Папки-передвижки

Конспект образовательного события по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Знаки равенства, неравенства»

Елена Чебыкина
Конспект образовательного события по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Знаки равенства, неравенства»

О. О. «Познавательное развитие (ФЭМП)»

Тема : «Знаки равенства, неравенства»

Цель. создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности, обеспечить условия для обучения детей умению понимать количественные отношения между числами в пределах 10.

Задачи:

1. Совершенствовать навык использования математических знаков «=», «=», «>»,«<»; умения создавать и сохранять ритм чередования предметов;

2. Развитие мыслительной деятельности, внимания, памяти;

3. Развитие речевой деятельности.

Публикация «Конспект образовательного события по ФЭМП с детьми подготовительной группы „Знаки равенства, неравенства“» размещена в разделах

4. воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение простых арифметических задач.

Оборудование: Для воспитателя: куб, на гранях которого нарисованы цифры; знаки; мяч; фланелеграф, желтые и синие квадраты (10шт.). Для детей: «Математический набор», знаки.

Содержание ОС

1. Организационный момент

Воспитатель предлагает детям встать в круг, взявшись за руки.

Воспитатель: «Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

- А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Сколько всего осенних месяцев, ребята? (три)

- Какой месяц первый? (сентябрь)

– А какой месяц последний? (ноябрь)

- Какой месяц второй? (октябрь)

- А сейчас какой месяц? ….)

- Какой он по счету)

Молодцы! Мы с вами все вспомнили.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром у входа в нашу группу я обнаружила корзину.

- Что вы видите в корзине? (овощи). А давайте посчитаем, сколько у нас всего овощей в корзине. Считать мы будем, каждый про себя, тот, кто первый посчитает, поднимает руку и дает ответ (5). У всех так получилось? Хорошо, молодцы!

Воспитатель: Ребята, а это не простая корзина, она необычная, а значит и овощи в ней не простые, овощи с заданиями. Помните, чтобы справиться со всеми заданиями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными.

2. Основная часть

Перед каждым ребенком на столе лежит «Математический набор» и знаки.

Воспитатель предлагает детям выложить цифры по порядку от О до 10 и просит их сначала положить перед собой цифры 5 и 6, затем поставить между ними знак и прочитать

«запись». Дети читают: «Пять меньше шести».

Затем дети поочередно выставляют цифры: 8 и 10, 0 и 4, 6 и 5 Ставят знаки между ними и читают «записи» : «восемь меньше десяти», «ноль меньше четырех», «шесть больше пяти».

После этого воспитатель предлагает детям выдвинуть из ряда любые две цифры, поставить между ними знак и прочитать «запись».

На фланелеграфе в одном раду близко друг к другу стоят 5 желтых квадратов и на

небольшом расстоянии от них 5 синих квадратов. Воспитатель спрашивает, каких

квадратов больше.

Дети отвечают: «Сколько синих, столько и желтых квадратов, поровну, по пять».

—Давайте обозначим это количество квадратов. Есть такой знак равенства (показывает).

Попробуйте прочитать эту «запись».

Дети читают: «Пять равно пяти». Воспитатель убирает один желтый

—Этот знак можно оставить? (Нет.)

—А какой знак можно поставить? (Знак больше или меньше.)

— Найдите этот знак, поставьте и прочитайте «запись».

Дети читают: «Пять больше четырех или четыре меньше пяти».

—Я вам покажу еще один знак (показывает знак неравенства).

Он обозначает, что эти числа не равны и читается так: «Пять не равно четырем».

После этого воспитатель предлагает детям выставить два числа, поставить любой знак

между ними и прочитать «запись».

Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий:

" Начинается считалка:

На березу села галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.

Завтра с неба прилетит

Синий-синий-синий кит.

Если веришь — стой и жди,

А не веришь — выходи!»

Ведущий бросает кому-либо из детей куб. Ребенок, поймавший его, сначала называет цифру

В огород пойдем, (шаги на месте)

на грани куба, а потом «соседей» этого числа.

Если ребенок дает правильный ответ, он становится ведущим.

Игра проводится в быстром темпе.

Усложнение. На гранях куба вместо цифр — кружки (от 1 до 6).

3. Физминутка

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем. («копают»)

Срежем мы кочан капусты, («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (шаги на месте)

4. игра «Назови скорей»

Игра проводится в кругу, выбирается ведущий. Он бросает мяч кому-либо из детей и

спрашивает: «Какой день недели перед четвергом?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает:

«Среда». Теперь он становится ведущим, бросает мяч другому ребенку и задает вопрос:

«Какой день недели был вчера?»

Так роль ведущего постепенно переходит от одного ребенка к другому.

Вопросы:

• назови день недели после вторника;

• назови день недели между средой и пятницей.

Если кто-то из играющих не может стазу дать ответ, ведущий просит всех детей помочь ему.

Целесообразно проводить игру небольшой группой, чтобы каждый из детей побывал в роли ведущего несколько раз.

5. игра «Назови пропущенное слово»

Дети образуют круг, выбирается ведущий.

Ведущий начинает фразу и бросает мяч одному из играющих, например: «Солнышко светит днем, а луна.» Ребенок, поймавший мяч, добавляет недостающее слово: «Ночью», — теперь он становится ведущим. Задания могут быть разные:

• утром я пришла в детский сад, а вернулась домой. ?

• если вчера была пятница, то сегодня. ?

• каждое воскресенье мы ходим в парк и вчера тоже ходили. Какой день недели

сегодня?

• если за понедельником был вторник, то за четвергом будет. ?

• зиму сменяет весна, а какое время года сменит весну?

Вопросы могут включать понятия: части суток, времена года, месяцы, дни недели.

6. Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, а чем мы сегодня занимались?

- Ребята, кому сегодня на занятии было трудно работать? А кому легко?

- Ребята, вы все молодцы, мы со всеми заданиями справились, и у нас все получилось.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выполнении упражнения по ФЭМП «Кирпичики» с детьми подготовительной группыФотоотчёт о выполнении упражнения по ФЭМП «Кирпичики» с детьми подготовительной группы Программные задачи: - учить детей внимательно слушать задание, развивать слуховое восприятие; - учить детей выполнять задание целенаправленно,.

Конспект итогового события. Совместный игровой тренинг с родителями и детьми «Счастливы вместе»Конспект итогового события. Совместный игровой тренинг с родителями и детьми «Счастливы вместе» Цель: оптимизация детско-родительских отношений. Задачи: -способствовать формированию у родителей уверенности в собственных педагогических.

Конспект НОД по ФЭМП «Летние праздники» для родителей с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по ФЭМП «Летние праздники» для родителей с детьми подготовительной к школе группы Цель: проверить знания детей по ФЭМП и окружающему миру на начало учебного года. Задачи: - закрепить умение решать задачи на сложение.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»» Цель: умение самостоятельно составлять математическую задачу и записывать её решение. Задачи: • учить самостоятельно придумывать математическую.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Зимние события. Составляем схемы предложений» Задачи: • закрепление знаний о зимних месяцах; • развитие внимания, критического мышления; • формирование первичных навыков языкового анализа.

Конспект проведения занятия по ФЭМП «Математический КВН» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в первом полугодии. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у сказки»Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у сказки» Итоговое занятие по ФЭМП "В гостях у сказки" Цель :Закрепить и обобщить полученные знания. 1 Обучающие задачи: -Формирование у детей элементарных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательного события по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Знаки равенства, неравенства» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Чебыкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательного события по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Знаки равенства, неравенства»
Опубликовано: 4 января 2024 в 18:52
+92Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД