Получи документы

Конспект образовательного события по речевому развитию в старшей группе «Новогодние чудеса»

Елена Чебыкина
Конспект образовательного события по речевому развитию в старшей группе «Новогодние чудеса»

Конспект образовательного события с детьми старшей разновозрастной группы комбинированной направленности

Тема недели : «Новый год».

О. О. «Речевое развитие»

Тема : «Новогодние чудеса»

Публикация «Конспект образовательного события по речевому развитию в старшей группе „Новогодние чудеса“» размещена в разделах

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности, обеспечить условия для развития коммуникативных навыков, через общение детей и взрослых, по средствам игровой деятельности.

Задачи:

1)Расширять знания и представления детей о празднике Новый год;

2 Развивать грамматический строй речи.

3)Уточнять и расширять представления детей о зиме и зимних явлениях.

4) Воспитывать активность, любознательность, организованность;

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций на тему «Новый год»; «Природа зимой».

- чтение рассказов о зиме К. И. Чуковский «Ёлка», В. Одоевского «Мороз

Иванович», сказок: С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».

Оборудование:

- сундучок или коробка

- снеговик плоскостная фигура или игрушка

- снежки из ваты;

- карточки с цифрами;

-магнитофон;

- аудиозапись (из кинофильма «Морозко» композитор Н. Дубашкин

Содержание ОС

1. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас музыкальный сюрприз!

Вместе с музыкой хорошей,

К нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней

Не спугнуть бы нам его!

Внимательно послушайте музыку, ее настроение, характер и подумайте,

о чем нам хотел рассказать композитор, и тогда вы поймете,

о чем мы сегодня будем с вами говорить.

(Дети слушают музыку из кинофильма «Морозко» композитор Н. Дубашкин на ковре).

Вы догадались, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами будем говорить о зиме и о волшебстве

праздника Новый год, который бывает только зимой.

2. Словесная игра «Назови признаки»

Воспитатель:

-Зима и Новый год шагают по земле и хотят знать, знаете ли вы их приметы?

-Мы сейчас поиграем. Вот снежок, я буду вам его бросать, а вы ловите и

отвечайте, только ответ должен быть полным.

-Готовы? Тогда начали!

-Какая у нас бывает зима?

( Ответы детей: зима снежная, зима холодная, зима морозная, зима студеная.)

-Что можно сказать о снеге, какой снег?

( Ответы детей: снег пушистый, снег легкий, снег мягкий, снег сверкающий.)

-Какие развлечения ждут нас на улице зимой?

( Ответы детей: зимой катаются на санках, зимой играют в снежки, зимой

делают снеговика.)

-Дед Мороз какой?

(Сильный, добрый, волшебный, веселый)

-Снегурочка какая?

(Красивая, нежная, добрая, волшебная, нарядная)

-Елка какая?

(Елка высокая, красивая, пушистая, нарядная, душистая)

-Горка во дворе зимой какая?

(ледяная, снежная, скользкая, крутая)

- Молодцы, хорошо поиграли.

3. Работа с однокоренными словами.

Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости.

- Правильно, снеговик. Наш снеговик попросил, чтобы вы подобрали

родственные слова к слову «снеговик», в этом нам помогут загадки.

Подбор родственных слов к слову снег.

Отгадайте загадки, запомните отгадки.

Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (снегири)

Что за зв здочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьм шь вода в руке, (снежинки)

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету,

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (снег)

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (снеговик)

Внучка с дедом бородатым

Каждый год среди зимы

Дарит радость нам, ребятам,

С ними веселимся мы. (Снегурочка)

Повтори отгадки: снегири, снежинки, снег, снеговик, Снегурочка.

В. : А теперь, я предлагаю сесть вам за столы, и продолжить наш разговор о

новогодних чудесах.

-Посмотрите, снеговик принес нам «Волшебный сундучок»

Интересно, что там лежит.

- Смотрите, он принес нам снежки.

4. Дыхательная гимнастика «Снежки»

В: Мы сейчас поиграем с этими снежками, но без помощи рук. Вам необходимо вытянуть руки и сложить их в виде ворот, и

направленной струей воздуха вы должны загнать снежок в «воротца».

Для этого необходимо сделать вдох носом, а затем плавно выдыхать его через рот, не надувая щеки. (не более 5 раз)

- Здорово у вас получается!

В: Хорошо поиграли в снежки!

-Ребята, давайте посмотрим, что еще лежит в сундучке. Смотрите, здесь

письмо. Как вы думаете от кого оно?

- Конечно, оно от Деда Мороза, но оно не откроется, пока вы не выполните несколько заданий.

5. Деление слов на слоги.

- А сейчас, мы будим делить наши слова родственники на слоги и считать

сколько слогов.

- Вместе произносим слово, отхлопываем количество слогов и поднимаем

карточку с нужной цифрой.

- Приготовите ладошки, ушки и карточки с цифрами. (Дети отхлопывают

количество слогов и поднимают необходимую карточку)

(Сне-жин-ка, сне-го-вик, сне-жок, сне-гирь, снег, сне-гу-роч-ка, сне-го-кат, под-снеж-ник, сне-го-пад)

6. А теперь я вас приглашаю вырезать Волшебную снежинку из бумаги.

7. Вы большие молодцы, конверт открывается.

Чтение письма. Значит Дедушка Мороз

хочет убедится, что вы не только очень умные, но и ловкие и веселые ребята.

Предлагаю вам немножко размяться.

Динамическая пауза.

(Проводится под музыку)

А на улице мороз,

Ну-ка, все взялись за нос,

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну ка все взялись за уши.

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели.

По коленям постучали,

Головою покивали

По плечам похлопали,

И чуть-чуть потопали.

8. Игра «Доскажи словечко»

- Я буду читать вам стихотворение «Снегопад», а вы добавлять слова.

Все эти слова должны быть связаны со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег)

С неба всё скользят пушинки – серебристые… (снежинки)

Кружатся над головою каруселью (снеговою)

На посёлки, на лужок тихо падает (снежок)

Землю белой, чистой, нежной, застелил постелью (снежной)

Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад)

Все бегут в перегонки, все хотят играть в (снежки)

Снежный ком – на снежный ком, все украсили (снежком)

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка (снегурка)

На снегу-то, посмотри – с красной грудкой (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)

10. Рефлексия.

- Вам понравилось, как мы сегодня играли?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какой праздник бывает в декабре?

В настоящую новогоднюю ночь каждый у себя под елкой обязательно найдет то, о чем загадал на Новый год. Потому что в Новый Год, что не пожелаешь, все всегда произойдет, все всегда сбывается.

Дорогие ребята!

Новый год -это самый чудесный, самый волшебный праздник.

В настоящую новогоднюю ночь каждый у себя под елкой обязательно найдет то, о чем загадал на Новый год. Потому что в Новый Год, что не пожелаешь, все всегда произойдет, все всегда сбывается

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Чудеса.

НОД по познавательному, речевому и сенсомоторному развитию «Лесные чудеса» (младшая группа) Цель: создание условий для формирования первоначального интереса к познанию, накоплению познавательного и чувственного опыта детей, их представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательного события по речевому развитию в старшей группе «Новогодние чудеса»
Опубликовано: 26 декабря 2023 в 16:50
+87Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД