Лучший педагог года

Новогодний проект «Зима в Простоквашино» (1 фото)

Дьяченко Юлия
Новогодний проект «Зима в Простоквашино»

Новогодний проект

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 общеразвивающего вида» города Магнитогорска

Информационный вид проекта.

Творческий проект :

«ЗИМА В ПРОСТОКВАШИНО»

Подготовила:

Дьяченко Юлия Андреевна,

воспитатель 2 средней группы «Всезнайки»

Магнитогорск, 2020

Введение.

Тема проекта : «Зима в Простоквашино»;

Публикация «Новогодний проект „Зима в Простоквашино“» размещена в разделах

Автор проекта : воспитатель средней группы «Всезнайки» Юлия Андреевна Дьяченко;

Вид проекта : творческий, краткосрочный;

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников;

Описание проекта :

Проект представляет собой организацию работы по развитию творческих способностей детей и развитие художественно – эстетического вкуса и эмоциональной сферы.

Проблема:

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – всё это не сравниться даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы : а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Как отпраздновать Новый год в детском саду, чтобы детям было интересно, и они с удовольствием принимали участие в представлении? Всё зависит от фантазии взрослых – воспитателей и родителей – и, конечно, важно, чтобы и малыши не остались в стороне.

Актуальность проекта :

Какой ребенок не любит смотреть мультики? Удивительный мир современных мультфильмов может дать много полезной информации для детей: как устроен человек, из чего состоит предмет, как работает механизм, как появились игрушки и т. д.

Меня, как ребенка советского времени, заинтересовал вопрос : «А какие советские мультфильмы знают дети нашей группы?». Проведя опрос, выяснилось, современные дети не смотрят и не любят мультфильмы прошлых лет. Но союзмультфильм «Простоквашино» знают большинство детей. Ко всему этому на сегодняшний день выпускается новые серии мультфильма, как говорится на новый лад. Но по-прежнему очень интересный, поучающий и добрый мультик.

В преддверии нового года в нашем детском саду проводится смотр - конкурс на лучшее оформление группы. Было принято решение, что новогодняя тематика должна окунуть детей в мир советской мультипликации. По – моему мнению, совместить смотр – конкурс и проект было рационально.

Цель проекта :

Создать условия для развития творческих способностей детей, эстетического вкуса и эмоциональной сферы.

Задачи:

- Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира;

- Развитие эстетических чувств детей, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей,

- Способствовать развитию активной речи воспитанников; воображению, фантазии. Вызывать желание заучивать стихотворения, песни и хороводы под музыку;

- Воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

Привлечение родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, творческим проектам;

- Формировать положительные эмоции по отношению к празднику и главным действующим лицам, желание помогать взрослым и друг другу.

Методы и формы работы:

- игровые (укрась елку, укрась группу, придумай костюм сказочных героев);

- словесные (рассказы, сказки и рассматривание иллюстраций и сказки «Простоквашино», изучение стихов, песен);

- практические (просмотр мультфильма «Простоквашино», поделки к Новому году, изучение танцев, песен, стихов);

- художественное творчество (лепка, аппликация, рисование, раскраски);

- работа с родителями: (помощь родителей в украшении группы,

конкурсы для родителей «Новогодняя поделка», «Новогодняя открытка»).

Ожидаемые результаты:

В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказок расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах;

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;

Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;

Дети учат новые песни и стихи о празднике Новый год;

Формирование навыков совместной деятельности.

.

План-график мероприятий.

Реализация проекта осуществлялась в три этапа: подготовительный, основной и заключительный этапы.

1 этап подготовительный:

Деятельность педагогов с родителями:

Встреча с родителями для определения темы проекта – вызвать интерес родителей к реализации проекта. Сбор информации, аудиоматериала, дополнительного материала, подбор литературы.

Деятельность педагога с детьми:

Беседа с детьми – вызвать интерес к теме проекта.

Беседа с детьми о советских мультфильмах.

Деятельность педагога: Составление плана мероприятий. Подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год. Подбор художественной литературы, новогодних песен, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей. Ознакомление детей с целями и задачами проекта в консультативных беседах, разработка содержания НОД.

2 этап основной:

Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды

декабрь Заучивание стихов, песен и танцев на новогодний утренник Выучивание стихов с детьми Способствование умственного, речевого развития детей

декабрь Заучивание стихов, песни на конкурс «Сказка на окошке».

Подготовка костюмов на конкурс Костюмы героев сказки «Простоквашино» Привлечение родителей и детей к развитию творческих способностей.

3 декабря Аппликация «Зимний лес в «Простоквашино»». Конкурс «Новогодняя поделка для Деда Мороза» Развитие творческих способностей, художественно – эстетического вкуса

4 декабря

11 декабря

18 декабря Чтение сказки «Зима в Простоквашино», «Зимовье», «Снегурочка».

Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино» Анкетирование для родителей «Новый год» Познакомить детей со сказками, связанные с праздником Новый год.

Декабрь Подготовка декорации для оформления группы.

Изготовление телевизора «Простоквашино»

Рисование героев сказки

Оформление фотозоны «В гостях у Шарика и Матроскина» Беседа на тему «Новогоднее настроение» Помощь в оформлении группы. Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче

8 декабря

15 декабря Включение дидактических игр в режимные моменты.

Проведение викторины «Простоквашино» (приложение 1, 2)

Помощь родителей в украшении группы

Совместная работа детей с родителями

декабрь Беседа «Что такое Новый год» Беседа «Что такое Новый год» Учить разговаривать в диалоговом режиме, распространение педагогических знаний среди родителей.

24 декабря Новогодний утренник Новогодний утренник. Итог проделанной работы на протяжении 1,5 месяца

28 декабря Смотр-конкурс «Сказка на окошке» Помощь родителей в оформлении группы к конкурсу Итог проделанной работы на протяжении 1 месяца

3 этап заключительный.

1. Оформление группы к конкурсу «Сказка на окошке» на тему «Зима в Простоквашино»

2. Оформление выставки родительских поделок.

3. Оформление выставки детских работ.

4. Новогодний утренник.

Материально – техническое обеспечение:

Аудио сиситема;

Учебно – методическое:

Подбор иллюстрационного материала по сказке Э. Успенского «Каникулы в Простоквашино»;

Подбор аудиозаписи В. Толкуновой «Кабы не было зимы»

Дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки»

Ожидаемые результаты:

Участие в смотр – конкурсе на лучшее оформление группы.

Развитие творческих способностей, художественно – эстетического вкуса и эмоциональной сферы.

Перспективы распространения проекта :

Презентация опыта для педагогов ДОУ;

Участие в конкурсах.

Заключение:

В результате работы над проектом, у детей и их родителей был вызван интерес к проектной деятельности. Были созданы условия для развития художественно – эстетической и эмоциональной сферы и творческих способностей.

Оценка результатов и отчетность.

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

У дошкольников сформировано представление о времени года – зима; о главном зимнем празднике Новый год; его традициях и главных героях. Закреплено умение наклеивать формы на поверхность, знание основных геометрических форм и цветов. Формировалось умение помогать друг другу, работать коллективно. Дети познакомились с русской прозой и сказками; в ходе заучивания стихотворений развивалась память и мышление, умение выразительно рассказывать. Во время совместной работы с родителями была организованна выставка подделок.

И, наверное, самое главное, это то, что у детей создалось положительное отношение к одному из самых прекрасных праздников НОВОМУ ГОДУ!

Приложение 1

Викторина

1. Как правильно есть бутерброд, по мнению Кота Матроскина?

Колбасой вверх

Колбасой вниз

Колбасой с обеих сторон

2. Где жил кот Матроскин до знакомства с Дядей Федором?

На чердаке

В подвале

В магазине

3. Какой журнал выписывает Дядя Федор в Простоквашино?

Крокодил

Огонек

Мурзилки

4. Любимая фраза Галчонка?

Кто там

Кто пришел

Заходи

5. Что отваливается у Дяди Федора в письме, написанном родителям?

Уши

Лапы

Хвост

6. Куда предлагает сдать Матроскина и Шарика почтальон Печкин родителям мальчика?

В поликлинику

В тюрьму

В дом престарелых

7. Кого забрали жить в город родители вместе с Дядей Федором из Простоквашино?

Матроскина

Шарика

Галчонка

8. Без чего почтальон Печкин был вредным?

Без шапки

Без велосипеда

Без фотоаппарата

Приложение 2.

Фото проделанной работы:

Новогодний проект «Зима в Простоквашино»

Родители делали поделки на тему «Зима в Простоквашино». Мы украшали с детьми окна в стиле зимней деревни «Простоквашино».

Мы украшали 2 елочки. Одна вся украшена огнями, а вторая украшена только игрушками, которые принесли дети.

Много поделок, которые освещаются. Тем самым у нас в группе стало более праздничная и уютная атмосфера.

Мы в этом году украсили все окна. И в группе, и в спальне, и в приемной. См. приложение 2.

Публикации по теме:

Проект «Зима начинается в Якутии»Проект «Зима начинается в Якутии» Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мюрюнский детский.

Конспект «Зима в Простоквашино» для детей старшего возраста Спортивное развлечение «Зима в Простоквашино!» для детей старшего возраста Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Конспект ОД по математике для средней группы «Зима в Простоквашино» Конспект ОД по математике для средней группы «Зима в Простаквашино» Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Формирование.

Краткосрочный проект «Новогодний переполох» Вид проекта По продолжительности - краткосрочный По кооличеству участников - групповой По характеру - в рамках ДОУ Участники - дети старшей.

Проект «Зимушка-зима» ЗИМУШКА - ЗИМА Зимушка-зима, так ласково называли в русском народе самое суровое время года, стараясь магией слов «зимушка», «зимунья»,.

Проект «Новогодний калейдоскоп» Проект «Новогодний калейдоскоп»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Новогодний калейдоскоп» Проект по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному, познавательному, речевому развитию. Разработала: Лопатько Елена Александровна,.

Проект «Волшебница Зима»Проект «Волшебница Зима» Автор проекта: Сутырина Е. И., воспитатель МДОУ «Детский сад №134» Участники: дети старшей группы, воспитатели группы (Сутырина Е. И, Зарубина.

Проект «Зимушка-зима»Проект «Зимушка-зима» Краткосрочный проект «Зимушка-Зима» (средняя группа) Шлыкова Светлана Краткосрочный проект «Зимушка-Зима» (средняя группа) Форма проведения:.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Зима в Простоквашино»Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Зима в Простоквашино» Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Зима в Простоквашино» Воспитатель в группе показывает детям телеграмму из Простоквашино с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Новогодний проект «Зима в Простоквашино»
Опубликовано: 25 января 2021 в 14:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД