Получи документы

Нравственное воспитание на уроках светской этики

Татьяна Багаева
Нравственное воспитание на уроках светской этики

Одной из составляющей части курса ОРКиСЭ является модуль «Основы светской этики».

Цель данного модуля - дать учащимся общее представление о том, что такое этика, построенная на нерелигиозных основаниях, показать, что мораль составляет неотъемлемую часть человеческой культуры.

Как показывает анализ содержания модуля, основными понятиями, с которыми знакомятся дети из урока в урок, являются: Отечество, мораль, нравственность, добро, добродетель, справедливость, ответственность, семья, жизнь, честь, достоинство.

Публикация «Нравственное воспитание на уроках светской этики» размещена в разделах

Чаще всего преподавание курса проходит не в традиционной форме, а в форме интерактивного взаимодействия «учитель-ученик». Школьники не заучивают содержание нового предмета, а осваивают его в ходе диалога, дискуссий с учителем

В качестве наиболее важных механизмов, способствующих освоению содержания курса, выступают следующие методы: Слайд

1. Метод моральных дилемм и дискуссий – создание доступной для понимания школьников проблемной ситуации, имеющей отношение к реальной жизни, включающей два или более вопросов.

2. Эвристические методы – методы и приемы познания, используемые для решения творческих задач в процессе открытия нового.

3. Исследовательский метод, при котором учащиеся самостоятельно выделяют гипотезу, подтверждают или опровергают ее, исходя из известных данных, делают выводы и обобщения, постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде.

Организация работы на уроке : Слайды

• работа с текстом (учебник, стихи, притчи, легенды, рассказы о картинах, адаптивные и художественные тексты)

• словесное рисование

• работа с определением через диалоговые формы работы (рассуждение)

• выполнение и презентация творческих работ («Семейные традиции», «Традиционные костюмы» и др.)

• работа с политической картой мира

• использование ИКТ – технологий (мультимедийные презентации, видеоэкскурсии, музыкальное сопровождение)

• экскурсии

• игровые формы работы

• проектные формы работы (праздники)

• технология кейсового метода (кейс – набор разноплановых заданий, которые выполняются в группе, но задания даны по уровню компетентности)

• творческие работы детей (рисунки, поделки, аппликации, оригами и т. д.)

минимально: реферат, пересказ, но хорошо если сообщение + презентация (небольшая исследовательская работа)

• фронтальная беседа

• Хотелось бы сказать об отношении детей к данному курсу. С первых дней у детей сложилось положительное отношение к курсу. Ребята с удовольствием готовятся к уроку, выполняют рисунки, подбирают примеры, сочиняют рассказы. Особый интерес у детей вызвало такая форма работы как интервью. Ребята берут интервью у своих родителей, дедушек и бабушек

Можно сколько угодно рассуждать на уроках о морали и нравственности, но если полученные знания не будут закрепляться на практике в повседневной жизни, то разговоры останутся разговорами. Семья и родители всегда были и остаются основным примером нравственности, поэтому очень важно подключить родителей к духовно-нравственному воспитанию их детей. Для этого я использую такую форму работы, как совместное выполнение дом. задания. Слайд

Например.

Урок №2. Тема «Что такое св. этика».

Составить таблицу вместе с родителями «Мои отриц. и полож. черты». Подумать как изменить отрицательные черты. И др.

Заключение: Хочется верить, что эти уроки добра, понимания, общения сдвинут с места стену равнодушия, невежества и непонимания. Но, чтобы они были таковыми, нам педагогам, необходимо совершенствоваться, учиться, встречаться и делиться опытом. Ведь только сообща можно добиться качественных и эффективных результатов.

Просто притча

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

— Что еще слепить тебе? — спросил Бог.

— Слепи мне счастье, — попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины…

Хочется продолжить: может, этот человек и есть учитель этики, ведь задача каждого из нас –

сделать наших детей счастливыми.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Изготовление корзинки в технике модульного оригами»Мастер-класс «Изготовление корзинки в технике модульного оригами» На изготовление корзинки ушло 795 белых модулей, а на ручку для корзинки 162 модуля. Сборку начинаем с дна корзинки. 1 ряд - 5 модулей.

Зайка белнький.Зайка белнький. Зайка по лесу скакал. - Что за запах? он сказал. - Может это колобок, У него румяный бок, Где-то близко здесь совсем, Может быть его.

Библиотека изображений:

Публикация Нравственное воспитание на уроках светской этики (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Багаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Нравственное воспитание на уроках светской этики
Опубликовано: 10 января 2015 в 20:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД