Лучший педагог года

Нравственно-патриотическое воспитание посредством игры

Ирина Грязнова
Нравственно-патриотическое воспитание посредством игры

Нравственно-патриотическое воспитание  посредством игры.

Нравственно-патриотическое воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.  Нравственное  воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умение играть, трудиться, заниматься сообща; формирование стремления совершать хорошие  поступки. Сюда же мы относим воспитание уважительного отношения к окружающим людям. Развитие волевых качеств, таких как, умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Формирование самооценки своих поступков, доброжелательная оценка поступков других людей.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание посредством игры» размещена в разделах

 Патриотическое воспитание  - это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим. Любовь маленького ребенка  к Родине начинается с любви к самым близким людям – отцу и матери, к своему дому, улице, детскому саду, городу. Знакомя детей с родным городом нужно обратить внимание на достопримечательности, памятники, музеи; следует подчеркнуть, что люди из других городов и сел приезжают, чтобы побывать в музее, увидеть исторические места. Мысль, что родной город интересен всем, побуждает гордость за родной край.

Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа.

Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.   В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт. В игре каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои замысли, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности. Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей.  Поэтому использование игры как средства патриотического воспитания актуально.  

Необходимо использовать игру как одну из активных форм работы по данному 

направлению, ведь любые, без исключения, виды детских игр подходят для 

реализации задач патриотического воспитания, помогают привить уважительное 

отношение к историческим и культурным ценностям родной страны:

дидактические, настольно-дидактические, пальчиковые, театральные, хороводные и 

подвижные, сюжетно-ролевые.

Велико значение дидактических игр в формировании нравственно-патриотических 

качеств дошкольника.

Поэтому использование игры как средства патриотического воспитания актуально.  

Необходимо использовать игру как одну из активных форм работы по данному 

направлению, ведь любые, без исключения, виды детских игр подходят для 

реализации задач патриотического воспитания, помогают привить уважительное 

отношение к историческим и культурным ценностям родной страны:

дидактические, настольно-дидактические, пальчиковые, театральные, хороводные и 

подвижные, сюжетно-ролевые.

Велико значение дидактических игр в формировании нравственно-патриотических 

качеств дошкольника.

Поэтому использование игры как средства патриотического воспитания актуально.  

Необходимо использовать игру как одну из активных форм работы по данному 

направлению, ведь любые, без исключения, виды детских игр подходят для 

реализации задач патриотического воспитания, помогают привить уважительное 

отношение к историческим и культурным ценностям родной страны:

дидактические, настольно-дидактические, пальчиковые, театральные, хороводные и 

подвижные, сюжетно-ролевые.

Велико значение дидактических игр в формировании нравственно-патриотических 

качеств дошкольника.

Поэтому использование игры как средства патриотического воспитания актуально.  

Необходимо использовать игру как одну из активных форм работы по данному 

направлению, ведь любые, без исключения, виды детских игр подходят для 

реализации задач патриотического воспитания, помогают привить уважительное 

отношение к историческим и культурным ценностям родной страны:

дидактические, настольно-дидактические, пальчиковые, театральные, хороводные и 

подвижные, сюжетно-ролевые.

Велико значение дидактических игр в формировании нравственно-патриотических 

качеств дошкольника.

Необходимо использовать игру как одну из активных форм работы по данному 

направлению, ведь любые, без исключения, виды детских игр подходят для 

реализации задач патриотического воспитания, помогают привить уважительное 

отношение к историческим и культурным ценностям родной страны:

дидактические, настольно-дидактические, пальчиковые, театральные, хороводные и 

подвижные, сюжетно-ролевые.

Необходимо использовать игру как одну из активных форм работы по данному направлению, ведь любое, без исключения, виды детских игр подходят для реализации задач патриотического воспитания, помогают прививать уважительное отношение к историческим и культурным ценностям родной страны: дидактические, настольно-дидактические, театральные, хороводные и подвижные, сюжетно-ролевые.  

Дидактические игры

Велико значение дидактических игр в формировании нравственно-патриотических качеств дошкольника. В дидактических играх развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. В играх проявляются и развиваются необходимые к школе качества: произвольное поведение, образное и логическое мышление, воображение, познавательная активность. Чувства уважения и гордости за свою страну, за свой народ прививают дидактические игры с национальным колоритом, помогают в воспитании любви к родной земле, гордости, принадлежности к этому народу.

Д/Игра «Герб города»

Цель : закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков.

Материал: фрагменты герба города Дети по памяти собирают герб родного края, объясняя, что означает тот или иной элемент. В конце самостоятельно проверяют правильность выполнения при помощи карточки-образца.

 Д/ игра «Путешествие по городу» Цель :Познакомить детей с достопримечательностями города, с историей города. Воспитывать любовь к родному городу.

Материал: фотографии (открытки) с изображением достопримечательностей города.

Ход игры : педагог показывает фото детям, дети называют, что изображено.

Самое главное в работе по воспитанию патриотических чувств у детей, считаю, что через игру педагог должен зародить в детях интерес и желание узнавать о своём родном городе, крае, и т. д. , а так же умение делиться полученной информацией со своими близкими.

 

Работа с родителями: консультация на тему: Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Нравственно-патриотическое воспитание»Фотоотчёт «Нравственно-патриотическое воспитание» Сейчас в нашем саду проходит месячник по оборонно-массовому и патриотическому воспитанию. И в течение этого месяца я со своей напарницей.

Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка» Цель: обсудить с родителями важность нравственно - патриотического воспитания; привлечь родителей к данному вопросу; познакомить родителей.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Библиотека изображений:

Публикация Нравственно-патриотическое воспитание посредством игры (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Грязнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание посредством игры
Опубликовано: 3 ноября 2023 в 14:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД