Папки-передвижки

«О чем рассказывает дерево жизни». Интегрированное занятие в подготовительной группе

Людмила Федорова
«О чем рассказывает дерево жизни». Интегрированное занятие в подготовительной группе

Предварительная работа.

1. Изучение «Толкового словаря В. Даля (главы «Дерево», «Дуб»).

2. Чтение библейских историй («Сотворение мира и др.)

Подготовительная работа.

1. Беседа с детьми о жизни и быте славян.

2. Чтение сказок Г. Х. Андерсена «Последний сон старого дуба», «Сказка про черную птичку, блестящее семечко и молодую грушу.»

Публикация «„О чем рассказывает дерево жизни“, Интегрированное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Чтение стихов «У Лукоморья дуб зеленый», «Успокоение» А. С. Пушкина. «Зеленый шум» Ф. Тютчева. «Поет зима – аукает» Н. Некрасова.

4. Беседы о значение леса в жизни человека, гуманном отношении к природе.

5. Слушание музыки русских и зарубежных композиторов о природе.

6. Заучивание стихов:

- стихотворение о весне «Жаворонок»;

- стихотворение про лето Никитина;

- стихотворение об осени Пушкина.

Цель: Формировать у детей представление о Древе Жизни как символе непрерывной связи поколений на Земле.

Задачи:

1. Учить создавать многофигурную коллективную композицию, интегрировать разные виды изобразительной деятельности.

2. Развивать творческие способности в разных видах художественной деятельности.

3. Закрепить представления о годовом цикле, как непрерывной смене времени года.

4. Формировать слуховое и зрительное восприятие. Развивать мелкую моторику и координацию движений. Развивать творческие способности детей, музыкальный слух.

5. Воспитывать бережное отношение к родной природе, эстетическое восприятие. Учить выражать чувства языковыми, изобразительными и музыкальными средствами.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня пригласили вас на необычное занятие. Оглянитесь вокруг. Посмотрите. Здесь встретились все времена года. Перечисляем. Показываем картины с временами года.

Дети, а в какой сказке встречаются времена года? На всех картинах изображены деревья в разное время года.

Ребята, а что это за дерево? (обращаю внимание детей на дерево, которое стоит у центральной стены). Ответы детей.

Воспитатель: Это дерево жизни – старинное дерево, которое как старый, мудрый человек, многое видело, многое помнит.

Наши предки славяне с большим уважением относились к деревьям долгожителям, набирались от них богатырской силы, крепости духа. Дерево, оно как добрый друг весной нас веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.

Воспитатель: Вопросы к детям: Как вы понимаете выражение, дерево весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает?

Воспитатель: Давайте превратим наше дерево в сказочное дерево, на котором встретятся все четыре времени года и которое объединит вокруг себя землю, воду, небо и звезды.

Воспитатель: А сейчас послушайте легенду об этом дереве и затем вы расскажете её с помощью красок, стихотворений, музыки и движений.

Воспитатель рассказывает легенду.

Давным-давно на окраине одного села жил старик. Мимо окон его дома проходила дорога, и не было около неё ни деревьев, ни кустов, ни травы. И решил старик посадить у самой дороги, перед своим окном дерево, чтобы оно встречало и провожало всех путников, укрывало их от дождя и ветра, радовало птичьим гомоном и шумом листвы. Взял он желудь, засыпал его землей и полил ключевой водой. И начал расти дуб не по дням, а по часам, что ни день, все выше к солнцу поднимается, все сильнее и краше становится. Старик на дерево не нарадуется, ухаживает за ним, как за своим внуком. Однажды он услышал, как дуб с ним заговорил человеческим голосом: «Спасибо тебе, дедушка, за заботу! Благодаря тебе я стал сильным, крепким, высоким. Теперь я должен тебя оберегать, всем добрым людям помогать. Зашумел он своей кроной, протянул, к дедушке свои ветви, словно хотел обнять его.

- Итак, мы начинаем?

Звучит музыка «Жаворонок».

- Какое время года наступило?

Выходит ребенок и читает:

Вдруг повеяло теплом, прилетели к дубу добрые сказочные птички певуньи, принесли на своих крылышках весну – красну.

Воспитатель предлагает детям подойти и прикрепить птичек к картине Весна. Все дети подходят к мольберту, где картина Весна.

Ребенок читает стихотворение о весне:

Песня Жаворонка.

- На солнце темный лес зардел

В долине пар белеет тонкий

И песню раннюю запел

В долине Жаворонок звонкий

Он голосисто с вышины

Поет, на солнышке сверкая

Весна пришла к нам молодая

Я здесь пою приход весны!

Все дети взяли свистульки и дудочки на мольберте.

Песня «Весна – красна»

Игра на дудочках и свистульках.

Дети садятся на стульчики.

Звучит музыка «Танец цветов»

Выходит ребенок и читает:

С каждым днем все выше поднимается солнце. Вся земля оделась в зеленый яркий наряд. Цветочный ковер покрыл землю. Прилетели к нашему дереву сказочные птицы, принесли радугу, пушистые облака, позвали с собой бабочек, жуков, мотыльков.

Все дети подошли к мольберту, где картина с изображением Лето.

Ребенок читает стихотворение. (про лето).

Русский поэт Иван Саввич Никитин

Описал природу после дождя.

- В небе радуга сияет

Розы дождиком омыты

Солнце в зелени играет

Темный сад благоухает

Кудри золотом покрыты

Свет и тень под деревами

Переходят как живые

Мох унизан огоньками

Над душистыми цветами

Вьются пчелы золотые.

Все дети поют инсценированную песню про лето.

Дети садятся на стульчики.

Звучит музыка – осень.

Выходит ребенок читает:

Незаметно пролетело лето, наступила осень. Опять подули прохладные ветры. Все деревья надели сказочно красивые, яркие красно – золотистые богатые одежды. И к ним прилетели сказочные осенние птицы.

Вешает птичку.

Ребенок читает стихотворение. А. С. Пушкин очень любил осень он писал…

- Унылая пора. Очей очарованье!

Приятно мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье

И мглой волнистою покрыты небеса

И редкий солнца луч и первые морозы

И отдаленные седой зимы угрозы.

Танец с зонтиками.

Дети садятся на стульчики.

Звучит музыка Зима

Выходит ребенок читает:

Налетели холодные ветры, сорвали с дерева одежды. Холодно стало нашему дереву. А за ними прилетели сказочные зимние птицы

Вешает птичку.

Ребенок читает стихотворение:

- Вот ветер, тучи нагоняя

Дохнул, завыл и вот сама

Идет волшебница зима

Пришла. Рассыпалась клоками

Повисла на ветвях дубов

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

А. С. Пушкин

Звучит песня «У леса на опушке»

Звучит музыка и появляется Зима (воспитатель).

Зима предлагает выложить узоры на ковре, поиграть со снежками.

Зима дарит детям краски и предлагает украсить дерево разными цветными одеждами, пусть на его ветвях соседствуют 4 времени года, которые явились нам с волшебными птицами.

Воспитатель: А сейчас все птички прилетят к своему времени года. Команды выполняют задание. У каждой команды одинаковые птички.

Дети садятся за столы по временам года у мольберта с картиной.

Договариваются, кто, что будет делать.

Рисуют: снегиря, ветку с листочками, радугу, тучку с дождем.

Конструируют: снежинку, лодку, бабочку, гриб.

Аппликация: елка, снеговик, подснежник, солнце, лист.

Работают под музыку.

Воспитатель: После выполнения работы предлагаю детям «одеть дерево» в одежды.

- Вот оно, наше сказочное дерево, выросшее из маленького желудя. Давно нет на земле старика, который посадил дуб, но память о нем жива. Ведь тот, кто посадил дерево, построил дом и вырастил хорошего сына, будет жить вечно.

Воспитатель: Счастливым стоит наше дерево в окружении своих сказочных птиц и благодарит вас за вашу щедрость и доброту.

Сегодня вы подружились, как одна дружная семья и благодаря вам у нас получилась такая прекрасная картина.

А сейчас давайте подарим наших волшебных птиц гостям, чтобы они принесли им счастья, здоровья, удачи в каждое время года.

Дети раздают птиц гостям.

Воспитатель: Дети, а дерево тоже хочет отблагодарить вас за вашу доброту, трудолюбие, отзывчивость.

Белочка, раздает угощение. (Шоколадных птичек).

Материал к занятию :

1. Дерево.

2. Мольберты 4штуки (на них картины, разные времена года – зима, весна, лето, осень).

3. Птицы (эмблемы) у каждого ребенка на груди.

4. Птицы символизирующие времена года (зима-гжель, осень-хохлома, лето-дымка, весна - городец).

5. Свистульки – дудочки – для музыкального исполнения.

6. Четыре стола. (На каждом столе, краски, баночки с водой, кисти, ножницы, клей, цветная бумага, карандаши.)

7. Одноразовые белые скатерти.

8. Детям угощение.

9. Зонтики для танца.

10. Палочки для выкладывания узора.

11. Желудь.

12. Шапочки, крылышки, бабочки, цветочки.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Цветы в жизни человека» Цель: раскрытие душевных качеств ребенка. Задачи: - Показать какую роль играют цветы в жизни человека. - Развивать эстетические чувства.

«День города». Интегрированное занятие в подготовительной группе День города. открытое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель. Познакомить с праздником День города. Задачи. -Формировать.

Игровая обучающая ситуация «Айболит рассказывает о здоровом образе жизни» Цель: Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни: соблюдении гигиены тела, правильном питании, закаливании, значении.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Камешки» цели: познакомить детей с разнообразием камней,их свойствами, особенностями; учить подбирать слова противоположные по смыслу; обогащать.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Провела воспитатель МБДОУ Воротынский детский сад №2 «Светлячок» Шикунова Е. Ю. Задачи: Продолжать уточнять и обогащать знания детей о.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мое прекрасное имя» Программное содержание: Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях Закрепить знания старинных русских имён и.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Осень»Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Осень» Цель: обобщить и закрепить знания детей по теме «Осень». Коррекционно-образовательная задача: • Систематизировать знания детей об осени;.

Интегрированное занятие по развитию речи с детьми пятого года жизни «Теремок» ЦЕЛЬ: Развитие основных коммуникативных умений, которые пригодятся детям в реальном общении. Способ организации: Инсценирование Вид деятельности:.

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Мы строители» Цель. Приобретение навыков лексико-грамматического оформления монологических высказываний с применением интеллектуальных карт. Задачи. 1. Коррекционно.

«Умная галка. Умеют ли птицы думать?» Интегрированное занятие для детей 6-го года жизни«Умная галка. Умеют ли птицы думать?» Интегрированное занятие для детей 6-го года жизни Цель - Ознакомить детей с явлением, описанным в рассказе Л. Толстого. - Учить понимать причинно-следственные связи связанные с предметом.

Библиотека изображений:

Публикация «О чем рассказывает дерево жизни». Интегрированное занятие в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Федорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«О чем рассказывает дерево жизни». Интегрированное занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 18:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД