также уже существующие программы занятий такие как: «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С. В. Крюковой, Н. П. Слободяник, «Тропинка к своему Я» О. В. Хухлаевой, «90 уроков психологического развития младших школьников», Н. П. Локаловой, «В мире эмоций» А. В. Щербаковой.

• Консультативно - просветительская

Оказываю методическую помощь педагогам и специалистам ДОУ в вопросах организации образовательного процесса с детьми, имеющими нарушения в поведении, развитии личности, с синдромом СДВГ, возрастных особенностей (консультации, открытые мероприятия, тематические выступления на педагогических советах, конференциях). Для реализации консультативной деятельности с родителями разработан целый блок актуальных бесед.

В своей профессиональной деятельности активно использую информационно-коммуникационные технологии и интернет ресурсы: электронные материалы, дидактические пособия, программы в целях сбора информации, ее обобщения, систематизации и разработки методической продукции на современном уровне.

В совершенстве владею программами: Microsoft Officе Word, Microsoft Office Excel, Microsoft Office PowerPoint.

Являюсь активным интернет-пользователем, где обмениваюсь оперативной информацией со специалистами образовательных учреждений других городов. Cоздала свои мини-сайты в социальной сети работников образования ( Ссылка на сайт: https://nsportal.ru/anna-vladimirovna-mutovkina и на международном образовательном портале МААМ. ru ( Ссылка на сайт: https://www.maam.ru/users/anutaM). Где разместила своё электронное портфолио и печатные материалы. Страничка на сайте Инфоурок https://infourok.ru/user/370650

За активное участие в работе социальной сети работников образования имею благодарность.

Как правило, всё начинается с идеи, а технологией заканчивается. Главное любовь к своему делу, своей профессии, желание самосовершенствоваться и быть полезным окружающим.

И вот как раз для пользы окружающим мною разработано и составлено методическое пособие «Практическое пособие для занятий по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста - в помощь воспитателям». Цель методического пособия: расширение знаний детей о природе в целом, воспитании бережного отношения к природе; заложить в детях через художественное слово, в эмоционально-игровой форме восприятие окружающего нас мира.

* Практический материал состоит из трё х журналов:

1. Художественное слово. Данный журнал представляет собой подбор стихов, загадок, народных примет, пословиц и поговорок по всем временам года.

2. Сценарии театрально - музыкальных праздников для детей с играми, викторинами, конкурсами.

3. Журнал «РАДУГА». Этот журнал представляет собой методические рекомендации с использованием замечательных традиций по программе «Радуга» к проведению тематических занятий, таких как: «Сладкий вечер», «Утро радостных встреч» «Театральная пятница» «Сокровищница». Методическое пособие будет полезно не только педагогам в работе по экологическому воспитанию дошкольников, но и родителям дошкольников. Имеется свидетельство о публикации в социальной сети работников образования nsportal.ru Web -адрес публикации: https:// nsportal.ru/node/486922

* Разработана авторская программа кружка «Рукодельница», рассчитана для детей 5-7 лет. Актуальность заключается в том, что на занятиях в кружке развиваются творческие задатки дошкольников; развивается мелкая моторика пальцев рук. Программой кружковой работы предусмотрено изготовление полезных вещей: создание изделий для украшения быта, интерьера, одежды. Что говорит о практикоориентированности занятий.

Разработала проекты :

* Социально-педагогический, творческий проект «Моя семья», чтобы обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Данный проект был реализован в 2016-2017 учебном году, все поставленные цели достигнуты. Проект принял участие в XV специализированной выставке - ярмарки «Образование. Карьера. Занятость», III специализированной выставке - ярмарки «Дети. Спорт. Здоровье» и II специализированной выставке - ярмарки «Мать и Дитя»- имею сертификат. Имеется свидетельство о публикации в социальной сети работников образования nsportal.ru Web -адрес публикации: https:// nsportal.ru/node/486922

* «Воспитание сказкой – сказкотерапия для дошкольников». Основанный на том, чтобы помочь побороть свои страхи, комплексы, потерю веры в себя или друзей. Имеется свидетельство о публикации на сайте edu-time.ru.

* Исследовательско – творческий проект «Песочная сказка» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в процессе продуктивно-конструктивной деятельности: рисования и лепки песком. Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.

Все мои работы имеют рецензию и рекомендации к печати. Рецензент к. п. н. доцент Новокузнецкого института (филиала) Кемеровского государственного университета (НФИ КемГУ) Вегнер Елена Григорьевна.

Активно участвую в проектно-исследовательской деятельности и стала инициатором, того чтобы наш детский сад стал творческой экспериментальной площадкой для Всекузбасской экспедиции «Я живу в Кузбассе: развивай свои способности» при информационной поддержке Российско-американской научно-исследовательской лаборатории «Цивилизация. Культура. Образование» - экспериментальной площадки Российской Академии Образования. Организовав ещё несколько педагогов, стала участником регионального проекта «Азбука для юного гения»- данный проект стал полезным не только педагогам в работе с детьми, но и родителям дошкольников - имею сертификат.

Стала инициатором участия педагогов ДОУ в ещё нескольких Всероссийских и Международных проектах, таких как «Неделя здоровья», «Моя семья», «Дорогою добра» за участие в которых детский сад получил Благодарственные письма на имя руководителя, а педагоги и я, в том числе дипломы.

Принимаю участие в методической работе детского сада : Обобщила и представила для воспитателей свой педагогический опыт по темам «Нетрадиционные техники рисования», «Формы работы по приобщению детей к художественной литературе» и «Современные требования к воспитателю группы раннего возраста и возрастные и психологические особенности развития детей раннего возраста» на педагогических советах ДОУ. Представила свой опыт с перспективным планированием на весь год в виде презентации и мастер-класса для педагогов. Открытые мероприятие имели высокую оценку коллег и некоторые используют мой опыт в своей работе. Организовала педагогов для участия в районных спортивных соревнованиях и наша команда заняла III место. Приняла участие в научно-практической конференции «Развитие психологической службы образования : новые направления»

Так же активно участвую в конкурсах и выставках педагогического мастерства на уровне ДОУ, района, города, области, и принимаю участие в различных всероссийских и международных профессиональных конкурсах, где часто занимаю призовые места.

Награды за 2016 – 2017 учебный год:

• Диплом победителя за второе место в конкурсе «Лучшая методическая разработка» Психолого-педагогическая работа по освоению детьми образовательной области «Чтение художественной литературы» (цель, формы работы, интеграция с другими областями)

• Благодарность за участие в развитии дошкольной педагогики от всероссийского сетевого издания для педагогов и родителей «Дошкольник»

• Диплом за участие в Конкурсе методических разработок проекта Национального фонда подготовки кадров Интернет-поддержка профессионального развития педагогов за предоставленную программу кружковой работы в ДОУ «Рукодельница»

• Диплом за I место в международном конкурсе «Мир воды» в номинации «Экспериментальная деятельность в детском саду»

• Диплом за III место в международном конкурсе «Цветочная поляна» в номинации вышивка атласной лентой

• Диплом за участие в международном социальном проекте «Моя семья»

• Диплом победителя I степени Всероссийского тестирования «Тотал Тест Декабрь 2016 года» «Дошкольная педагогика»

Увлекаюсь изготовлением изделий ручной работы и всем, что связанно с творчеством и рукоделием.

Я – необычный педагог, который просто любит свою работу. Я педагог, который находится в вечном поиске чего-то нового, интересного, который рад учиться сам и научить других.

Публикации по теме:

Эссе «Что значит быть педагогом?» Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо сначала разобраться, а кто же это? Для множества людей педагог - это человек работающий в социальном.

Интегрированное занятие «Страна эмоций» с педагогом-психологом и инструктором по физической культуре для детей старшей группы Задачи: психологические - учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи; - помочь детям.

Использование технологии «БОС» педагогом-психологом в детском садуИспользование технологии «БОС» педагогом-психологом в детском саду Работая педагогом- психологом в детском саду, я всегда ищу новые способы и интерактивные методы помощи детям. Когда в декабре 2014-го года.

Эссе «Моё призвание быть педагогом» «Ребенок – словно чистый лист бумаги, Неосторожно не сомни его судьбу. Ты помоги ему, придай отваги И научи выигрывать борьбу». Вот и прозвенел.

Эссе «О себе» Вначале мы учим своих детей, Затем мы сами учимся у них. Кто это делать не хочет, Тот отстает от своего времени» Я. Райнис Меня зовут Марина.

Фотоотчет об опыте работы в разновозрастной группеФотоотчет об опыте работы в разновозрастной группе В нашем детском саду какое-то время функционировала разновозрастная группа. Для меня это был интересный, неповторимый опыт работы. Я с интересом.

План работы наставника Щигорец А. В. с молодым педагогом Ивановой М. Ю. на 2017–2018 учебный год. Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога. Задачи: • Оказание методической помощи молодому педагогу в повышении.

Разработка педагогом-психологом дидактической игры «Найди пару» и применение ее на индивидуальном занятииРазработка педагогом-психологом дидактической игры «Найди пару» и применение ее на индивидуальном занятии Дидактическая игра "Найди пару" Цель игры Целью такого, как кажется на первый взгляд, простого и легкого занятие, с использованием дидактической.

Совместная непосредственно-образовательная деятельность с педагогом-психологом «В окно повеяло весною»Совместная непосредственно-образовательная деятельность с педагогом-психологом «В окно повеяло весною» Большую роль в работе с детьми, играет взаимодействие специалистов детского сада и воспитателей группы. Только слаженное и чётко продуманное.

Эссе «Быть или не быть педагогом» Барсегян Лусине Врежовна, педагог-психолог МДОУ «ДСКВ №12» п. Романовка, Ленинградская область Быть или не быть педагогом "К педагогическому.

Библиотека изображений:

Публикация Эссе «О себе и опыте работы педагогом — психологом» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Владимировна Мутовкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Эссе «О себе и опыте работы педагогом — психологом»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 10:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД