Получи документы

Нравственные качества, присущие ребёнку младшего школьного возраста

Мялкина Екатерина Алексеевна
Нравственные качества, присущие ребёнку младшего школьного возраста

Термин «нравственность» берет свое начало от слова нрав. «Нравы –это эталоны и нормы, которыми руководствуются люди в своем поведении, в своих поступках». Нравы – это изменяемые категории. Они воспроизводятся силой привычки общества, поддерживаются авторитетом общественного мнения, а не правовых положений.

Формирование нравственности у человека начинается в раннем возрасте и самое главное не пропустить этот этап, поэтому важно, чтобы взрослые сосредоточили внимание на особенности поведения ребенка в эти годы и объяснили разницу между понятиями «хорошо» и «плохо». Наиболее эффективным элементом нравственного воспитания является взаимодействие взрослого и ребенка.

Публикация «Нравственные качества, присущие ребёнку младшего школьного возраста» размещена в разделах

Какие качества формируются в процессе нравственного воспитания школьников?

Ответственность подразумевает принятие ребенком результата собственных поступков. Это личностное качество, определяемое чувствами и эмоциями ребенка по отношению к нормам общественности и обязанностям. Один из эффективных способов воспитания ответственности – применение санкций и запретов, например, ограничение ребенка в просмотре телеизора и поедания чипсов. Воспитание ответственности довольно тесно граничит с воспитанием честности.

Гуманизм представляет собой уважительное и заботливое отношение к людям. Взрослый должен воспитывать у ребенка способность к эмпатии.

Патриотизм – это личностное качество, выраженное в любви к своей Родине. Это не только любовь к Родине, но и к своей семье, дому, городу, родному краю, планете; гордость за страну, за заслуги, проживающих в ней людей. Патриотическое воспитание решает задачи различных аспектов воспитания: трудового, физического, умственного, эстетического.

Дисциплинированность и культура поведения подразумевают подчинение своего поведения установленным общественным нормам. Особенно это важно при взаимодействии в детском коллективе. Важно, чтобы ребенок понимал разницу между принятыми в социуме нормами и страхом перед наказанием.

Коллективизм – личностное качество, проявляющееся в принятии ребёнком себя как часть общества сверстников. Чувство коллективизма должно выражаться в уважении членов коллектива и возможности пренебрежения своими интересами во благо общественных. Для воспитания чувства коллективизма необходима совместная деятельность. О его сформированности можно судить по следующим качествам : взаимопомощь, контроль и сотрудничество.

Уважительное отношение к старшим является частью воспитания гуманности. Это качество стоит развивать на ранних этапах развития младшего школьника. Для успешного усвоения ребенком уважительного отношения к старшим данное качество должно быть основано на личном примере.

Понятие нравственное воспитание достаточно объемно. В педагогической литературе под нравственным воспитанием понимается

«процесс освоения индивидом нравственных качеств, способности ориентироваться на идеал, жить согласно принципам, нормам и правилам морали, когда убеждения и представления о должном воплощаются в реальных поступках и поведении». Педагоги же определяют это понятие как труд учителя по созданию условий для формирования нравственных качеств учащихся и их деятельности, направленных на удовлетворение потребности, в совершенствовании человеческих качеств. И деятельность учителя должна быть направлена на обеспечение условий для развития в личности потребностей в нравственных качествах и их проявлении в своём поведении.

Л. А. Григорович выделила основные задачи нравственного воспитания :

1. Формирование нравственного сознания.

2. Воспитание и развитие нравственных чувств.

3. Выработка умений и привычек нравственного поведения.

Младший школьник воспринимает содержание сказки с двух сторон - с позиции восприятия сказочной (выдуманной) реальности и с позиции собственного понимания. Поэтому педагогу следует обращать внимание на то, каким образом ребенок воспринимает сюжет сказки. У младших школьников на данном уровне недостаточно развито воображение. Литературное произведение воспринимается ими как описание случая, имевшего место в действительности, они не стараются определить позицию автора, не обобщают прочитанное.

Дети младшеего школьного возраста оценивают персонажа с точки зрения «плохой» или «хороший», у них складывается своё отношение к нему. У ребёнка может возникать разногласие между эмоциональным и моральным отношением к персонажу.

Публикации по теме:

«Алёнка». Рассказ для старшего дошкольного и младшего школьного возраста«Алёнка». Рассказ для старшего дошкольного и младшего школьного возраста Мы с Алёнкой знакомы не одну тысячу лет. Она ходит в детский сад, в подготовительную группу, а я учусь в первом классе. Сразу после школы.

Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС младшего школьного возраста Цель: Рассмотреть и изучить специфику развития коммуникативных навыков и методы коррекции у детей с РАС Задачи: Определить сущность понятия.

Фрагмент занятия «Маски» с детьми младшего школьного возрастаФрагмент занятия «Маски» с детьми младшего школьного возраста Беседа Наденешь ее- и тебя не узнать, Ты рыцарь, бродяга, ковбой Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать. А снимешь вновь станешь собой.

Игры-считалки для детей дошкольного и младшего школьного возрастаИгры-считалки для детей дошкольного и младшего школьного возраста ОДИНПоиграть решили дети, Встали в круг все, кроме Пети. Он один не захотел И, надувшись, в угол сел. Но прошла одна минутка - Разревелся.

Конспект занятия «Космос» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Космос» для детей младшего школьного возраста Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе. Задачи: Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе; познакомить.

Библиотека изображений:

Публикация Нравственные качества, присущие ребёнку младшего школьного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мялкина Екатерина Алексеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Нравственные качества, присущие ребёнку младшего школьного возраста
Опубликовано: 21 марта 2024 в 20:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД