МААМ-картинки

ООД «В поисках золотого ключика»

Арникова Галина
ООД «В поисках золотого ключика»

«В поисках золотого ключика».

Цель: Развитие познавательных способностей и коммуникативные умения детей в игровом сюжете по сказке «Золотой ключик».

Задачи: Формировать умения ориентироваться на листе бумаге, располагать изображение в указанном направлении.

-Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке, определять пропущенное число.

-Формировать умение решать занимательные задачи.

-Уточнить знания геометрических фигур, умение классифицировать по двум признакам: цвету и форме.

-Закреплять умения измерять объём жидких веществ с помощью условной меры.

Публикация «ООД „В поисках золотого ключика“» размещена в разделах

Методы и приё ма: Моделирование игровой ситуации. Упражнения на развитие логического мышления, познавательных способностей, творческого воображения. Использование дидактических пособий, наглядного материала по сюжету сказки, применение технических средств обучения.

Материал и оборудование: Мультемедийная установка. Персонажи сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино». Конверт. Карточка с геометрическими фигурами. Набор геометрических фигур: треугольники, все фигуры красного цвета, два обруча. Ткань голубого цвета (пруд). Текст графического диктанта (зашифрованная подсказка). Простые карандаши. Ключик. Тетради в клетку. Материал к заданию «Расставь цифры». Набор цифр 5,2,4 на каждого ребёнка. Две ёмкости с водой. Два пластмассовых тазика. Мерный стаканчик. Сундук, замок, персонаж-кукла Буратино. Занимательные задачи. Карточки-эмоции.

Ход Н. О. Д.

-Ребята! К нам сегодня пришли гости, что говорит гостеприимный хозяин: «Добро

пожаловать!».

Все мы встали рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Только тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока.

-Ребята, как считаете, где могла спрятаться сказка? (ответ). Могла ли она спрятаться вот в такой точке (воспитатель показывает точку на доске, ответ детей). Тогда в путь! (дети садятся за столы и выполняют под диктовку воспитателя графический диктант).

1-.1-,1-,1-,1-,1-,1-,1-,1-,5-,2-,2-,5-,2-,2-,9-!-,1-,1-,1-.

-Интересно, что у нас получилось? ( ответ: ключик). В какой сказке встречается ключик? ( ответ: «Золотой ключик, или приключения Буратино». Может быть кто-то из вас помнит кто написал эту сказку ( ответ: Алексей Толстой). Кто же потерял этот ключик (ответ). А где Буратино (ответ).Возможно он ищет ключик и сам потерялся. Посмотрите вокруг себя, может найдём подсказку и тогда сами найдём Буратино и отдадим ключик.

(дети находят конверт).

- Интересно, кто его мог здесь оставить. Вам хотелось бы узнать, что находится в этом таинственном конверте. (из конверта воспитатель вынимает карточку с изображением геометрических фигур и показывает детям). Скажите, что здесь изображено? (ответ). Как вы думаете, сможем ли мы расшифровать этот код? (ответ). Какую фигуру будем искать первой ( ответ :квадрат, дети находят его и на мониторе появляется черепаха Тортила).

Тортила: «Я знаю, что вы ищете Буратино, и помогу вам, но сначала помогите мне через пруд построить мост, а то эти непоседливые лягушата умудрились его разрушать и уже никто не сможет перейти через него. мост.

1…3,4…6…8…10.

- Ребята, обратите внимание, мост действительно немного разрушен. Как вы считаете, можно его восстановить? (ответ). А как? (ответ). Тогда приступаем к работе (дети подставляют пенёчки с нужными цифрами-2,5,7,9.

- Дима,прочсчитай сколько всего понадобилось пенёчков для восстановления моста (ответ-4). А сколько всего пенёчков необходимо для постройки моста через пруд? Нам ответит Соня. (ответ-10). Настя, посчитай нам от 1 до 10. Это какой счёт (ответ- прямой). А Ростислав посчитает от10 до 1. Как называется такой счёт? (ответ- обратный).

-Молодцы, осторожно переходим через мост. Сделали доброе дело,гуляй смело. Смотрим подсказку, где искать Буратино, какая следующая фигура в коде (дети называют треугольник и находят его, на мониторе появляется Лиса Алиса.

Лиса Алиса: «Кто это сюда пожаловал? Какие-то дети! Знаю вы ищете этого глупышку Буратино. Его у меня нет. Сама ищу. Но чтобы пройти дальше, решите мои задачки. Вот они.

- Ребята, я читаю вам задачки, а вы поднимаете карточку с ответом. Вот первая задачка.

1. Шёл по лесу ёжик. шёл,

На обед грибы нашё л:

Два под берёзой, три у осины

Сколько всего их в плетёной корзине? (5).

- Соня, почему пять? (ответ- если к 2 прибавиь 3,то получится 5).

- Молодец!

2. Четыре щенка шли из школы,

И вдруг на них напали пчёлы.

Два щенка спаслись едва,

А сколько не успели? (ответ-2).

- Аня, почему два? (ответ- было 4, два убежали, а от4 отнять 2, получится 2).

- Молодец!

3. Пять котят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает

Сколько их теперь играет? (4).

-Ксения, почему ответ четыре? (ответ-от пяти отнять один, получится четыре).-

Молодцы! Решили все задачки Лисы Алисы. Можем идти дальше.

- Какую следующую фигуру нам нужно найти? (дети, сверяясь с алгоритмом, называют овал и находят его. На мониторе появляется пудель Артемон.

Артемон: Вижу, что Буратино вы не нашли, да и я его след потерял. Ох, устал, нужно нам всем отдохнуть и тогда можно в путь.

Становись, скорее в круг

Справа друг и слева друг.

На поляне дуб зелёный,

Потянулся к небу кроной.

Он на ветках среди леса

Щедро жёлуди развесил,

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут!

Не ленись, и не стесняйся!

За грибами наклоняйся!

Вот лягушка поскакала,

Здесь воды ей, видно, мало.

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе.

Ну, а мы пройдём немного.

Поднимаем выше ноги!

Походили, порезвились

И на траву опустились.

-Вот отдохнули, снова пора в путь. Посмотрим следующую подсказку (дети смотрят на код и называют круг, находят его в наборе. На мониторе появляется кот Базилио.

Кот Базилио: «Я очень люблю денежки. У меня много монет, они необычные- волшебные, но я их рассыпал, а собрать не получается. Помогите мне их разложить по разным отделениям моего необычного кошелька. В одном отделение должны находиться все «монеты» жёлтого цвета, во втором- все круглые, а вот в третье отделение я и сам не знаю, что за «монеты» можно положить.

- Но вот и с этим заданием справились, но Буратино ни где нет. Попробуем найти последнюю геометрическую фигуру (дети, сверяясь с алгоритмом и называют прямоугольник, находят его и на мониторе появляется Карабас Барабас).

-Не вероятно, но это послание от самого Карабаса -Барабаса. Как вы думаете, у него Буратино или нет? (ответ).Посмотрим, что он для нас приготовил.

- Карабас- Барабас: «Очень удивительно, все преграды преодолели, но я ещё посмотрю, отдать ли вам этого несносного мальчишку. Ведь я его спрятал в сундук и отправил с Дуремаром на остров. На чём можно доплыть? (ответ детей…Правильно, на корабле, но я совсем забыл в каком из двух баков находится топливо для корабля. Знаю только, что его должно быть больше, чем жидкости в другом баке».

- Ребята, как нам определить в каком баке находится топливо для корабля. (дети совместно с воспитателем обсуждают проблему и приходят к выводу- нужно количество жидкости измерить одной меркой (дети выбирают мерку из баночек, и выливают в два одинаковых таза, запускают по одному кораблику).

- Посмотрите, один кораблик поплыл, значит топливо оказалось вот в этом боке (показывает на ёмкость, и мы сейчас окажемся на острове (на мониторе появляется остров).

- Мы на острове. Где же Буратино (ответ детей).А вот сундук, о котором говорил нам Карабас- Барабас. Чем же его можно открыть? (ответ).Случайно не подойдёт ключик который мы с вами расшифровали, посмотрите внимательно. Дима, попробуй открыть этим ключом. (мальчик берёт ключик и открывает сундук а там находится Буратино).

- Буратино, наконец-то мы тебя нашли, вот тебе ключик к волшебной двери, которая находится в коморке папы Карло. Но, а нам пора возвращаться в детский сад.

«Вышел месяц молодой,

Осветил болото.

Ходит, бродит по воде

Одинокий кто-то.

Скучно, грустно одному

Журавушке моему,

Но знаешь ты,

и знаю я.

На свете всем нужны друзья.

Становись скорее в круг

Справа друг и слева друг».

- Вот и закончились на сегодня наши приключения. Вы выполнили много заданий, чтобы помочь Буратино. Маша, какое задание тебе понравилось? (ответ), а тебе, Дима?. А какое задание оказалось трудным для тебя, Максим, а для тебя Соня (ответ).

Покажите, с каким настроением вы сегодня трудились (дети показывают карточки-эмоции).

Публикации по теме:

Фотоотчет спортивно-развлекательного квеста «В поисках золотого ключика»Фотоотчет спортивно-развлекательного квеста «В поисках золотого ключика» Цель: развивать коммуникативные качества детей, сплочение детского коллектива, формировать умение работать в команде, прививать к здоровому.

Конспект комплексного занятия для детей 6–7 лет «По следам золотого ключика» Конспект комплексного занятия для детей 6-7 Тема «По следам золотого ключика» Цель: развитие познавательных и психологических процессов.

Конспект НОД по РЭМП с опытно-экспериментальной деятельностью в старшей группе «Поиски золотого ключика» КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СТАРШАЯ ГРУППА КОМБИНИРОВАННОЙ.

Конспект ООД на свежем воздухе «В поисках здоровья» Конспект ООД по физкультуре на свежем воздухе «В поисках здоровья» (старший дошкольный возраст) Цель: создание условий для формирования.

Итоговая НОД в подготовительной группе «В поисках золотого плода знаний» НОД "В поисках золотого плода знаний"(итоговое) Подготовила: Брюховских Е. С. МАДОУ "Детский сад №28", г. Верхняя Пышма. Цель: закрепить.

Открытое занятие по математике в старшей группе «В поисках золотого ключика» Открытое занятие по математике в старшей группе Тема: «В поисках золотого ключика» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Слово. Предложение. В поисках Золотого Ключика» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Слово. Предложение. В поисках Золотого Ключика». Цель: закрепить понятие.

Сценарий новогоднего утренника «В поисках золотого ключика» для детей старшего дошкольного возраста СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА «В ПОИСКАХ ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА» Для детей старшего дошкольного возраста. В зале гаснет свет. Из-за кулис появляется.

Совместная деятельность воспитателя с детьми 6–7 лет в форме квест-игры «В поисках серебряного ключика»Совместная деятельность воспитателя с детьми 6–7 лет в форме квест-игры «В поисках серебряного ключика» Задачи: -.Формировать умение создавать изображения цифр, пользуясь комбинированием геометрических элементов по цвету, и форме - Упражнять.

Сценарий спектакля к Дню знаний «Остров лентяев, или Тайна золотого ключика»Сценарий спектакля к Дню знаний «Остров лентяев, или Тайна золотого ключика» Ход спектакля: Из-за кулис раздаются крики. На сцене появляется Мальвина, ведущая за руку упирающегося Буратино. Буратино: Не пойду! Не.

Библиотека изображений:

Публикация ООД «В поисках золотого ключика» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Арникова Галина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
ООД «В поисках золотого ключика»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 14:29
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД