Лучший педагог года

Новогодний проект «Мастерская для новогодних чудес» (старшая группа)

Пустовалова Анастасия Алексеевна
Новогодний проект «Мастерская для новогодних чудес» (старшая группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад № 14 "Алёнушка"

г. Таштагол

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ НОВОГОДНИХ

(возраст детей от 5 - 6 лет)

Воспитатели: Чернакова В. Д.

Красноперова А. А.

г. Таштагол

декабрь, 2020г.

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ НОВОГОДНИХ ЧУДЕС»

Публикация «Новогодний проект „Мастерская для новогодних чудес“ (старшая группа)» размещена в разделах

Авторы проекта : воспитатели старшей группы «Кораблик»

Чернакова В. Д., Красноперова А. А.

Участники проекта : дети старшей группы (5-6лет, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.

Тип проекта : творческий, информационно-познавательный (творческие задания с познавательным уклоном).

Срок реализации: 4 недели (с 1.12.20 по 25.12.20, краткосрочный.

Доминирующая область: познавательное развитие через разные виды творчества.

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность темы: Новый год – это один из самых любимых праздников не только у детей, но и у взрослых. Но дети старшего возраста не в полноте знают историю данного праздника, обычаи и традиции его проведения. Поэтому мы решили познакомить детей с происхождением Нового года, с обычаями и традициями, которые встречаются в наше время и которые уже ушли из современного обихода. Для того, чтобы праздник стал по-настоящему праздником для каждого, нужно подготовить новогоднюю атмосферу, где дети через творческую деятельность смогут побывать в настоящей «Мастерской для новогодних чудес». Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Цель проекта : развитие познавательных и творческих способностей через формирование представлений о Новом годе, его обычаев и традиций.

В соответствии с целью проекта, мы поставили следующие задачи:

1. Сформировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних традициях и обычаях.

2. Создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года.

3. Способствовать развитию воображения, познавательного интереса, внимания, памяти и речи.

4. Развивать художественный вкус, умение делать интересные поделки, воспитывать аккуратность.

5. Организовать выставку новогодних игрушек, поделок.

6. Организовать новогоднее представление.

7. Воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам и их труду.

8. Развивать тесные взаимоотношения с родителями, вызвать у них интерес к участию в совместной деятельности с детьми в детском саду.

Задачи работы с родителями:

- ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;

- подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми;

- мотивировать к ресурсному обеспечению проекта;

- побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

Ожидаемый познавательный результат у детей:

- у детей сформированы обширные знания о новогоднем празднике, об истории новогодней ёлки, о традициях встречи праздника в нашей стране в настоящее время и в детстве родителей, бабушек и дедушек;

- формирование у детей творческих способностей в области изобразительной деятельности, трудовой деятельности и театральной деятельности;

- дети разучат новогодние песни, стихи и танцы вместе с музыкальным руководителем и воспитателями;

- у детей сформировано положительное отношение к новогоднему празднику.

Предполагаемый результат реализации проекта, подразумевает, что предметно-пространственная среда способствует изучению традиций Нового года и отражает творческую деятельность детей и родителей в соответствии с заданной тематикой следующим образом:

1. Занятия по ознакомлению с новогодними историями, обычаями и традициями.

2. Презентация семейных традиций «Новый год в моей семье». (Стенгазета с семейными фотографиями.)

3. Выставка поздравительных открыток, выполненных детьми на занятии.

4. Выставка новогодних украшений «В гостях у Снегурочки». (Новогодние украшения в группе, выполненные детьми и педагогами.)

5. Конкурс новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза». (Работы совместного творчества родителей с детьми.)

6. Введение новогодних малоподвижных и подвижных игр в группе и на улице.

7. Просмотр мультфильмов про Новый Год: «Дед Мороз и лето», «Зима в Простоквашино», «Маша и Медведь» (Новогодний сборник).

8. Новогодний праздник «Новогоднее приключение»

Ресурсы для реализации проекта :

Компьютер (ноутбук) для показа презентаций, мультфильмов

Наглядный материал из методических пособий

Новогодние костюмы и украшения для музыкального зала

Ёлка и елочные украшения.

Методическое сопровождение проекта.

Сценарий развлечения.

Подборка малоподвижных и подвижных игр по теме.

Подборка песен о новом годе, зиме.

Подборка игр, загадок по теме.

Наглядный демонстрационный материал.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап:

Срок подготовки - 1 неделя

Определение темы и актуальности проекта.

Сформировать цели и задачи.

Подбор программно-методического, материально-технического, познавательного материала по теме проекта.

Разработка конспектов занятий по теме проекта.

Планирование проектной деятельности по теме.

Определение методов и приёмов работы.

Работа с родителями. Подготовка консультаций по теме проекта.

Привлечь родителей и детей к совместному изготовлению украшений для ёлки и группы.

Консультация музыкального руководителя о происхождении праздника «Новогодние приключения»

Консультация инструктора по физкультуре по проведению малоподвижных и подвижных игр в группе и на улице.

II. Практический этап.

Срок реализации практического этапа – с 1 декабря до 25 декабря 2020г.

Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, формирование праздничного настроения у детей и ожидания чуда в Новый год.

Познавательное развитие:

Проведение беседы с целью выявления уровня знаний о традиции празднования нового года.

Проведение занятий по ознакомлению с новогодними историями, обычаями и традициями.

Рассматривание иллюстраций и фотографий о празднике.

Беседы: "Откуда пришел Новый год?", "Где живет Дед Мороз?", "Праздник Новогодней ёлки", «Приметы зимы», «Жизнь животных зимой в лесу».

Мультфильмы: «Дед Мороз и лето», «Зима в Простоквашино», «Маша и Медведь» (Новогодний сборник);

Продуктивная деятельность:

Изготовление украшений для ёлки и группы.

Работа с родителями:

Создание и проведение консультаций для родителей: «Безопасный Новый год», «Семейный праздник Новый год»

Способствовать активному привлечению и участию родителей в организации праздника: «Новогоднее приключение»

Участие родителей с детьми в выставке поделок «Новогодняя елочная игрушка».

Речевое развитие:

Сказка «Госпожа метелица».

Чтение стихов Борис Захондер «Встречали звери Новый год».

Чтение пословиц, поговорок и загадок о новом годе, дед Морозе, Снегурочке.

Рассматривание картин и иллюстраций с изображением новогодней ёлки, новогодних праздников, деда Мороза Снегурочки и составление рассказов о них.

Презентация семейных традиций «Новый год в моей семье». (Составление стенгазеты с семейными фотографиями.)

Дидактические игры: «Укрась ёлочку», «Четвертый лишний», «Новогоднее лото».

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация «Гирлянда для ёлочки».

Рисование «Новогодняя ёлочка», «Новогодняя игрушка».

Раскраски: «Новогодние игрушки», «Дед мороз», «Снегурочка», «Новогодние картинки».

Лепка «Снежинка».

Физическое развитие:

Разучивание подвижных игр и танцев.

Малоподвижные игры: «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки».

Предметно-пространственная среда:

Украшение музыкального зала, раздевалки и группы к новогоднему празднику.

Пополнение уголка изодеятельности раскрасками.

Выставка поздравительных открыток «С Новым годом»

Выставка новогодних украшений «В гостях у Снегурочки».

Конкурс новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза».

III. Заключительный этап

Проведение новогоднего утренника «Новогодние приключения»

Новогодний утренник – это море улыбок и веселья, ведь хоть и говорят, что зима – морозная пора, но дети, как никто другой, способны радоваться холодам и снегу, но особенно подаркам, которые Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой принесли специально для детей.

К утреннику готовится не только воспитатели, но и вся семья помогает ребёнку выучить стишок, песенку и подготовить прекрасный костюм.

Подготовка костюмов помогает ребёнку проникнуть в атмосферу ожидания чудес и даже самым стать для кого чудесником.

Процесс совместного заучивания стихов очень сближает родителей и детей – ведь это общее дело, помогающее им почувствовать всю ответственность ожидания детьми чудес на Новый год.

Каждый родитель ждёт новогодний утренник, чтобы посмотреть, чему научился их ребёнок.

Итоговый результат

В результате реализации данного проекта у детей возрастет познавательная активность и интерес к традициям новогоднего праздника. Расширится кругозор, обогатится словарный запас. С помощью музыкально-эстетической деятельностью у детей разовьется чувство ритма, артистизм.

Они увидят и почувствуют красоты новогодних песен, танцев и игр.

Главным в реализации данного проекта является, совместная деятельность педагогов, детей. Работа с родителями проводится дистанционно.

Несмотря, на данную ситуацию, отсутствия родителей на мероприятиях, нужно создать для детей атмосферу праздника.

Поэтому особое внимание нужно уделить именно подготовке к празднику. Новый год – это семейный праздник. Это добрые традиции, которые должны сохраняться в семье и передаваться из поколения в поколение.

И пускай даже удаленно, дети должны чувствовать близость своих родителей. Поэтому важно, чтобы украшения для группы и раздевалки, изготовление костюмов проводилось родителями вместе с детьми. И тогда, праздник обязательно получится ярким и веселым.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «В ожидании новогодних чудес, или Как мы готовились к Новому году»Фотоотчёт «В ожидании новогодних чудес, или Как мы готовились к Новому году» «В ожидании новогодних чудес, или как мы готовились к Новому 2019 году». Фотоотчёт. Новый год - любимый праздник всех детей и взрослых.

Детский мастер-класс «Новогодний колокольчик  «Бычок» из бумаги и бросового материала» (старшая группа)Детский мастер-класс «Новогодний колокольчик  «Бычок» из бумаги и бросового материала» (старшая группа) Вот и наступил 2021 год. Новый год – это самый веселый, яркий, домашний, любимый всеми праздник. Его с удовольствием отмечают и взрослые.

Фотоотчёт «Мастерская Деда Мороза» (старшая группа)Фотоотчёт «Мастерская Деда Мороза» (старшая группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Скоро Новый год! Все готовятся, украшают свои квартиры и дома. Люблю это время за то, что.

Мастер-класс «Новогодний петушок — символ года» (старшая группа)Мастер-класс «Новогодний петушок — символ года» (старшая группа) Символ 2017 года. Поднял головку Петушок, Распустил свой гребешок. Статная походка, Красная бородка. На снежинку гордо сел И на елку.

Мини-проект «Мастерская тётушки Аксиньи» (средняя группа)Мини-проект «Мастерская тётушки Аксиньи» (средняя группа) Проект «Мастерская тётушки Аксиньи» для детей среднего дошкольного возраста. Автор проекта: Фурмат Л. В. Тип проекта: Информационно.

Новогодний праздник «Новогодние проделки!» (старшая группа) Цель: Создать предпраздничное настроение. Показать творческие способности. Персонажи: Дед Мороз, Баба – Яга, Кощей. Ведущий: Здравствуйте,.

Проект «23 февраля» (старшая группа)Проект «23 февраля» (старшая группа) Актуальность: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Проект «Наш веселый огород» (старшая группа)Проект «Наш веселый огород» (старшая группа) Проект: "Наш веселый огород" старшая группа Актуальность. Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее.

Проект «Весенние цветы» (старшая группа)Проект «Весенние цветы» (старшая группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА НАЗВАНИЕ: «Весенние цветы» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, их родители ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: 5 – 6 лет, Старшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Новогодний проект «Мастерская для новогодних чудес» (старшая группа)
Опубликовано: 18 января 2021 в 21:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Новогодний проект «Мастерская для новогодних чудес» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Пустовалова Анастасия Алексеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД