МААМ-картинки

Сценарий по изучению правил дорожного движения «Новогоднее путешествие Клёпы и Ириски»

ирина Бякова
Сценарий по изучению правил дорожного движения «Новогоднее путешествие Клёпы и Ириски»

Цель: закрепление знаний по правилам дорожного движения и безопасного поведения на проезжей части

Возраст: старшая группа.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать умение детей ориентироваться на сигналы светофора;

2. Уточнять знания детей о дорожных знаках («Дети», «Остановка автобуса», «Наземный пешеходный переход», «Место стоянки», «Пункт первой медицинской помощи»;

3. Закреплять правила дорожного движения;

4. Формировать умения применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Публикация «Сценарий по изучению правил дорожного движения „Новогоднее путешествие Клёпы и Ириски“» размещена в разделах

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление

Воспитательные: формировать у детей привычку соблюдать правила дорожного движения

Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Клёпа, Ириска,. Светофор.

Перечень использованного оборудования и материалов: Новогодняя елка, дорожные знаки, жезл, макет светофора (транспортный, пешеходный, ориентиры для игр –эстафет, самокаты-2шт.

Ход мероприятия:

Действие происходит в зале, где новогодняя елка украшена «новогодними шарами и дорожными знаками

Ребенок1

Новый год собрал нас вместе

Чтоб сдружить ещё сильней,

Смехом, музыкой и песней

Вновь порадовать друзей.

Ребенок 2

В сказочные двери!

Пусть войдет в этот зал тот,

Кто в дружбу верит!

Ребенок3

Новый год! Новый год!

Все кружатся в пляске,

Автомобиль и самокат –

В «Новогодней сказке».

Ребенок 4

Все смеются, все шумят,

Примеряют маски,

И автобус, и такси –

В «Новогодней сказке».

Ребенок 5

Снова празднику начало

Засверкало всё вокруг

В нашем зале загорелся

Светофор – наш лучший друг.

(загораются сигналы светофора)

Ведущая. Наступает Новый год!

Поздравляю всех гостей. С Новым годом!

(дети уходят и садятся на стул)

Под музыку выбегают Клепа и Ириска, взволнованные.)

Клепа: Попав в большой и шумный город,

Я потерялся, я пропал…

Не зная сигналов светофора,

Чуть под автомобиль я не попал!

Ириска : Кругом автомобили и трамваи,

То вдруг автобус на пути…

Признаться, честно – я не знаю,

Как мы сюда смогли дойти?

(входит под музыку светофор)

(под музыку входит Д. М и Снегурочка

Светофор: Здравствуйте ребята! Как я рад видеть вас на празднике сегодня.

Слышал я про вашу беду Клепа и Ириска. Мы с ребятами, вам обязательно поможем.

По традиции старинной

Так уж повелось в веках,

Шёл я к вам дорогой длинной

С волшебной палочкой в руках (показывает жезл).

Клепа: Да, Светофор, мы с Ириской перепутали все правила Дорожного движения.

Светофор: Не расстраивайтесь друзья, сегодня мы вместе с ребятами вспомним все правила дорожного движения, а вы их постарайтесь запомнить.

И чтобы время не терять,

Мы в этот праздник Новогодний

Начнём в игру скорей играть,

Чтоб не скучал никто сегодня!

Вопросы буду задавать.

Я задам свои вопросы –

Отвечать на них не просто.

Если вы узнали сказку

В том вопросе, что я задал –

Значит, громко отвечайте.

Игра «Автомульти» (Вопросы о средствах передвижения из сказок.)

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)

2. Какой вид транспорта подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)

3. На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре — самолёте)

4. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной (на поезде)

5. На чём добралась Золушка во дворец на бал? (на карете)

6. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

7. Личный транспорт бабы Яги? (ступа)

8. Ехали медведи на (велосипеде, а за ним комарики на (воздушном шарике)

9. На чём увезла Снежная королева Кая? (на карете)

10. На чём летал Незнайка на луну? (на ракете)

Светофор: Ребята, вы знаете что обозначают мои три сигнала?

(Выходят дети)

1. Есть сигналы светофора,

подчиняйтесь им без спора!

2. Красный сигнал нам говорит

- Стой, опасно, путь закрыт.

3. Желтый сигнал - предупрежденье

Жди сигнала для движенья

4. Зеленый сигнал открыл дорогу -

Переходить ребята - могут.

Ириска : Мы обязательно постараемся запомнить. Спасибо вам.

(Клепа и Ириска уходят)

Светофор: Давайте поиграем в игру эстафету «Перевези пассажира». Мы разделим ребят на 2 команды. (водитель перевозит по одному пассажиру на противоположную сторону)

В зале появляются на самокатах Клепа и Ириска едут по кругу.

Клепа – Потеснись народ!

Едем, едем в Новый год!

Ириска – По кочкам, по ямкам, по ровной дороге!

Не стой на пути – береги свои ноги!

Светофор: - Не спешите, подождите, по порядку расскажите

Вы откуда и куда, не случилась ли беда?

Ириска : Не случилась, но случится, если не поторопиться.

Новый год к нам не придёт,

Клепа: Не найдёт нас, пропадёт.

Потеряется он здесь, знаков разных тут не счесть!

Светофор: – Мы вам с ребятами поможем -

Знак объяснить вам каждый сможем.

Но только вы не торопитесь,

А лучше правилам движенья

Со всеми вместе поучитесь.

Светофор: Тогда я предлагаю выполнить задание.

Горит нам красный сигнал:

«Путь закрыт, прохода нет!»

Отвечайте: Правда?

Дети: Да! Мы на красный — никуда!

Все автомобили дружно встали,

Сигнал зелёный увидали!

Отвечайте: Правда?

Дети: Нет! Путь открыл сигнал -зелёный!

Там, где школа, детский сад,

Знаки тормозить велят!

Отвечайте: Правда?

Дети: Да! Знаки охраняют нас!

Чтоб на санках пронестись,

За автомобили зацепись!

Отвечайте: Правда?

Дети: Нет! Вот наш правильный ответ.

Сигнал зелё ный говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Отвечайте: Правда?

Дети: Да! Поступаем так всегда!

(Из-за кулис раздаётся голос Деда Мороза)

Дед Мороз – Ау! Где вы! Иду на зелёный сигнал светофора прямо по зебре!

Клепа: – Да это же Дед Мороз!

Ох, пропустили, прозевали!

Ириска– Мы здесь! Здесь!

Под музыку появляются Дед Мороз, Снегурочка.

Дед Мороз – Светофор – то как горит,

Всех детишек веселит!

Дети в праздник веселятся,

Вокруг ёлочки кружатся!

Снегурочка – Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки,

Весёлые, отличные,

Озорные, симпатичные!

Клепа с Ириской– Поздравляем с Новым Годом!

Ириска : Дед Мороз и Снегурочка послушайте ребята приготовили для вас частушки.

1. Сел за руль я в первый раз

Показать хотел я класс,

На проезжей части растерялся,

Дальше ехать побоялся.

2. С мамой мы гулять пошли,

К переходу подошли,

Объяснять мне мама стала

И зеленый прозевала.

3. Я шофером стать хочу

И все правила учу.

Когда вырасту большим,

Кого хочешь, прокачу!

4. В детском садике у нас

Обучают правилам.

Правилам дорожным

И знакам всевозможным.

5. Если видишь зебру ты –

Можешь быстро перейти,

Если рядом светофор –

Перейти поможет он!

Дед Мороз – Развлекайся детвора, снова поиграть пора!

Игра «Собери знак»

(5 знаков собирают в команде по 2 человека («внимание дети», «остановка автобусная», «наземный пешеходный переход», «Место стоянки», «Пункт первой медицинской помощи»)

Дед Мороз: Справились с заданием собрали знаки. А теперь для Клепы и Ириски назовите дорожные знаки которые вы собрали.

Светофор: Дед Мороз, вот только огоньки на Ёлочке мы не зажгли! Без тебя никак!

Д. М. Ребята, давайте все вместе произнесё м волшебные слова: «Раз, два, три – ёлочка – гори!» — и огоньки засверкают.

(Дети хором отвечают)

Клепа и Ириска : Теперь, Дедушка, около красивой Ёлочки нужно поиграть с ребятами. Выходите все в центр зала в большой круг.

Приглашаю на танец «Веселый светофор»

игра «Красный, жёлтый, зелёный» («В кругу у нас буду стоять я и показывать вам один из моих сигналов. Если вы увидите зелёный сигнал – вы можете смело танцевать по кругу; если вы увидите жёлтый сигнал – вы остановитесь и будите прыгать на месте; а если я вам покажу красный сигнал– все должны остановиться: (продолжается с убыстрением темпа, Светофор меняет, сигналя в произвольном порядке)».

Звучит игровая музыка

Дед Мороз: Вот и мне пора по своим новогодним делам! Только без подарков я уйти не могу! (пытается достать подарки из мешка и не может)

Дед Мороз: заколдован мой мешок с подарками, и он не открывается!

Я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечайте мне. Если всё ответите правильно, то мешок откроется.

Снегурочка: Давайте попробуем. Соберитесь, ребята, вы сможете справиться с заданием!

Игра «Разрешается – Запрещается»

Разрешается – хлопаем, запрещается – топаем.

-переходить проезжую часть на зеленый сигнал светофора (+)

- перебегать улицу перед близко идущим транспортом (-)

- идти по тротуару (+)

- переходить проезжую часть по подземному переходу (+)

- выбегать на проезжую часть (-)

- кататься на велосипеде, не держась за руль (-)

- болтать и громко смеяться в транспорте (-)

- уважать правила дорожного движения (+)

- скатываться с горки на санках на проезжую часть (-)

Дед Мороз: Молодцы, ребята! Справились с заданием – мешок расколдовали!

(Дед Мороз раздает подарки)

Светофор. Ребята, давайте скажем всем «Спасибо!»

Дед Мороз: Вы такие замечательные ребята, что мне жаль с Вами расставаться, но пора к другим детям, на другие Ёлки!

Снегурочка. Дед Мороз, а давай, напоследок, мы для тебя устроим хоровод около нашей Ёлочки! Ребята, вставайте в большой хоровод. Песню про ёлочку все знают? Запевайте!

(Во время хоровода Дед Мороз прощается с ребятами и уходит)

В конце песни выводим хоровод из зала)

Использованная литература:

Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»,2015

Е. Я. Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду",2013

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», 2016

Н. В. Елжова «ПДД в детском саду»,2011

Н. Н. Авдеева «Безопасность»,2002

Наглядно- методические пособия:

Демонстративный материал и раздаточный материал «Знаки на проезжей части»

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения»Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения» Форма проведения – досуг (игра – путешествие) Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице. Задачи: Закрепить в.

Фотоотчёт о проведении конкурса художественного творчества по изучению правил дорожного движения «Дорога и дети»Фотоотчёт о проведении конкурса художественного творчества по изучению правил дорожного движения «Дорога и дети» В нашем детском саду прошёл конкурс "Дорога и дети". Старшая группа "Капелька", воспитателем которой являюсь я, также приняла участие. В.

Конспект игры-шагайки «Путешествие в страну Знатоков Правил Дорожного Движения»Конспект игры-шагайки «Путешествие в страну Знатоков Правил Дорожного Движения» Конспект игры – шагайки «Путешествие в страну Знатоков Правил Дорожного Движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы. Тема: «Мы -грамотные.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по изучению правил дорожного движения «Со светофоровой наукой по дороге в детский сад»Квест-игра по изучению правил дорожного движения «Со светофоровой наукой по дороге в детский сад» «Со Светофоровой наукой по дороге в детский сад» Цель занятия : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически.

НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Уголок по изучению правил дорожного движения «Школа Светофорика»Уголок по изучению правил дорожного движения «Школа Светофорика» С самых юных лет ребенок - дошкольник должен знать, как и когда можно переходить дорогу, как нужно себя вести возле проезжей части. Задача.

Занятие по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»Занятие по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Занятие по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Программные задачи: -закрепить знания детей о светофоре,.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий по изучению правил дорожного движения «Новогоднее путешествие Клёпы и Ириски» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ирина Бякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий по изучению правил дорожного движения «Новогоднее путешествие Клёпы и Ириски»
Опубликовано: 10 октября 2022 в 14:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД