Лучший педагог года

Новогодний сценарий для детского сада по мотивам сказки «Щелкунчик»

оксана
Новогодний сценарий для детского сада по мотивам сказки «Щелкунчик»

Новогодний сценарий по мотивам сказки «Щелкунчик»

Ведущий:

Осыпает Новый год землю чудесами.

Вот и сказка у ворот ждет уж встречи с нами.

О Щелкунчике расскажут нам сегодня, дети

И докажут, что добро, побеждает всё на свете!

В зале темно, работает звёзд. шар.

Дети- игрушки и рассаживаются в разных позах под ёлкой и замирают.

Публикация «Новогодний сценарий для детского сада по мотивам сказки „Щелкунчик“» размещена в разделах

Песня___

Заходит Маша и Ваня входят под музыку

Маша: Ах! Какая великолепная ёлка.

/Подходит к ёлке и начинает восхищаться и удивляться. /Разглядывает всё вокруг.

Маша: Ёлка, ёлка, ёлочка – просто загляденье!

Пушистые иголочки всем на удивленье.

А под ёлочкой для меня подарки!

Волшебная дудочка и игрушки яркие!

Ваня: Мария, посмотри, каких замечательные игрушки приготовили нам в подарок взрослые.

Вот ___,___

Маша: Знаешь, так хочется, чтобы в эту рождественскую ночь куклы ожили и повеселили нас.

Ваня: Я думаю, это возможно: ведь сегодня Новый год! Давай закроем глаза и произнесем слова:

Пусть станет явью волшебство,

Сегодня в это торжество!

Звучат фанфары в аудиозаписи- Вальс цветов вступление. Включается свет.

Маша:

Начинаем кукольный бал,

Разноцветный карнавал.

А где же куклы плясуны?

Дети:

Мы куклы-плясуны,

Веселить мы всех должны.

Музыка ты, заиграй,

Нас на танец приглашай!

Танец___

Маша: А, что тебе Ваня сегодня подарили?

Ваня: Смотри, какой классный подарок! У меня теперь гусарский полк! Будет с чем играть! (поднимает детей)

Выходят гусары, проходят под музыку и встают на свои места.

Маша: Да, твои гусары – просто чудо!

Но мои куклы им не уступают. Они весело играют.

Маша: Где здесь куклы музыканты

Наши лучшие таланты?

Дети:

Инструменты в все мы взяли

И на них мы заиграли.

Получился, спору нет,

Веселый аккомпанемент.

Оркестр___

Заходит принц.

Принц Востока: Здравствуйте, мои друзья, один сюрприз представлю я! Я вот и я – Принц Востока и зовут меня Ибн Факир, Хатаб, Кефир-пломбир.

Привез я из страны далекой! это принцессы Востока.

Под арабскую музыку входят принцессы Востока, танцуют восточный танец. ___

Сейчас вам фокусы я покажу,

Волшебством заворожу.

(Показывает фокусы.)

1. «Цветная водица» Для проведения фокуса необходимо взять 3 банки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей). В банки наливается вода, Фокусник показывает всем, что вода обыкновенная, затем говорит волшебные слова и встряхивает банку. Вода окрашивается в нужный цвет. Принц Востока: Ты, вода-водица, Друг ты мой студеный, Стань, вода-водица, Не светлой, а зеленой! Ты, вода-водица, Друг ты мой прекрасный, Стань, вода-водица, Не простой, а красной! Ты, вода-водица, Светлая, как иней, Не простой, а синей!

2. «Платочки» Приглашается 3 ребенка, и Снегурочка раздает им каждому по платку и запоминает какого цвета у какого ребенка платок, дети прячут платки за спиной. Снегурочка говорит и выделяет определенную букву в первом слове вопроса: «Какого цвета платок у этого ребенка? (К при слове какого – это знак для Принца Востока, что у ребенка платок красного цвета). «Скажи, платок у этого ребёнка какого цвета?», «Узнай цвет платочка у этого ребенка» (поиграть 2 раза).

Принц Востока: Дорогие ребята, мне пора возвращаться в волшебную страну. До свидания!

Мари замечает под елкой коробку

Маша: Много игрушек мне подарили,

А эту коробку ещё не открыли!

(открывает коробку достаёт из неё игрушку-«щелкунчик»)

Маша: Интересно, что это за игрушка такая забавная?

(ответы детей)

Ребенок:

Заколдовали его мыши тут.

Его Щелкунчиком зовут.

Он щелкает орехи.

И служит для потехи

Маша: О нем рассказывали мне, и он приснился мне во сне.

Ведь был он мальчиком когда-то. (задумывается)

Ваня: Фу, какой он не красивый!

Маша: Зато он отважный,

Зато самый сильный!

Не дам я его никому обижать.

Он будет у ёлочки нашей стоять!

Ваня: Ну и бери его себе! Пускай играет на трубе.

И щелкает орехи, и служит для потехи

/Мари расплакалась, прижала его к себе и начала баюкать.

Маша: Щелкунчик, миленький, я буду беречь тебя и любить.

/Звучит музыка, Мари аккуратно укладывает щелкунчика обратно под елку, садится на стул и облокотившись на спинку стула, засыпает.

/Звучит музыка, из-за кулис появляются мыши.

1 мышь: Вот это красота! Скоро у нас праздник начнется. Настоящий мышиный новый год! (Обращается ко второй мышке, которая копается под елкой). Эй, ты чего там делаешь -O-

2 мышь: Чего, чего? Подарки ищу. Какой новый год без подарков?

1 мышь: Хм. И правда. Как без подарков-то? (указывая на щелкунчика - игрушку, испуганно) Ах. Это же щелкунчик. Бежим.

2 мышь: Ты чего, он же игрушка. Простая деревяшка! Ничего он нам не сделает.

1 мышь: Хм. Точно?

2 мышь: Точно, точно! (Достает Щелкунчика.) Все видели? Был принц, а стал Щелкунчик! И так, будет с каждым, кто пойдет против нас! (Игрушку оставляет под елкой). Чего стоишь? Тащи телегу.

1 мышь: Ага, уже бегу!

/Звучит музыка, 1 мышь вывозит тележку из-за кулис. Мыши опасаясь и глядя по сторонам складывают подарки из-под елки в телегу.

/Звучит музыка, мыши увозят подарки из зала. Уходя, разворачивают несколько конфет, жуют, облизываются и бросают по пути фантики.

2 мышь: Ну вот, это уже другое дело, теперь праздник точно состоится.

1 мышь: Настоящий мышиный новый год! (кричит) Урааа!

/После крика мышей Мари просыпается.

Маша:

Слышу чьи-то шаги, наверно это Дед Мороз.

Раздается бой часов (в аудиозаписи). Звучит «зловещая» музыка. Звучит фрагмент картины «Ночь». Появляется Мышиный король, на нем шуба Деда Мороза.

Входит Мышиный Король с мышами. Мыши несут мантию, стремительно обегают зал, задевая детей своим черным плащом.

Мышиный король: Очень славно вы веселитесь! Деда Мороза в гости ждете? Вот пришел я в гости к вам, моим сладким малышам. Ха-ха-ха.

Маша : Очень странный Дед Мороз…А ты подарки нам принес?

Мышиный король: Вам подарки? Вот уж нет.

Маша: Ох, какой недобрый дед. Спой нам песенку свою.

Мышиный король: Нет! Я песен не люблю.

Наконец, настал мой час.

Буду править я сейчас.

Будут новые порядки:

Украшенья с ёлки снять,

Сгрызть игрушки и подарки,

и в нору перетаскать.

Чтоб ни игр теперь, ни песен! По углам развесить сыр!

Окна чёрным занавесить! Понаделать всюду дыр!

Маша : К детям: Дед Мороз это, иль нет?

Дети: Нет!

Ведущая: А кто же это?

Дети отвечают.

Мышиный король: Да, я – Мышиный король, и что?

Праздника вам не видать, Щелкунчика не расколдовать.

Меня на бал не пригласили!

Про Короля Мышиного забыли!

И балом буду править я,

Мои любезные друзья!

Приглашает детей в круг, шуточный танец по показу

МК- Мы похлопаем в ладошки 1-2-3, 1-2-3,

И запляшут наши ножки 1-2-3, 1-2-3.

Покачаем головою 1-2-3, 1-2-3

И покружимся с тобою 1-2-3, 1-2-3.

Мыши (по очереди) – Дергаем себя за ухо 1-2-3, 1-2-3,

А потом почешем брюхо 1-2-3, 1-2-3.

А еще щипнем соседа 1-2-3, 1-2-3,

Дружно сделаем вот это 1-2-3, 1-2-3. (например, показать кулак)

МК. - Мы попрыгаем на ножках 1-2-3, 1-2-3,

И погреемся немножко 1-2-3, 1-2-3,

А теперь присядем дружно 1-2-3, 1-2-3

Мыши:- За нос взять соседа нужно 1-2-3, 1-2-3.

МК: продолжаю веселиться, предлагаю всем садиться.

Показывает фокус «Дрессированные змеи»

Ваня: Ну нет, хоть смог ты на праздник попасть,

Мы здесь не допустим мышиную власть.

МК: Ах, так! Ну, противные дети, берегитесь! Сейчас я укушу вас, и вы превратитесь в елочные игрушки.

(бегает хочет укусить)

Маша: Игру сейчас мы заведем Короля мы в плен возьмем.

Дети с мышами играют в игру

Хлопают в ладоши и кричат УРА

МК: Прекратите хлопать в ладоши и смеяться, я не выношу шума. Я, я, я… теряю свою силу.

бегает с мышами в зале.

Ваня:

Настал момент великого сражения,

Так бейте, барабаны, наступление!

Ваня берет на руку Щелкунчика и детьми солдатами шагает под музыку, исполняется сцена сражения Щелкунчика с мышиным королем.

За ними идет Ваня и обратно возвращается, игрушка остается за дверями.

Дети садятся.

Звучит фрагмент из 1 части «Щелкунчика»- «Еловый лес зимой». Звучит музыка боя часов. Торжественно входит Дед Мороз, обходит всех ребят.

ДМ: Здравствуйте, ребята.

Снегурочка: Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие! Как мы рады видеть вас, в этот новогодний час!

ДМ: Здравствуй, милое дитя, почему ты так грустна? (обращается к Маше)

В новый год плохое нужно все забыть, чем тебя развеселить?

Маша: а может ты Дед мороз поиграешь с нами? Выходите ребята.

ИГРА

Маша: Дед мороз, а можно тебя еще попросить?

Говорят, если ты вел себя весь год хорошо, то все желания всегда сбываются под Новый год,

Есть желанье у меня – Щелкунчика расколдовать, друзья!

Снегурочка: Какое необычное желание. Все дети игрушки да сладости загадывают в подарок. Я вижу, у тебя доброе сердце. И у тебя, и у ребят хватило сил и смелости, чтобы прогнать мышиного короля.

Дед Мороз:

Вместе смогли вы мышей победить

За это хочу я вас наградить

(обращается к Маше)

Вы защищали игрушки свои,

Вот настоящий Щелкунчик смотри

Под музыку входит принц.

Щелкунчик :

Развеялись чары маски моей,

И снова я принц королевства сластей

Нас ждут во дворце на большой маскарад.

Вот Фея Драже и принц Мармелад.

Входят Фея Драже и принц Мармелад в руках несут подносы со сладостями в виде игрушек дети сами сделали заранее.

Фея Драже: Мы рады приветствовать Милых гостей

В королевстве чудес, в королевстве сластей!

Принц Мармелад:

Конфеты, зефир, леденцы, шоколад –

Все ждут вас сегодня на бал –маскарад!

Смотрит на елку

Только как бы не забыть

Дед Мороз надо елку нарядить?

Ваня:

Мыши здесь сегодня были

И разгрызли все до пыли.

ДМ: Вот беда… без игрушек никуда!

Как нам быть, где игрушек раздобыть?

Принц Мармелад:

Конфеты, зефир, леденцы, шоколад –

Пусть вместо игрушек на елке висят!

Дети вешают игрушки на елку

Фея Драже: Смотрит на елку

Только как бы не забыть

Дед Мороз надо елку освятить?

Ваня :

Мыши здесь сегодня были

И разгрызли все до пыли.

Поднимает ведерко из-под дерева с нарезанной мишурой, как бы собирая с пола.

Дед Мороз:

Да… признаюсь, я везде бывал,

А такого не встречал…

Придумал!

Ребята мне нужна ваша помощь. Поможете?

Давайте эту пыль, возьмем в руки и после волшебных слов подуем на елку.

Дети берут волшебную пыль

Все взяли? Все готовы?

Повторяйте слово в слово!

Дети соглашаются, Дед Мороз читает заклинание.

Дед Мороз:

Сушки, плюшки, печенюшки. – раскачиваются из стороны в сторону,

руки с блёстками вытянуты вперёд.

Чупа-чупсы и ватрушки. - притопывают ногами.

Диво дивное, случись, - плотно смыкают прямые ладони, зажав между ними блёстки, покачивают кистями рук вперёд – назад.

Что пропало – появись! - медленно раскрывают ладошки, резко сдувают блёстки.

Включаются огни на елке.

Дед Мороз:

Встаньте дети в хоровод,

С песней встретим Новый год!

(дети становятся в хоровод)

Песня___

Ведущий: Дед Мороз, Дед Мороз, а подарки… подарки, то мыши тоже унесли? Что же теперь делать? Неужели дети останутся без подарков! Ты же волшебник, сделай что-нибудь.

Дед Мороз:

Несите мне большой котел,

Поставьте вот сюда, на стол!

Выносят котел Ваня и Маша.

Ребята будут помогать? Нужно что-нибудь набрать.

У кого? у кого?. (

У родителей конечно взять.

У родителей берут игрушечные конфеты, снежинки, льдинки, мишуру, несут в котел.

Кладите все в котел.

Соль, сахар и ведро воды,

Немного снега, мишуры,

Добавьте снежинку, еще льдинку,

Родители кладут в котел

Посох, посох помоги, все в порядок приведи!

В котле все надо нам смешать,

Волшебные слова сказать :

«Снег, снег, снег! Лед, лед, лед!

Чудеса на Новый год!

Дед Мороз обыгрывает «превращение» подарков, затем открывает крышку и раздают подарки, дети благодарят.

Дед Мороз: Фото-сессию сейчас

Объявить хочу для нас!

Я зверятам покажу,

Про детский сад ваш расскажу

Строй в ряды нас, командир!

Улыбнемся! Скажем «сы-ы-ыр»!

ФОТО С ДЕДОМ МОРОЗОМ

Дед Мороз. Что ж, друзья, пора прощаться! В зимний лес нам возвращаться!

Ну, а в следующем году - снова в гости к вам приду!

Снегурочка. С Новым годом всех-всех-всех!

/Звучит музыка, все расходятся.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Инсценировка «Лесная история» по мотивам сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» в старшей группе детского сада»Фотоотчет «Инсценировка «Лесная история» по мотивам сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» в старшей группе детского сада» В нашем детском саду ежегодно проходит Театральная неделя. Это мероприятие посвящено Международному дню театра. Так как я работаю в этом.

Оформление детского сада по мотивам летних впечатленийОформление детского сада по мотивам летних впечатлений Ну, вот и закончился отпуск. Пора возвращаться на работу, я работаю в группе 5-7 лет (старший дошкольный возраст). В детском саду мы решили.

«Новогоднее превращение Щелкунчика». Инсценировка по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»«Новогоднее превращение Щелкунчика». Инсценировка по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» "Новогоднее превращение Щелкунчика" Дети заходят по музыку в зал и становятся полукругом 1. Открывает Новый год Сказочные двери, Пусть.

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Фотоотчет. Новогодний утренник по мотивам сказки «Маша и Медведь»Фотоотчет. Новогодний утренник по мотивам сказки «Маша и Медведь» Новый год - это всегда особенное время и для взрослых, и для малышей. И в наших силах сделать этот праздник настоящей сказкой для наших.

Новогодний праздник в подготовительной группе по мотивам сказки «Золушка» НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «ЗОЛУШКА» Ведущий : Спешите, спешите, спешите Наш праздник веселый встречать,.

Новогодний утренник для подготовительной группы ДОУ по мотивам сказки «Снежная королева» Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности. Задачи:.

Оформление участка детского сада поделками из бросового материала по мотивам сказки «Колобок»Оформление участка детского сада поделками из бросового материала по мотивам сказки «Колобок» Оформление участка детского сада из бросового материала Ф. И. О педагога – Федорова Ирина Софроновна Место работы: Муниципальное бюджетное.

Оформление зимнего участка снежными постройками по мотивам сказки «Щелкунчик»Оформление зимнего участка снежными постройками по мотивам сказки «Щелкунчик» В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра. Его основные задачи связаны.

Сценарий праздника для детей старшей группы детского сада по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий праздника для детей старшей группы детского сада по мотивам русской народной сказки «Репка» Осенний праздник для детей старшей группы детского сада по мотивам русской народной сказки "Репка" Ход праздника. Под музыку дети входят.

Автор публикации:
Новогодний сценарий для детского сада по мотивам сказки «Щелкунчик»
Опубликовано: 26 ноября 2022 в 14:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД