Лучший педагог года

НОД «Знакомство со сказкой Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса»

Уланова Юлия
НОД «Знакомство со сказкой Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса»

Знакомство со сказкой Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса».

Занятие по книге «Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой». О. М. Ельцова, СПб., 2019.

Задачи:

1. Познакомить с творчеством Н. Носова.

2. Развивать интерес к слушанию литературных произведений.

3. Поощрять проявление интереса к авторским сказкам с нравственным содержанием.

4. Работать над пониманием образности и выразительности языка литературных произведений.

Публикация «НОД „Знакомство со сказкой Н, Носова „Бобик в гостях у Барбоса“» размещена в разделах

5. Продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения.

6. Продолжать развивать умение понимать юмор произведения.

7. Формировать умение эмоционального восприятия произведения, закреплять правила гостеприимства, навыки культурного поведения дома и в гостях.

Материалы: книга со сказкой Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса», иллюстрации к этой сказке; по одному зеленому и красному светофорчику для каждого ребенка.

Ход ситуации

В. : Дети, любите ли вы ходить в гости или когда к вам приходят гости?

А расскажите, что вы любите больше - приглашать гостей к себе или самим ходить в гости? Почему?

Ответы детей.

В. : А знаете ли вы что означает слово «гостеприимство»?

Д. : Это значит принимать гостей, угощать их, играть с ними и стараться делать так, чтобы всем было весело и интересно.

В. : Верно, слово «гостеприимство» означает готовность, желание принимать гостей, проявлять радушие и хлебосольство. На Руси всегда самых дорогих гостей встречали хлебом, солью, а потом угощали самыми вкусными блюдами. Сегодня я приготовила для вас одну интересную сказочную историю, ее героями являются животные, собаки, но они по своему поведению, отдельным поступкам очень напоминают людей.

В. : Эту сказку написал писатель Николай Николаевич Носов. Он написал множество рассказов о детях и однажды решил рассказать о том, что произошло в одном доме. Писателю было так стыдно за поведение тех, кто стал причиной происшедшего, что он написал сказку, в которой главными героями были люди, а не собаки. А написал он ее для того, чтобы дети подумали о поступках героев. Может кто-то в некоторых поступках этих персонажей узнает себя, ему тоже станет стыдно, и он уже никогда так поступать не будет.

Давайте познакомимся со сказкой, которая называется «Бобик в гостях у Барбоса».

Дети садятся полукругом на стульчики, воспитатель начинает читать сказку. По прочтении проводится игра.

Подвижная игра «Бабочки, лягушки, цапли». По окончании игры педагог предлагает детям сесть на стульчики.

Беседа по содержанию.

В. : Дети, кто запомнил, какими словами начиналась сказка?

- Расскажите, чем занимались герои?

- А что необычного в этой сказке? – Барбоска – собака, а думает, как человек. А что происходит дальше? А почему Бобику было любопытно увидеть настоящую квартиру? – правильно, поэтому в дедушкиной квартире его удивили самые обычные вещи. Вспомните, что и почему удивило Бобика? (Часы, гребешок, зеркало, телевизор).

- Как повел себя Барбоска? – Сначала он объяснял другу, зачем все эти вещи, а потом стал хвастаться.

- А чем хвастался Барбоска? Что произошло дальше?

- А как вы думаете, для чего Барбос так хвастался перед Бобиком? – Он хотел показать, что он главный в доме, что он может делать все, что захочет.

- Что вы можете сказать о Барбосе? Вам понравилось его гостеприимство? – Барбос много хвастался, говорил неправду, а это делать некрасиво и нехорошо. Нельзя так принимать гостей.

- Скажите, можно ли приглашать в гости без разрешения? - Барбос не должен был приглашать друга в гости без разрешения дедушки.

- А что вы можете сказать о поведении Бобика в гостях?

Д. : он вел себя плохо и некрасиво: он везде лез, обо всем спрашивал, был очень любопытным. Из-за его поведения в доме наступил большой беспорядок. Ведь все потом придется убирать дедушке, а он старенький.

- а что произошло, когда дедушка вернулся домой? Всегда ли такое гостеприимство одних и поведение в гостях других хорошо заканчивается? Как вы думаете, почему?

Д. : плохо. Так поступают только невоспитанные люди, которые не знают правил поведения. Хвастаться перед гостями всегда плохо.

В. : так же как и гостям проявлять чрезмерное любопытство. И тем и другим надо быть скромнее.

Пословицы о гостеприимстве:

Гостю щей не жалей, а погуще лей.

Гостю - почет, хозяину – честь.

Гостя по одежке встречают, а по разуму провожают.

Хочешь быть хорошим гостем – хвали хозяйку.

Пришел в гости, веди себя как гость.

Педагог объясняет значение пословиц.

Дидактическая игра «Правила для хозяев и гостей». Цель: закрепить правила поведения в гостях или с гостями.

Детям раздают 2 светофорчика – зеленый и красный. Дети встают в круг. Воспитатель называет сначала правило для гостей, потом для хозяев. Дети сигналят: если правильно – зеленый, если нет – красный.

Правила для гостей.

1. Приходить в гости, если тебя не пригласили.

2. За столом чавкать, громко разговаривать и перебивать других гостей.

3. Брать предметы, не спросив у хозяина разрешения.

4. Когда пришел в гости, здороваться не только с хозяином, а со всеми, кто находится в доме.

5. Приходить в гости к тому времени, к которому тебя пригласили, а не раньше.

6. Играть в гостях в те игры, в которые предлагает хозяин.

7. Кричать, бегать, хохотать, перебивать старших во время разговора.

Правила для хозяев.

1. Встретить гостей у дверей, поздороваться и помочь им снять верхнюю одежду.

2. Познакомить своего гостя с теми, кто уже пришел к тебе.

3. Когда все гости будут в сборе, пригласить их к столу.

4. Разговаривать спокойно по телефону, пусть гости немного подождут.

5. Рассмотреть все подарки и сразу честно сказать, какой тебе не понравился.

6. Предлагать такие игры, в которые могут играть все гости, а не кто-то один или несколько, чтобы другие скучали.

7. Общаться с одним из гостей, остальные подождут.

Выводы: приятно ходить в гости к воспитанным и вежливым людям и таких же воспитанных и вежливых гостей всегда хочется принимать у себя дома.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору (сказка).

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога»Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога» Конспект занятия по развитию речи к презентации по теме: Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога» (обр. Дмитрия Нагишкина). Творческое.

Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность»Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность» Выполнила воспитатель Волкова Ольга Юрьевна. Цель:Познакомить детей с волшебным миром сказки через творческую и исследовательскую деятельность.

Ознакомление детей с нравственными качествами, через знакомство с русской народной сказкой «Заяц — хваста» Цель: Ознакомление детей с такими нравственными качествами, как: хвастовство – скромность, трусость – смелость через знакомство с русской.

Рецензия на НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Рецензия непосредственной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет) в форме ознакомление с художественной.

Самоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеСамоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Материал пригодится для воспитателей при аттестации. Воспитатель: Терехова Светлана Анатольевна. 1. Общие сведения о занятии. Дошкольники.

Знакомство детей 2–3 лет со сказкой «Теремок» посредством разных видов деятельностиЗнакомство детей 2–3 лет со сказкой «Теремок» посредством разных видов деятельности Знакомство детей 2-3 лет со сказкой «Теремок» через разные виды деятельности. Уже много лет работаю в детском саду. Все группы сада имеют.

Знакомство детей 2–3 лет со сказкой «Три медведя» с помощью разных видов театраЗнакомство детей 2–3 лет со сказкой «Три медведя» с помощью разных видов театра Ежегодно 21 марта отмечается международный день кукольного театра. И в этот день я хочу Вас познакомить с театрами по сказке «Три медведя»,.

Знакомство со сказкой «Три поросенка» (фотоотчет)Знакомство со сказкой «Три поросенка» (фотоотчет) Предлагая вашему вниманию "Путешествие в сказку. " Отправились мы в сказку на паровозе, спев песенку. "Чу - чу паровоз маленький, блестящий. Он.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок» Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок» Возрастная группа: старшая группа Форма НОД: Форма организации: групповая Учебно-методический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Знакомство со сказкой Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса»
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 16:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД