Лучший педагог года

О характере познавательной активности детей. Консультация для родителей «Изучаем детские вопросы»

Елена Неустроева
О характере познавательной активности детей. Консультация для родителей «Изучаем детские вопросы»

Консультация для родителей

«Изучаем детские вопросы»

Основным методом изучения характера и направленности детских вопросов является фиксация и анализ задаваемых детьми вопросов. В большинстве случаев учёными изучались спонтанные вопросы; этой цели в наибольшей степени отвечает метод наблюдения. С его помощью можно зарегистрировать вербальные вопросительные проявления ребё нка в различных формах жизнедеятельности: в режимных процессах, на занятиях, в свободной деятельности. Например, в исследовании Т. А. Серебряковой сбор и анализ вопросительно – познавательных проявлений стали способом оценки познавательной активности старших дошкольников. Был сделан упор на фиксации вербальных проявлений детей в разных условиях пребывания в ДОУ. Анализировалось количество и главным образом содержание задаваемых ребёнком в процессе общения вопросов, так как это свидетельствует о его познавательной направленности на ту или иную область действительности. Автором выделены оценочные критерии уровня сформированности вопросительной активности, распределё нные на три группы параметров:

Публикация «О характере познавательной активности детей, Консультация для родителей „Изучаем детские вопросы“» размещена в разделах

1. Количественные показатели

2. Качественные показатели

3. Показатели, характеризующие потребность ребёнка в воспитательно – познавательном взаимодействии со взрослым.

Н. Б Шумакова предложила комплекс методик, предусматривающий изучение поисковой (исследовательской) функций вопроса, определила совокупность требований к изучению вопросов в условиях необходимости их произвольного формулирования. По мнению автора, методика исследования должна быть подчинена обязательным условиям:

- она обеспечивает возможность самостоятельного формулирования задачи;

- формулировку задачи не следует непосредственно связывать с успешностью её решения;

- экспериментальный материал и организация непременно вызывают необходимость поиска решения и проверки найденного результата. Это необходимо для изучения динамики вопросов в процессе поиска решения, а в сочетании с требованием самостоятельного формулирования задачи – роли вопроса на основных этапах решения задачи

- должно присутствовать разнообразие типов мыслительных задач – образных, вербальных, практических.

Таким образом, основными диагностическими средствами, позволяющими проследить характер познавательной активности ребёнка в форме вопросов, являются метод наблюдения и специально созданные диагностические методики.

Методика «Вопрошайка» (Н. Б. Шумакова)Цель: выявить уровень вопросительно- исследовательской активности детей дошкольного возраста.

Методика «Угадайка, что в ящике» (Э. А. Баранова)Цель: изучить произвольную познавательную активность.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями на 2013–2014 учебный год Перспективный план работы с родителями на 2013--2014 учебный год группы № 10 (с 3 до 4 лет ЧДБ) воспитатели Беленок О. Г Месяц Форма работы.

Про аттестацию на соответствие занимаемой должности В ноябре 2011г. ездила на курсы по подготовке экспертов-тьюеров (по новой аттестации) в г. Челябинск. Там нам очень подробно рассказали.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация О характере познавательной активности детей. Консультация для родителей «Изучаем детские вопросы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Неустроева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
О характере познавательной активности детей. Консультация для родителей «Изучаем детские вопросы»
Опубликовано: 10 апреля 2014 в 16:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД