Папки-передвижки

Новые профессиональные задачи воспитателя «Что изменил профессиональный стандарт»

Ольга Мордвинова
Новые профессиональные задачи воспитателя «Что изменил профессиональный стандарт»

Новые профессиональные задачи воспитателя. Что изменил профессиональный стандарт.

В своем выступлении я постараюсь раскрыть следующие вопросы:

План

1. ФГОС ДО о компетенциях педагога.

2. Связь ФГОС и профстандарта

3. Характеристика профстандарта

4. Цели и функции, структура профстандарта

5. Новые профессиональные задачи воспитателя

6. Вывод

7. Рекомендации

В связи с выходом ФГОС ДО - № 1155 от октября 2013 произошли изменения в образовании, в т. ч и в дошкольном образовании.

Публикация «Новые профессиональные задачи воспитателя „Что изменил профессиональный стандарт“» размещена в разделах

С 2014 года детские учреждения приступили к реализации Стандарта дошкольного образования. В нем предусмотрены компетенции педагога в соответствии со Стандартом.

Компетенции предполагают:

- обеспечение эмоционального благополучия воспитанников

- поддержка индивидуальности, инициативы;

- установление правил взаимодействия в разных ситуациях

- построение вариативного, развивающего образования ориентированного на зону ближайшего развития каждого ребенка

- взаимодействие с родителями (законными представителями) (сделать на слайд, как таблицу)

Компетенции, определенные в ФГОС е раскрывает профессиональный стандарт

Профессиональный стандарт педагога (извлечение)

Педагог дошкольного образования должен

1. Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми

2. Знать общие закономерности развития ребенка

3. Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности

4. Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста.

5. Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды

6. Владеть методами и средствами анализа педагогического мониторинга

7. Владеть методами и средствами педагогического просвещения родителей

8. Владеть ИКТ- компетенциями

3. Профессиональный стандарт - документ, который фиксирует требования и функциональные обязанности работников многих специальностей.

Стандарт – инструмент повышения качества образования, и выхода отечественного образования на международный уровень.

Профессиональный стандарт был Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

от «18» октября 2013 г. № 544н

Зачем нужен профессиональный стандарт?

Стандарт-инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире

Стандарт-инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень

Стандарт- объективный измеритель квалификации педагога

Стандарт- средство отбора педагогических кадров в ДОУ.

Стандарт-основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем

В данный момент профстандарт педагога Минтруд рекомендует приостановить действие до 1 сентября 2019 года

Есть три основные причины:

1. Нужно установить для педагогов уровни владения профессиональными компетенциями.

2. Необходимо обеспечить соотношения требований профстандарта с ФГОСАМИ высшего образования.

3. Профстандарт описывает портрет идеального педагога.

Апробация документа показала, что его нельзя использовать в качестве эффективного практического инструмента, который определит траекторию профессионального развития конкретного работника.

Цель и функции профстандарта

Профессиональный стандарт педагога пришел на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога и дать новый импульс его развитию.

Цели применения ПС педагога

1. Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результат обучения и воспитания детей

2. Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда

3. Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях

4. Содействовать вовлечению педагога в решении задачи по повышению качества образования

В профстандарте трудовые функции (деятельность) прописаны в 3-х направлениях:

Обучение

Воспитание

Развитие

Главное в профессиональных качествах педагога,

-что он должен постоянно демонстрировать детям свое умение учиться. (Он сам учится и обучать детей)

Профессиональный стандарт

-повышает ответственность педагога за результаты своего труда

Что входит в компетентность педагога для достижения результатов:

- игровая компетентность (играть, придумывать);

- работа по интересам ребенка

- управление развивающей предметно-пространственной средой (по интересам детей, возрастным особенностям, добавлять современные предметы, игрушки).

-поддержка индивидуальности и инициативы детей через

Создание условий для свободного выбора детьми деятельности,

Новые профессиональные задачи воспитателя

Новые профессиональные задачи воспитателя ДОО

1. Совершенствование профессиональной компетентности воспитателя ДОУ:

-способность к эффективному выполнению профессиональной деятельности, которая базируются на фундаментальном научном образовании и эмоционально-ценностном отношении к педагогической деятельности.

- владение профессионально значимыми установками и личностными качествами, теоретическими знаниями, профессиональными умениями и навыками

Новые компетенции

-Работа с одаренными детьми,

-Работа в условиях инклюзивного образования реализации программ;

-Работа с детьми, имеющими проблемы в развитии (ОВЗ - дети с ограниченными возможностями здоровья);

-Работа с детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми-мигрантами, детьми-сиротами. (опекаемые дети, дети из социально неблагополучных семей и др.)

2. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Федеральных Государственных Образовательных Стандартов дошкольного образования

3. Разработка основной образовательной программы учреждения

4. Владение ИКТ-компетентностями

5. Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка на основе диагностики.

6. Ведение карт индивидуального развития ребенка (оформляется при поступлении ведется до выпуска в школу, знакомим родителей)

7. Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей воспитанников.

• Возможность повышения эффективности образовательной деятельности с воспитанниками.

• Повышение квалификации педагогов

• Постоянная мотивация педагога к повышению квалификации.

• Побуждает педагога к поиску нестандартных решений

Сейчас профессиональный стандарт действует в части требований к квалификации, в случаях, когда предусмотрено законом.

Педагог – субъект развития своей профессиональной компетенции

Формы профессионального развития (квалификации)

педагога:

-Повышение квалификации (курсы, вебинары, семинары,онлайн-конференции);

- Работа в профессиональном сообществе (МО. Конкурсы, фестивали, смотры и т. д)

- Участие в методической работе ДОУ;

- Самообразование

Индивидуальный маршрут проф. Развития педагога

- максимально приближает процесс аттестации к повседневной практической деятельности, следовательно, экономит время и силы при подготовке к последующей аттестации;

- позволяет планировать собственную проф. Деятельность с учетом программы развития ДОУ и своих проф. Интересов на достаточно продолжительный период времени (межаттестационный 5 лет, равномерно распределив усилия, направленные на проф. Развитие (самоменеджмент);

-ориентирует на развитие таких профессионально значимых умений, как рефлексия, самоанализ, проектирование, организованность.

У каждого педагога свой индивидуальный маршрут профессионального развития. (в зависимости от своих трудностей,потребностей, затруднений, способностей)

На слайд выставить индивидуальный маршрут профессионального развития педагога.

Какие бы я дала советы и рекомендации по внедрению профессионального стандарта в ДОУ. Его нельзя внедрить сразу.

Рекомендации по внедрению:

1. Необходимо организовать пед. Работников учреждения с содержанием проф стандарта «Педагог»;

2. Обсудить на пед. Метод советах, МО проф стандарта

3. Реализация информации на стендах и сайте ДОУ

4. Разработка, согласование и утверждение локальных правовых актов ДОУ в области формирования кадровой политики, трудовых отношений с воспитателями, нормирования, оценки качества труда воспитателей (трудовой договор, эффективный контракт, положение о стимулировании, положение об оплате труда, Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических работников)

5. Организация и проведение процедуры самооценки педагогами своей квалификации в соответствии с уровнями проф. Стандарта педагога в ДОУ

6. Составление дифференцированной программы проф. Развития педагогов ДОУ на основе самоанализа (самооценки, уровня соответствия компетенций педагога, содержанию трудовых функций проф. Стандарта педагога.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Итоговая работа на «Профессиональные компетенции» ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. Профессиональные компетентности. 1.1. Составляющие профессиональной компетентности 1.2 Профессиональная.

Консультация для воспитателей «Профессиональный стандарт педагога в ДОУ» Ст. воспиатетель Казаринова-ДокучаеваЕкатерина Дмитриевна МБДОУ "Детский сад №27" СП "Рябинка" г. Озерск Слайд 1. Слайд 2. Свое выступление.

Новые письма — новые друзья. Посткроссинг на МAAMНовые письма — новые друзья. Посткроссинг на МAAM Прибавляются, прибавляются на нашей карте белые голубочки. Дети рады, им так интересно. Зато я в некоторой панике, загружена так, что.

Презентация «Профессиональный стандарт педагога» Презентация на тему "Профессиональный стандарт педагога". Данная презентация предназначена для педагогов дошкольных учреждений. В ней раскрыты.

Профессиональный опыт воспитателя «Краеведческий подход в системе экологического воспитания дошкольников» 1 слайд Рада приветствовать вас, дорогие коллеги, гости. Хочу представить вашему вниманию презентацию своего профессионального опыта. 2.

Профессиональный стандарт педагога Статья на тему: «Профессиональный стандарт педагога» Автор: Позднякова Я. Ю. заведующий, ГБДОУ детский сад № 103 Фрунзенского района.

Рабочая программа воспитателя: цели, задачи .

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы. Цели и задачи Рабочая программа группы старшего дошкольного возраста от 6 до 7лет разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской.

Рабочая программа воспитателя средней группы: цели и задачи 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1 Пояснительная записка Закон «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273 выделяет основные ориентиры обновления.

Выступление на педсовете «Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт» В понятие трудовая функция входят три составляющих: • Общепедагогическая функция. Обучение. • Воспитательная деятельность. • Развивающая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Новые профессиональные задачи воспитателя «Что изменил профессиональный стандарт» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Мордвинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Новые профессиональные задачи воспитателя «Что изменил профессиональный стандарт»
Опубликовано: 10 июля 2018 в 17:50
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД