Папки-передвижки

Родительское собрание «Сюжетно-ролевая игра с родителями по ПДД». Фотоотчет (3 фото)

Наталья Шевчук
Родительское собрание «Сюжетно-ролевая игра с родителями по ПДД». Фотоотчет

16 февраля 2023 года в средней группе "Солнышко" прошло родительское собрание на тему : «Сюжетно-ролевая игра с родителями по ПДД»

Форма проведения: ток-шоу с элементами практикума

Цель: показать родителям значение сюжетно-ролевых игр в развитии ребёнка; расширять представления о важности изучения правил дорожного движения.

Участники: родители, воспитатели.

Подготовка к собранию :

- подготовка сценария «Сюжетно-ролевая игра по ПДД»;

Публикация «Родительское собрание „Сюжетно-ролевая игра с родителями по ПДД“, Фотоотчет» размещена в разделах

- анкетирование родителей на тему : «Организация сюжетно-ролевой игры в домашних условиях»

- подготовка памяток по ПДД «Правила дорожные совсем-совсем не сложные»;

- разработка проекта решения родительского собрания.

Место проведения: групповое помещение.

Повестка родительского собрания :

1. Вступительный этап: торжественное начало собрания.

2. Педагогический всеобуч (представление опыта семейного воспитания по результатам анкет).

3. Практикум «Обучение родителей правилам организации сюжетно-ролевой игры»

4. Утверждение проекта решения родительского собрания.

Ход мероприятия.

I. Подготовительный этап.

1. Анкетирование родителей, с целью выявления особенностей развития ребёнка через сюжетно-ролевую игру в домашних условиях.

II. Организационный этап.

1. На доске оформлен девиз собрания : «Игра-путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять» (М. Горький, в котором выделены ключевые понятия совместной игровой деятельности: «интерес», «удовольствие», «развитие».

2. Подготовлен экран для проведения игровой разминки «Устами младенца».

3. Подготовлены листы с описанием дорожных знаков, карточки для проведения игры «Узнай по описанию»

III. Вступительный этап.

1. Оглашение присутствующим темы и повестки собрания, знакомство с порядком его проведения.

2. Игра «Устами младенца».

Родителям транслируется видеоролик с детскими высказываниями о ситуациях на дороге. Родители должны догадаться о чём идёт речь.

3. Игровая ситуация «Узнай по описанию». Воспитатели предлагают карточки с загадками о дорожных знаках, родители находят ответ в предложенных вариантах.

4. Выступление воспитателя.

Сегодня мы поговорим о сюжетно-ролевой игре, как она влияет на развитие ребёнка? Умеют ли дети сорадоваться, переживать во время игры? Почему мы предлагаем об этом поговорить? Да потому, что наши современные мальчики и девочки, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. А те игры, в которые играют дети иногда бывают жестокими, агрессивными. Поэтому наша задача осторожно направлять на гумманистический путь. Научить детей играть – значит научить жить. Игра – дело серьёзное. «Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе её в работу…» Эта мысль принадлежит А. Макаренко, замечательному педагогу, который подчёркивал огромное значение деловой игры.

Обратите внимание на доску, на которой помещён девиз нашего собрания. Вы видите следующие слова: «интерес», «удовольствие», «развитие». Это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием. Вот в чём секрет воспитательных возможностей игры.

- Как вы думаете, для чего нужна сюжетно-ролевая игра ребёнку?

Я с вами согласна. Сюжетно-ролевая игра – путь к познанию ребёнком самого себя, своих возможностей, способностей, своих «пределов».

Для детей игра – это труд, требующий настоящих усилий, настоящих человеческих качеств, свойств, а не воображаемых «понарошку».

С. р. игра – школа морали и действий. Можно сколько угодно объяснять ребёнку «что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и игра способны через моральные переживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями. Игры при умелой организации взрослых учат многим добродетелям: терпимости к другим, доброте, отзывчивости, взаимовыручке, честности, смирению…

5. Этап проведения практикума «Проведение с родителями сюжетно-ролевой игры»

Игра – понятие многогранное. Сегодня мы проведём сюжетно-ролевую игру развивающего характера, воздействующими непосредственно на психологические качества личности ребёнка, в которую вы сможете поиграть со своим ребёнком дома.

(родителям предлагается составить примерные игровые роли, примерные игровые действия, типы отношения. Подготовить обстановку для игры. Выбрать роли. Выполнить выбранную роль в соответствии с игровым замыслом)

Родительское собрание «Сюжетно-ролевая игра с родителями по ПДД». Фотоотчет
Фото «Сюжетно-ролевая игра с родителями по ПДД»
Родительское собрание . Фотоотчет - фото

Заканчивайте игру ярко, эмоционально, результативно. Помните, что игра - это средство индивидуального самовыражения каждого ребёнка.

Подведение итогов.

В конце встречи родителям вручаются памятки с советами по проведению игр и соблюдения правил ПДД, которые рассматриваются в качестве решения родительского собрания.

И в заключении хочется вспомнить предупреждение мудрого В. Даля о том, что игра не доведёт до добра, если её пустить на самотёк. Давайте помнить, что игрушка для детей – не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный, сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.

Решение родительского собрания :

1. Принять к сведению рекомендации педагогов по организации сюжетно-ролевой игры и содержание памятки по ПДД. Срок исполнения: февраль-окончание дошкольного детства. Ответственные: родители.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Беседа с родителями «Сюжетно-ролевая игра как отражение жизни ребёнка в семье»Беседа с родителями «Сюжетно-ролевая игра как отражение жизни ребёнка в семье» Я, как воспитатель с 35 летним стажем и бабушка, давно сделала для себя вывод: хочешь узнать о ребёнке побольше – понаблюдай за его игрой. Ситуация.

Фотоотчет «Большая сюжетно-ролевая игра «День Победы»Фотоотчет «Большая сюжетно-ролевая игра «День Победы» 13 мая в нашем детском саду прошла большая сюжетно - ролевая игра, посвящённая дню победы. В игре приняли участие дети младших, средних,.

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Предварительная подготовка: Знакомство детей с обобщающем понятием «магазин». Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Рассматривание иллюстраций.

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами.

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанниковКонсультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.

Родительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возрастаРодительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возраста Тема:"Играем в сюжетно-ролевые игры" Цель:Дать родителям знания о значении сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка Задачи: Способствовать.

Родительское собрание «В стране добрых ладошек». Игротворчество детей старшей группы с родителямиРодительское собрание «В стране добрых ладошек». Игротворчество детей старшей группы с родителями Цель: способствовать взаимопониманию и добрым отношениям между родителями и детьми. Задачи: - создать условия для непринужденного.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в старшей группе. ФотоотчетСюжетно-ролевая игра «Больница» в старшей группе. Фотоотчет Задачи: развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;.

Сюжетно-ролевая игра «Военные действия» (фотоотчет)Сюжетно-ролевая игра «Военные действия» (фотоотчет) Сюжетно - ролевая игра "Военные действия" цель: закрепить знания детей о Сталинградской битве, о родах войск; прививать уважение к солдатам.

Библиотека изображений:

Публикация Родительское собрание «Сюжетно-ролевая игра с родителями по ПДД». Фотоотчет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Шевчук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Родительское собрание «Сюжетно-ролевая игра с родителями по ПДД». Фотоотчет
Опубликовано: 17 февраля 2023 в 09:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД