Лучший педагог года

Проект «Этот удивительный космос» в подготовительной группе (5 фото)

Наталья Шевчук
Проект «Этот удивительный космос» в подготовительной группе

В рамках тематической недели «Космические просторы» с 12.04. по 16.04, с детьми подготовительной к школе группы «Солнышко» осуществляется проект на тему : «Этот удивительный космос».

Продолжительность проекта : краткосрочный (май - апрель).

Тип проекта : познавательно-практический.

Публикация «Проект „Этот удивительный космос“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители воспитанников.

Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность.

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство»

К. Циолковский

Согласно ФГОС ДО одна из образовательных областей – «Познавательное развитие» - предполагает формирование у детей первичных представлений об Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, традициях, праздниках.

Необходимым стало обогащение внутреннего мира детей знаниями о героическом прошлом и настоящем родной страны, расширение горизонтов познания, развитие творческих способностей, коммуникативных навыков и креативности мышления через ознакомление изучение истории космонавтики.

Одним из важных этапов познавательного развития дошкольников является знакомство с понятием «планета Земля». На данном этапе важно вызвать у детей интерес к планете, желание узнать больше о её месте в космосе, сформировать представления детей о роли человека в изучении и освоении космоса.

Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение, так как им продолжать дело, начатое нашими великими предшественниками, внесших большой вклад в изучение космоса. Поэтому работа в этом направлении – это и часть патриотического воспитания: формирование чувства гордости за свою страну и достижения учёных и космонавтов.

С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, как помочь ему узнавать много нового и интересного про космос?

Более эффективным на мой взгляд является технология «Метод проектов», так как именно проектная деятельность направлена на развитие личностных ресурсов ребёнка, познавательной активности, творческих способностей и ведущих психических качеств. Она обеспечивает комфортные, безопасные условия развития личности, способствует реализации её природного потенциала.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект : Зачем люди изучают Вселенную?

Цель проекта : развитие познавательных интересов к отечественной космонавтики, формирование социально-нравственных черт личности, стремления быть похожими на героев своей страны.

Задачи проекта.

Для детей:

- формировать диалектическое мышление, способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей в Солнечной системе;

- дать представления о достижении России в освоении космоса;

- подчеркнуть значение освоения космоса для человечества;

- приобщать дошкольников к культурно-историческим и нравственно-патриотическим ценностям родной страны;

- развивать собственный познавательный опыт в обобщённом виде с помощью наглядных средств (символов, условных заместителей, моделей);

- воспитывать интерес и уважение к людям-первооткрывателям;

-воспитывать в каждом ребёнке социально активную личность.

Для педагогов:

- создать условия для самостоятельной и совместной со взрослым деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

- развивать интерес к теме через различные виды деятельности;

- установить доброжелательные взаимоотношения с родителями в процессе реализации проекта;

- провести рефлексивную контрольно-оценочную деятельность через анкетирование и опросники детей и родителей.

Для родителей:

- привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребёнка через различные формы работы;

- стимулировать творческую активность родителей через участие в мероприятиях;

- способствовать установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Продукты проекта :

Для детей:

- составление рассказов о космосе;

- конструирование космических кораблей;

- лепка «Пришельцы с другой планеты»;

- разгадывание ребусов, загадок, кросвордов о космосе;

- проведение опытов и экспериментов «Свойства воды», «Свойства воздуха»;

- изготовление макета «Звёздное небо».

Для педагогов:

- разработка тематического проекта «Этот удивительный космос»;

- подбор и выставка книг о космосе;

- подготовка консультаций для родителей.

Для родителей:

- выставка поделок, выполненных детьми в совместной с родителями деятельности на тему «Космический корабль», «Привет, Лунатики»;

- участие в акции «Спасём планету от мусора!»

Ожидаемые результаты по проекту.

Для детей:

- сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта;

- проявление чувства гордости за достижения в отечественной космонавтики;

- освоение доступных знаний о космосе;

- повышение познавательной активности.

Для педагогов:

- распространение педагогического опыта;

- систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.

Для родителей:

- установление партнёрских отношений в совместной организации жизни группы;

- обмен опытом семейного воспитания;

- приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком.

Виды детской деятельности:

Продуктивная, игровая, трудовая, коммуникативная, поисково-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

Развитие интегративных качеств:

«Любознательный, активный», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Овладевший необходимыми умениями и навыками», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту», «Овладевший необходимыми умениями и навыками».

Этапы реализации проекта :

1 этап - Подготовительный

Действия педагогов:

Сбор информации по теме «Космос». Подбор детской литературы, иллюстраций. подготовка консультаций, мероприятий для родителей.

Введение в игровую ситуацию. Формулировка проблемы. Определение задач. Популяризация полученной ранее информации.

Содержание деятельности:

Выяснение проблемы, составление плана основного этапа проекта.

Сроки реализации: апрель, 2021.

2 этап - Деятельностный

Действия педагогов:

Организация работы над проектом. Организованная познавательная, игровая, творческая деятельность детей.

Оказание практической помощи.

Подготовка необходимых рекомендаций.

Содержание деятельности:

Совместная и самостоятельная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах.

Сроки реализации: апрель-май, 2021.

3 этап - Завершающий (творческий)

Действия педагогов:

Подготовка совместной выставки, презентации.

Проведение рефлексивной контрольно-оценочной деятельности через анкетирование и опросник детей и родителей.

Содержание деятельности:

Выставка творческих работ «Этот удивительный космос». Презентация проекта «Звёздное небо». Проведение рефлексии деятельности и эмоционального настроения.

Сроки реализации: апрель-май, 2021.

Содержание реализации проекта :

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности

Игровая:

С. р. игры «Исследователи новой планеты», «Космодром», «Юные исследователи космоса», «Приглашаем в космическое путешествие».

Д. игры: «Найди ошибку»; «Звёзды на небе», «Сложи по порядку», «Чего не стало?», «Когда это бывает?», «Какое время года?», «Найди лишнее».

Конструктивные игры: «Ракета», «Космодром», «Космический транспорт».

Досуг: «Солнечный круг»; спортивный досуг: «Большое космическое путешествие»; развлечение: «Юные космонавты»; экологический досуг «Земля – наш дои родной».

Коммуникативная, чтение художественной литературы:

К. Булычев «Тайна третьей планеты», «Девочка с Земли»; Албанская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили»; «русская народная сказка «Солнце, Месяц и Ворон-Воронович»; сказка народов Сибири «Небесный олень»; П. В. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»; А. Томин «Как люди открывали Землю»; рассказ «Кто первым догадался, что Земля – шар?»; Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом»; В. Бианки «Синичкин календарь», К. Ушинский «Четыре желания»; В. Танасийчук «Удивительная прогулка»; Т. Шорыгина «Зелёные сказки».

Познавательные ситуативные беседы:

«Неизвестная вселенная», «Планеты Солнечной системы», «Сколько звёзд на небе?», «Первооткрыватели космоса», «Почему бывает день и ночь, лето и зима?», «Земля – планета на которой мы живём». Эвристическая беседа: «Земля – какая она?»

Познавательно-исследовательская.

Наблюдения: за небом; за луной; «Путь Солнца по небосводу»; за частями суток (смена, длительность); «Что необходимо для жизни на земле» (свет, тепло, вода, воздух, притяжение Земли).

Целевая прогулка к памятнику лётчика-космонавта Елисеева А. С.

Опыты, эксперименты, исследования, моделирование: «Свойства воды»; «Свойства воздуха»; «Звёзды светят постоянно»; эксперимент с глобусом и лампой; «Почему всё падает на Землю?»

Моделирование: «Космические корабли»; «Солнечные часы».

Продуктивная:

Рисование: «Звёздная фантазия»; «Среди планет»; «Созвездия» (по замыслу детей); «Времена года» (рисование с прослушиванием произведений П. И. Чайковского, А. Вивальди).

Создание плаката: «Защитим Землю».

Оригами: «Космонавт».

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Лепка:

«Привет, Лунатики»;

Оформление макета звёздного неба.

Музыка:

Слушание песен о космосе и космонавтах;

слушание «Космической музыки».

Прослушивание произведений П. И. Чайковского, А. Вивальди «Времена года».

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды:

Рассматривание иллюстраций о космосе, фотографий лётчиков-космонавтов, обмен эмоциями.

Рассматривание иллюстраций к книгам: «Атлас Земли», «Географический атлас для детей», Л. Радловой «Астрономия в картинках».

Придумывание и рисование собственных иллюстраций.

Организация сюжетно-ролевых игр.

Составление загадок.

Придумывание движений к музыкальному произведению «Пришельцы из космоса».

Взаимодействие с родителями:

Сочинение с родителями сказок «Космические сны»;

Рассказ о лётчиках-космонавтах, о Российских учёных, которые стояли у истоков космонавтики (Королёве, Циолковском).

Изготовление совместно с детьми поделок на тему: «Космические корабли», «Привет, Лунатики».

Предположительное завершение творческого этапа:

В процессе осуществления проекта позволит ребёнку погрузится в мир элементарных научных знаний о планете Земля в космосе. В ходе проекта полученные знания, дети будут использовать в других сферах деятельности. Пополнится словарный запас.

Родители вместе с детьми проявят фантазию в творческой деятельности, изготовят макеты космических кораблей и космических пришельцев, для организации выставки творческих работ.

У воспитанников сформируется чувство гордости за достижения страны в отечественной космонавтике.

Рефлексия деятельности: «Метод пяти пальцев»

М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было моё преобладающее настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я порадовал?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние? Как моя деятельность повлияла на моё собственное здоровье?

На завершающем этапе продуктом проектной деятельности станет созданная совместно взрослыми и детьми модель «Звездного неба». Воспитанники проявят знания и умения в её презентации.

Проект «Этот удивительный космос» в подготовительной группе
Фото «Этот удивительный космос»
Проект  в подготовительной группе - фото
Фото №1 В рамках тематической недели Космические просторы с Фото №2 Подготовительная группа подготовительной к школе группы Солнышко осуществляется
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Этот удивительный космос»Фотоотчёт «Этот удивительный космос» 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть:»Человек в космосе!».

Фотоотчёт о выставке совместных работ детей и родителей «Этот удивительный космос»Фотоотчёт о выставке совместных работ детей и родителей «Этот удивительный космос» Фотоотчёт о выставке совместных работ детей и родителей «Этот удивительный космос».В 2021 году 12 апреля Россия празднует 60 лет со дня.

Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос»Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Конспект НОД в старшей коррекционно- развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Программное содержание: Развивать творческую.

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .

Методическая разработка мастер-класса по изготовлению костюма космонавта для сюжетно-ролевой игры «Этот удивительный космос»Методическая разработка мастер-класса по изготовлению костюма космонавта для сюжетно-ролевой игры «Этот удивительный космос» Мирошниченко Ольга Методическая разработка мастер-класс по изготовлению костюма космонавта для сюжетно-ролевой игры «Этот удивительный космос».

Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос»Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос» Хочу поделиться опытом проведения недели, посвященной дню космонавтики. Наш проект назывался "Удивительный космос" Целью проекта является:.

Проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос»Проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида" Проект в подготовительной группе: «Этот загадочный.

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.

Проект «Этот загадочный космос» для подготовительной группыПроект «Этот загадочный космос» для подготовительной группы Проект «Этот загадочный космос» подготовительная группа. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети.

Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе)Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе) Цель: показать, что зрачок глаза меняет свой размер в зависимости от освещения. Ход экспериментирования: Ребята, покажите где находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Этот удивительный космос» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 апреля 2021 в 19:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД