Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Ёжик на полянке» (6 фото)

Сабина Рогач
Конспект занятия по рисованию «Ёжик на полянке»

ОО. «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. «Ёжик на полянке»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Познание».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.

Цель:

- помочь детям освоить изображения ёжика

Задачи:

1. Образовательная область «Коммуникация» :

-вызвать желание общаться со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности и игр.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Ёжик на полянке“» размещена в разделах

2. Образовательная область «Познание» :

-формировать единую картину мира,

-развивать детское экспериментирование и исследовательскую деятельность,

-обогащать представления детей о предметах и их свойствах.

3. Образовательная область «Художественное творчество» (рисование) :

-учить набирать краску

- формировать умение самостоятельно выбирать материал для рисования

-развивать чувство цвета и формы, творческие способности, творческое воображение, мышление.

4. Образовательная область «Музыкальное» :

-развитие и обогащение музыкального опыта, слуховой сосредоточенности.

5. Развивающая область «Социализация» :

-развивать игровую деятельность, интерес к разным играм.

6. Образовательная область «Чтение художественной литературы» :

-создать настроение через загадку, приветствие.

7. Образовательная область «Физическая культура» :

- воспитывать потребность в правильном выполнении движений;

- получать удовольствие, радость от движений.

Развивающие задачи:

-развивать интерес к совместной образовательной деятельности.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к нетрадиционному материалу (вилка, зубная щётка);

-воспитывать нравственное отношение к лесным животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

Техника выполнения: рисование кистью

Предварительная работа:

-пение песни "Ухти - пухти";

-игра - инсценировка «Ёж, ёж, где живёшь…»;

-чтение произведений «Зачем ёжику иголки» В. Росин, «Жил - был ёж» И. Акимушкин; «Ёж» Е. Чарушин, М. Пришвин,«Тихая сказка» С. Маршак;

-рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные».

Ход занятия.

1. ПРИВЕТСТВИЕ (коммуникативная игра)

Здравствуйте, ручки!

Здравствуйте, ножки!

Здравствуйте, щёчки!

Здравствуйте, губки!

Здравствуй, носик!

Здравствуйте, Незнакомец!

Пых – пых – пых!

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

- Ребята, кто это? Как вы узнали? Послушайте ещё загадку.

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной;

Иголок очень много,

А ниток - ни одной. (ёж)

- Про кого эта загадка? А как вы думаете, почему его называют сердитым недотрогой? (ответы детей) Правильно, потому что он фыркает. А вы хотите побывать в гостях у ежей? Тогда, закройте глаза и представьте, что мы в лесу. (Звучит аудиозапись с голосами птиц)

3. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ.

- Вот мы и попали в лес. Кого вы видите на картине? Как они выглядят, кто хочет рассказать? (Мордочка ежа вытянута, глаза маленькие, рот большой, ноги короткие). Какой формы туловище ежа? (Овальное, круглое). Круглое, когда он свернётся в клубочек. А если ёж спешит в гости, то тело у него овальное. А чем покрыто тело ёжика? (Иголками). Какие у него колючки и какого цвета? (Коротенькие, чёрного цвета). А как вы думаете, для чего ежу нужна такая шубка? (Чтобы уберечься от лисы, так как лапки маленькие и он не умеет быстро бегать). А что он делает, когда видит перед собой опасность? Чем питается ёжик? Где живёт? (ответы детей).

- Живёт ёж в лесу, днём спит, а ночью выходит на охоту: ловить жуков, разных червяков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Ёж не делает запасов на зиму, так как с наступлением холодов забирается в выстланную листьями норку и спит до весны.

Физкультминутка:

Жил в лесу колючий ёжик, (ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Был клубочком и без ножек. (движения скатывания)

Не умел он хлопать – Хлоп – хлоп – хлоп, (хлопают в ладоши)

Не умел он топать – Топ – топ – топ. (выполняют «топотушки»)

Не умел он прыгать – Прыг – прыг – прыг (прыгают на двух ногах)

Только носом двигать – Пых – Пых – Пых

А ребятки в лес пришли, (маршируют)

Ёжика в лесу нашли, (развели руки, удивились)

Научили хлопать – Хлоп – хлоп – хлоп, (хлопают в ладоши)

Научили топать– Топ – топ – топ. (выполняют «топотушки»)

Научили прыгать – Прыг – прыг – прыг (прыгают на двух ногах)

Научили бегать… (все бегут на свои места)

4. ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ У ДОСКИ.

- Ребята, посмотрите, в этом лесу много маленьких ежат. Чего у них не хватает? (Колючек). А как вы думаете, смогут ли ёжики жить без колючек? Нет, потому что их могут съесть, так как иголками они защищаются. Как же быть? (Нарисовать иголки).

- Сегодня мы с вами нарисуем ежа. А чтобы ёж смог себя защитить от врагов, у него должно быть много иголок. Нарисуем на спине ёжика много иголок (показ двух способов рисования). Иголки смотрят в разные стороны. И вверх, и вниз, и влево и вправо. Вот как много получилось иголок, теперь они в безопасности. Ни одна лиса их не съест. Но, чего ещё не хватает? (Глаз) А глаза, ребята, мы, чем можем нарисовать? (Ватной палочкой, пальчиком)

5. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЕТЬМИ.

Вспомнить с детьми последовательность выполнения работы.

- А сейчас попробуйте сами нарисовать, но вначале выберите материал, которым вы нарисуете иголки, подумайте, чем нарисуете глазки.

Ребята с удовольствием принялись за рисование.

6. ИТОГ ЗАНЯТИЯ :

- Где мы сегодня с вами были? (в лесу)

- Кого мы встретили? (ежей)

- Как мы помогли им? (нарисовали иголки)

Конспект занятия по рисованию «Ёжик на полянке»
Фото «Ёжик на полянке»
Конспект занятия по рисованию - фото
Фото №1 Художественно эстетическое развитие Фото №2 Ёжик на полянке Интеграция образовательных областей Художественное творчество Коммуникация Музыка Познание Фото №3 Виды детской деятельности игровая коммуникативная музыкально художественная продуктивная
Публикации по теме:

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Конспект ООД по рисованию «Колючий ёжик» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Колючий ёжик» во второй младшей группе Цель: - познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пластиковой вилкой (для передачи особенностей покрытия тела ежа). Задачи:.

Конспект занятия по рисованию скомканной бумагой во второй младшей группе «Ёжик» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой - рисование скомканной бумагой Задачи: 1. Учить детей рисовать иголки у ёжика.

Конспект занятия по аппликации «Грибочки на полянке» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Грибочки на полянке» в младшей группе Тема: «Грибочки на полянке» Задачи: закреплять умение пользоваться кистью, клеем; формировать умение определять размер предмета (большой,.

Конспект занятия по аппликации на тему: «Пчелки на полянке»Конспект занятия по аппликации на тему: «Пчелки на полянке» Цель: Продолжать воспитывать интерес к аппликации. Задачи: упражнять в умении вырезывании нарисованного силуэта; использовать кисть, клей,.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Зайчики на полянке»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Зайчики на полянке» Цель: Создание коллективной композиции "Зайчики на полянке". Задачи: 1. Закрепить знания детей о зайце, его внешнем виде. 2. Учить детей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка» Задачи: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным.

Конспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группе Тема: «Грибы на лесной полянке» Цели: познакомить с внешним видом и особенностями грибов; передавать в рисунке характерные особенности внешнего.

Конспект занятия по ритмопластике «Случай на танцевальной полянке» для младших дошкольниковКонспект занятия по ритмопластике «Случай на танцевальной полянке» для младших дошкольников Цель: Развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. Задачи – Развивать у.

Конспект занятия в младшей группе «На лесной полянке» Конспект занятия в младшей группе "На лесной полянке"Задачи: - учить проговаривать слова с разной силой голоса: тихо- громче- громко - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Ёжик на полянке»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 21:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Ёжик на полянке»» (включая файлы) размещена пользователем Сабина Рогач на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД