МААМ-картинки

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе краеведческой работы

Жданова Анна Александровна
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе краеведческой работы

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе краеведческой работы

Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

В. А. Сухомлинский.

Реализация такой системы образования невозможна без знаний истории, традиций и культуры своего родного края, национальной культуре своего народа, родной природе. В связи с этим особая роль отводится краеведческой работе с дошкольниками. Краеведческий подход в образовании дошкольников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут для воспитанников не только в информационно-просветительском, но и эмоциональном плане. Знакомясь с родным краем, родным поселком, городом, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе краеведческой работы» размещена в разделах

Мы живем в богатейшем и прекраснейшем крае – Кузбассе. И должны помочь детям узнать, чем красив и богат край, который носит такое гордое имя. Ведь именно процесс познания своего, родного, близкого связан с обогащением духовного мира ребенка, его личными переживаниями, дающими основу формирования высоких чувств: любви к Родине, готовности встать на защиту Отечества.

Исходя из вышесказанного, мы ставим перед собой следующую цель:

Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников в процессе изучения истории, культуры, природных и экономических особенностей Кузбасса.

Данная работа включает целый комплекс задач:

1. Дать детям представления об истории Кузнецкого края, образовании Кемеровской области, города Новокузнецка

2. Познакомить детей с символами РФ, Кузбасса, г. Новокузнецка: гербом, флагом, гимном.

3. Расширять представления о городах Кемеровской области, их исторических, экономических и культурных особенностях.

4. Воспитывать уважение к труду людей, чувство гордости за трудовые достижения земляков.

5. Расширять знания детей о родном городе, как частице Кузнецкой земли.

6. Развивать интерес к традициям национальной культуры русского народа и коренных народов Кузбасса (телеутов и шорцев).

7. Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам.

8. Обогащать знания детей о природных богатствах Кузбасса, их роли в социальном и экономическом развитии области.

9. На примере жизни знаменитых людей Кузбасса и родного города воспитывать чувства гражданской ответственности, гордости за трудовые и боевые подвиги своих земляков.

10. Развивать любознательность, интерес к изучению Кузбасса.

11. Воспитывать любовь и привязанность, созидательное отношение к родному городу, родному краю.

Начиная краеведческую работу с детьми, педагог должен сам хорошо знать природные, культурные, социальные и экономические особенности края, продумать, что и как целесообразно показать и рассказать детям, особо выделив признаки, характерные только для данной местности, данного края – то, что можно увидеть только здесь.

В нашей группе, при активном содействии родителей создан мини-музей, “Уголок русской старины”, “Макет Разрез Угольный”, “Музей народной игрушки”, «Макет улицы города», «Уголок МЧС» и др., где детям предоставлена практическая возможность действий с предметами, обыгрывания бытовых ситуаций, сюжетов народных сказок и профессиональной деятельности взрослых.

Учитывая ведущую деятельность детей, мы широко используем различные виды игр в краеведческой работе. Разработали ряд дидактических игр по ознакомлению с городами Кузбасса («Расскажи, где находишься», “Узнай и расскажи”, “Собери герб”, «Достопримечательности города», природой Кузнецкой земли (“Животные Кузбасса”, «Овощи нашего края», «Растения и грибы нашего края», «С какого дерева листок?”, “Собери дерево”, и др, трудом земляков (“Кем быть», «Назови профессию» “Коллекция природных ископаемых Кузбасса?”). Широко используем игры народов, проживающих на территории Кузбасса: русские, шорские, татарские и др.

Для наглядного изучения с детьми нами изготовлены альбомы: «Символика городов Кузбасса», «Реки Кузбасса», совместно с детьми альбом «Растения Кузбасса», «Никто не забыт, ни что не забыто!», «Красная книга Кузбасса», «Семь чудес Новокузнецка», «Так жили наши предки».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном.

Опыт работы музыкального руководителя по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» Одним из актуальных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является нравственно-патриотическое воспитание, базой.

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе подготовки к праздникамПатриотическое воспитание дошкольников в процессе подготовки к праздникам .

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Библиотека изображений:

Публикация Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе краеведческой работы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жданова Анна Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе краеведческой работы
Опубликовано: 13 октября 2023 в 15:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД