МААМ-картинки

Новогодний проект в подготовительной группе «Новый год приходит к нам зимой»

Любовь Рыбакова
Новогодний проект в подготовительной группе «Новый год приходит к нам зимой»

Проект в подготовительной группе «Новый год приходит к нам зимой»

Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

Разработали: воспитатели:воспитатали Бойченко И. А,Волченко Н. С, муз. руководитель Рыбакова Л. А.

Цитата по теме:

Публикация «Новогодний проект в подготовительной группе „Новый год приходит к нам зимой“» размещена в разделах

Счастье от Нового года — это особенный вид драгоценности, жемчужина, которую мы находим будучи малышами и сохраняем до глубокой старости.

Проблема:

В ходе проведения беседы с детьми «Что за праздник Новый Год? И как мы будем готовиться к этому празднику?» выяснилось, что вопросов у дошкольников больше чем ответов. Дети знают, что нужно наряжать елку, но не знают, почему именно елку. Все дошкольники знают, что надо украшать свой дом, группу, можно сделать украшения и подарки своими руками, но как это воплотить в реальность, ответить затрудняются. В результате беседы дошкольники пришли к выводу – Чтобы хорошо подготовиться к Новогоднему празднику, сначала мы должны найти ответы на все интересующие нас вопросы, научиться делать новогодние украшения и подарки своими руками и украсить свою группу, подготовить интересное Новогоднее представление и пригласить своих родителей, чтобы порадовать их. Проблему проекта мы обозначили так : Мы хотим новогоднего волшебства и праздника? Значит, нам всем нужно потрудиться.

Актуальность:

Зима - таинственное время года. В это время происходит, словно волшебное преображение природы. Мир окутывает мороз. Воздух становится студеным. Реки, озера покрываются льдом. А живая природа затихает. Уже не так слышны пения птиц. В домах становится уютно и тепло. В это время люди готовятся к яркому празднику. На окнах появляются гирлянды, а в глазах загораются огоньки предвкушения Нового года. Данный проект направлен на приобщение детей к народному празднику – Новый год и его проведение. Это поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Цель:

Вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;

2. Способствовать сплочению детского коллектива,развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;

3. Развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.

Образовательные:

1. Формировать познавательный интерес дошкольников;

2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России;

3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;

4. Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы) ;

5. Обогащать и развивать активный словарь детей.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки детей;

2. Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества;

3. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память;

4. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Участники проекта :

Дети и родители подготовительной группы (6-7лет) .

Вид проекта : фронтальный, социальный, краткосрочный. (3 недели)

Тип проекта : творчески-информационный.

Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный.

Форма:

1. беседы,

2. рассматривание иллюстраций;

3. выставки детских работ по проекту «Новогодняя красавица» в групповом помещении

4. дидактические и сюжетно-ролевые игры

5. заучивание стихов, песен

6. чтение стихов, рассказов, загадывание загадок по теме

7. работа в творческой мастерской: изготовление подарков, поздравительного плаката с пожеланиями

9. наглядная информация для родителей;

10. организация и проведение праздничного концерта «Волшебное превращение Деда Мороза»

Дидактические игры: : «новогодняя елка», «что бывает зимой», «сделай снеговика», «что на елке, что под елкой»

. Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных.

«Расскажи сказку по иллюстрациям»

Цель: Побуждать детей к пересказу знакомой сказки, создать условия для творческого самовыражения,

Сюжетно-ролевые игры: «магазин елочных игрушек»

Цель: Цель: Развитие умения взаимодействовать

в коллективной игре.

Рассматривание: картин на темы «Зимние забавы», «Новогодние игрушки», «За окошком снег идет»

Цель: уточнить представления о зиме и зимних играх, учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, активизировать словарь, развивать речевую активность, память, внимание, воспитывать интерес к играм, к изменениям в неживой природе.

Беседы:

«Как празднуют Новый год»;

«Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».

«Новогодняя елка»; «Где живёт Дед Мороз?»;

«Великий Устюг – резиденция Деда Мороза»;

«О правилах безопасности при украшении ёлки»;

Чтение художественной литературы:

Чтение С. Маршака «Двенадцать месяцев», Л. Воронковой «Таня выбирает елку», Н. Носов «Как мы за елкой ходили», В. Одоевский «Мороз Иванович».

Заучивание стихов: С. Маршак «Елка», «Декабрь» З. Александровой «Дед Мороз», Е. Ильина «Наша елка», Я. Аким «Елка наряжается», К. Чуковский «Елка», Е. Трутнева "Елка», Е. Серова «Новогоднее приключение». Разучивание стихов к Новогоднему утреннику. способствовать развитию эмоционально-выразительной речи, развитию правильной интонации, темпу, громкости, тембру, голоса; соответствию образцу речи взрослого

Разучивание песен и танцев«Долгожданный Новый год», «Дед Мороз» : продолжать учить петь сразу после вступления; работать над дикцией, четким, правильным произношением слов; петь эмоционально, выразительно;продолжать учить двигаться синхронно.

Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик»;

Творческая мастерская

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

«Дерево зимой» - Учить детей замечать характерные признаки различных пород деревьев и передавать их в рисунке; темными светлыми контрастными пятнами. Развивать эстетическое восприятие.

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

«Дед Мороз» - Учить детей передавать сходство. Изображая правильную форму, пропорции. Цвет; строить рисунок на середине листа. Пользуясь лёгкими вспомогательными линиями.

Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др. - Воспитывать желание у детей создавать предпраздничную атмосферу в группе.

Участие родителей в оформлении группы

Обновление и пополнение информации в родительском уголке;

Консультация «Как встретить Новый год с детьми»

Изготовление новогодних карнавальных костюмов.

Итог проекта :

Новогодний утренник «Волшебное превращение Деда Мороза» - Развивать артистические данные, воспитывать ответственность за коллективную работу.

Выводы:

В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о Новом годе, традициях и обычаях празднования;

-появилось желание самостоятельно заняться творчеством, работать сообща;

- дети могут проводить несложные наблюдения, делать выводы;

- все родители приняли активное участие в реализации проекта

Создана благоприятная эмоциональная обстановка в преддверии праздника.

-Проведен новогодний утренник

Публикации по теме:

«К нам приходит новый год»«К нам приходит новый год» «К нам приходит новый год» Действующие лица: Ведущий,Снегурочка, Снеговик, Кикимора, Дед Мороз (роли исполняют взрослые); зайчики, елочки,.

Фотоотчёт о выставке «К нам приходит Новый год!»Фотоотчёт о выставке «К нам приходит Новый год!» Итогом нашей творческой недели "К нам приходит Новый год!" стала выставка детских и совместных работ. В основном выставки были представлены.

Фотоотчёт «Творческая неделя «К нам приходит Новый год!» (часть 2)Фотоотчёт «Творческая неделя «К нам приходит Новый год!» (часть 2) Воспитатель старшей группы, Садовникова Людмила Борисовна, показала мастер - класс "Весёлый Снеговик" для детей и родителей своей возрастной.

Фотоотчёт «Творческая неделя «К нам приходит Новый год!» (часть 3)Фотоотчёт «Творческая неделя «К нам приходит Новый год!» (часть 3) Воспитатель подготовительной группы, Грелова Ирина Макаровна, тоже показала для наших педагогов мастер - класс "Дедушка Мороз". Все собрались.

Фотоотчет «К нам приходит Новый год и подарки нам несет»Фотоотчет «К нам приходит Новый год и подарки нам несет» Дорогие друзья, здравствуйте! Хотя зимняя погода совсем не радует, но грустить нашим воспитанникам некогда. В преддверии Нового года.

К нам приходит Новый годК нам приходит Новый год К нам приходит новый год, Пусть он будет без забот, Пусть удача и успех Будут щедрыми для всех. Пусть Овца вам станет другом, Сбережет.

Фотоотчёт о конкурсе рисунков «Как приходит Новый год!»Фотоотчёт о конкурсе рисунков «Как приходит Новый год!» Сегодня мне хочется поделиться участием моих воспитанников в конкурсе рисунков «Как приходит Новый год!» Всем известно, что конкурс в ОО.

Новогодний календарь ожидания праздника «Новый год к нам идёт! Очень ждем Новый год!» в средней группеНовогодний календарь ожидания праздника «Новый год к нам идёт! Очень ждем Новый год!» в средней группе Новогодний календарь ожидания праздника "Новый год к нам идёт! Очень ждём Новый год!" в средней группе. Цель: создать для детей атмосферу.

Проект в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот» Проект в подготовительной группе «Новый год у ворот». Воспитатель Томова. И. С Характеристика проекта Вид проекта: информационно – познавательный,.

Танцевальный выход на новогодний утренник «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год» На вступление входят в зал и образуют два хоровода вокруг ёлки. 1-й куплет. Хорошо, что каждый год, (Идут хороводом в разных направлениях.

Библиотека изображений:

Публикация Новогодний проект в подготовительной группе «Новый год приходит к нам зимой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Рыбакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Новогодний проект в подготовительной группе «Новый год приходит к нам зимой»
Опубликовано: 31 августа 2021 в 18:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД