Получи документы

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Евсикова Галина
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

«Мы должны не просто уверенно развиваться,

но и сохранить свою национальную и духовную

идентичность, не растерять себя как нация.

Быть и оставаться Россией.

Быть патриотом значит не только с любовью и

уважением относиться к своей истории, а

прежде всего служить обществу и стране»

В. В. Путин

С сентября 2023 года дошкольные учреждения начали работу по Федеральной образовательной программе дошкольного образования. В отличие от предыдущей программы, в новую включена рабочая программа воспитания. Теперь дошколят будут не только развивать и обучать, но и формировать важные духовные ценности гражданскую активность и патриотизм. Сегодня речь пойдёт о нравственно-патриотическом воспитании дошкольников в условиях ФОП ДО. Патриотическому воспитанию всегда отводилось значимое место. В современном обществе оно стало более актуальным. Дошкольный возраст - это благоприятный период для развития таких качеств как патриотизм. Дети в таком возрасте наиболее восприимчивы, эмоционально готовы к сопереживанию. Цель ФОП ДО: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, нравственных ценностей Российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» размещена в разделах

Программа воспитания предусматривает приобщении детей к традиционным ценностям российского общества: жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, крепкая семья, созидательный труд, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. Программа воспитания реализуется в партнёрстве ДОУ с другими учреждениями образования и культуры (библиотеки, театры,музеи, система дополнительного образования и др).

«Любовь к родному краю, родной культуре, к родному селу или городу начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к школе Постепенно, расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране, к ее истории, её прошлому и настоящему». Д. С Лихачёв

Задачи и планируемые результаты расписаны в ФОП по возрастным категориям детей

3-4 года

Задачи: обогащать представление детей о малой Родине и поддерживать их отражение в различных видах деятельности.

Содержание образовательной деятельности: воспитатель обогащает представление детей о малой Родине, регулярно напоминает название населённого пункта, в котором живут, знакомит с близлежащим окружением детского сада (здания, объекты, детские площадки и др., доступным для рассматривания с территории ДОУ. Обсуждает с детьми их любимые места времяпровождения в селе. Демонстрирует эмоциональную отзывчивость на красоту родного края. Поддерживает отражение детьми своих впечатлений о малой родине в различных видах деятельности (рассказывание, изображение, игре и так далее)

4-5 лет

Задачи: педагог воспитывает любовь к Родине, уважительные отношения к символам страны,памятным датам, интерес к достопримечательностям села,в котором они живут.

Содержание образовательной деятельности: педагог воспитывает любовь и уважение к нашей родине- России. Знакомит с государственной символикой РФ: Российский флаг и герб России, воспитывает уважительное отношение к символам страны. Обогащает представление детей о государственных праздниках: День защитника отечества, День Победы. Знакомит детей с содержанием праздников, с памятными местами в селе посвящёнными празднику. Воспитатель обогащает представление детей о малой Родине: знакомит с достопримечательностями села, знакомит с названиями улиц, на которых живут дети. Поддерживает эмоциональную отзывчивость детей на красоту родного края. Создает условия для отражения детьми впечатлений о малой Родине в различных видах деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх и т. д., поддерживает интерес к народной культуре страны (устное народное творчество, народная музыка, танцы, игры)

5-6 лет

Задачи: воспитывать любовь и уважение к Родине, к людям разных национальностей проживающих на территории России, их культурному наследию, знакомить детей с содержанием государственных праздников, развивать патриотические чувства, уважение и гордость за поступки Героев Отечества, поддерживать детскую любознательность по отношению к родному краю, эмоциональный отклик на проявление красоты в различных архитектурных объектах и произведениях искусства.

Содержание образовательной деятельности: педагог воспитывает любовь и уважение к нашей родине – России. Формирует представление о Государственных символах России- гербе, флаге, гимне, знакомит с историей их возникновения в доступной для детей форме. Обогащает представление детей о том, что Россия - большая многонациональная страна и воспитывает уважение к людям разных национальностей, их образу жизни, традициям и способствует его выражению в различных видах деятельности (рисуют, играют, обсуждают).Особое внимание уделяет традициям и обычаям народов, которые проживают на территории малой Родины. Обогащает представление детей о Государственных праздниках: День России, День народного единства, день Государственного флага РФ, день Государственного герба Российской Федерации, День защитника Отечества, День Победы, Всемирный день авиации и космонавтики. Знакомит детей с содержанием праздника, с традициями празднования, памятными местами посвящёнными празднику. Воспитывает уважение к защитникам и героям Отечества знакомит детей с яркими биографическими фактами, поступками героев Отечества, вызывает позитивный отклик и чувство гордости. Воспитатель обогащает представление детей о малой Родине: поддерживает любознательность по отношению к родному краю; интерес почему именно так устроен населенный пункт (улицы, объекты). Знакомит со смыслами некоторых символов и памятников города (села, развивает умение откликаться на проявление красоты в различных архитектурных объектах. Поддерживает у детей желание принять участие в значимых событиях, связанных с событиями военных лет и подвигами героев.

Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для нравственно патриотического развития ребенка,учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 15:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Евсикова Галина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД