МААМ-картинки

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Анастасия Туголукова
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Аннотация: в статье рассматриваются особенности создания условий для формирования нравственно – патриотического воспитания дошкольников.

Много написано о важности приобщения ребенка к культуре своего народа, поскольку обращение к отцовскому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой ты живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - это сложный педагогический процесс. Она основана на развитии нравственных чувств.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Понятие "Родина" включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию социальной жизни, особенности языка и быта, но оно не сводится к ним. Историческая, пространственная, расовая связь людей приводит к формированию их духовного сходства. Сходство в духовной жизни способствует общению и взаимодействию, что, в свою очередь, порождает творческие усилия и достижения, придающие культуре особую самобытность.

Чувство родины. Все начинается с отношения ребенка к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что малыш видит перед собой, чему он поражается и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не были им глубоко осознаны, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в формировании личности патриота. Русский народ не должен терять своего морального авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искусством и литературой. Мы не должны забывать о нашем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи. Национальные различия сохранятся и в 21 веке, если мы будем заботиться о воспитании душ, а не только о передаче знаний". Вот почему родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, формирующим личность. В нравственно-патриотическом воспитании большое значение имеет пример взрослых, особенно близких людей. Основываясь на конкретных фактах из жизни старших членов семьи (бабушек и дедушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигах, необходимо прививать детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т. д. Важно донести до ребенка понимание того, что мы победили, потому что любим свою Родину, Родина чтит своих героев, отдавших свои жизни за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Сейчас к нам постепенно возвращается наша национальная память, и мы начинаем по-новому относиться к древним праздникам, традициям, фольклору, декоративно-прикладному искусству, в котором народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных через сито веков.

1. Окружающие предметы, которые впервые пробуждают душу ребенка, воспитывая в нем чувство прекрасного, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с раннего возраста понять, что они являются частью великого русского народа.

2. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песни, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенности русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, мужестве, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим моральным ценностям. Обращение к детям с детскими стишками, шутками и прозвищами звучит как ласковая поговорка, выражающая заботу, нежность и веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

3. Народные праздники и традиции должны занимать большое место в приобщении детей к народной культуре. Они сосредоточены на тончайших наблюдениях, накопленных веками, на характерных особенностях времен года, изменениях погоды, поведении птиц, насекомых, растений. Более того, эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными аспектами социальной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

4. Очень важно приобщать детей к народной декоративной живописи. Пленяя душу гармонией и ритмом, она способна увлечь детей национальным изобразительным искусством.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что образовательная цель программы - познакомить детей со всеми видами национального искусства - от архитектуры до живописи, от танца, сказок и музыки до театра. Это стратегия развития личной культуры ребенка как основы его любви к Родине. Воспитание патриота своей Родины - ответственная и трудная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается.

Планомерная, систематизированная работа, использование различных средств воспитания, совместные усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Список литературы

1. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. : ЦГЛ, 2005 – 256 с.

2. Галигузова Л. Н. Педагогика детей раннего возраста. // Педагогика и воспитание /Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещиряков. – М. : Владос, 2010. – 300 с.

3. Воспитание дружеских чувств у детей. / под ред. Л. Н. Прокошенко, В. К. Котырло. – Киев: Педагогическая школа, 1987.

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты»Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты» Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Под патриотическим воспитанием.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма» Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя, о животном мире.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы с элементами детского совета»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы с элементами детского совета» Цель : Повышение уровня сформированности духовно-нравственного воспитания младших школьников и создание условий, благоприятствующих развитию.

Библиотека изображений:

Публикация Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Туголукова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 15:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД