Лучший педагог года

НОД «Знакомство с жизнью народов Севера»

Алла Мирон
НОД «Знакомство с жизнью народов Севера»

Конспект занятия по развитию речи на тему:

«Знакомство с жизнью народов севера»

Цель: Формировать чувство патриотизма, путем осмысления таких понятий, как Родина. Закрепить знания детей о своей стране – России. Дать знания о своеобразии жизни народов Севера : природа, жилища, одежда, труд. Активизировать словарь детей: животные, ягоды, грибы; предметы быта народов ханты. Совершенствовать умение отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме. Развивать память, внимание, мышление и воображение. Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям народов Ханты.

Публикация «НОД „Знакомство с жизнью народов Севера“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о природе Севера, рассматривание одежды, беседа о национальных традициях, обычаях народов ханты. Посещение музея.

Словарь: малица, чум, кисы (бурки, каюр.

Наглядный материал: Физическая карта России. Картина «Дети Севера», Иллюстрации с изображением природы Севера, животного мира, растительности; чум; изделия, сделанные из меха и расшитые бисером.

Ход занятия.

Воспитатель вывешивает карту России.

- Ребята, это карта России. Наша страна очень большая, в ней много городов, деревень. Назовите, какие города вы знаете. (Дети называют и вспоминают города России). В России много рек и озер (Воспитатель показывает на карте реки и озера).

- Да, ребята, мы с вами живем в чудесной стране – Россия. Она такая огромная: когда на Юге (показывает указкой) тепло и светит солнце, на Севере (показывает указкой, лежит снег. Мы с вами живем на Севере. У нас, на Севере, живет очень много разных народов, не только русские.

- Какие народы живут в нашем поселке? (Дети называют, какие народы живут).

- Сегодня мы с вами поговорим о народах Севера ханты и ненцы. У нас с вами долгая полярная ночь. Когда и днем и ночью темно, можно наблюдать совершенно необычное явление – северное сияние, которое перелистывается разными цветами. (Воспитатель показывает картинку с северным сиянием).

- Природа нашего края очень разнообразная. Это лес. А кто знает, как называется густой дремучий лес? (Тайга) .

- А какие деревья растут в нашем лесу?

- Сосны, кедр, пихта, ель.

- А какие ягоды и грибы вы собираете в лесу?

- Бруснику, клюкву, морошку, голубику, чернику. (воспитатель показывает картинки).

- А каких животных Севера вы знаете?

- Медведь, лиса, заяц, белка. (Воспитатель показывает картинки).

- А еще можно увидеть быстрого белоснежного песца. (Показывает картинку).

- А чем занимаются люди Севера?

- Разводят оленей, ловят рыбу, охотятся.

- А, как называют таких людей? Кто они по профессии?

- Оленеводы, рыболовы, охотники?

- А раньше, в лесу, где они жили?

- В чумах.

- А из чего делали чум?

- Из оленьих шкур. (воспитатель показывает чум.). Чум можно быстро разобрать и перевезти на другое место.

- олень – это животное, кормит и одевает этот народ. А теперь давайте с вами рассмотрим эту картинку «Дети Севера» (Воспитатель вывешивает картинку).

- Кого вы видите на этой картинке (Дети перечисляют, воспитатель не комментирует, давая возможность внимательно рассмотреть).

- Что делают дети? (катаются на санках) Эти легкие длинные сани называются нартами. Олени бегут по глубокому снегу там, где нельзя проехать на лошади или на автомобиле. А управляют оленями КАЮР.

- Что вы видите в руке у каюра? (Ответы детей). Это длинный шест. Зачем он ему? (Чтобы погонят оленей).

- Везде снег. Как вы думаете, детям и воспитательнице холодно?

- Нет.

- Почему вы думаете, что не холодно?

- На них теплая одежда.

- Рассмотрим эту одежду. Из чего она сшита?

- Из меха.

- Да это меховая одежда. А как она называется?

- Малица.

- А что у них на ногах?

- Кисы (бурки)

- Ребята, народы ханты и ненцы очень талантливы. Они делают очень красивые изделия из меха. И женщины расшивают одежду бисером. (Воспитатель показывает изделия из меха, расшитые бисером).

- У народов ненцы и ханты свои песни и танцы, не похожие на русские народные. Народы Севера придумывают много сказок. Сегодня я прочитаю одну из таких сказок. Называется она «Кукушка». (это ненецкая сказка)

После чтения сказки воспитатель задает вопросы:

- Чему учит эта сказка?

- О чем северный народ хотел предупредить детей? (Ответы детей). Надо заботится о своих мамах, беречь их, ухаживать за ними, особенно когда они болеют.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с лягушками и их жизнью»Фотоотчет «Знакомство с лягушками и их жизнью» Цель: Формировать у детей “экологическое чувство”. Чувство сопричастности всему живому. Осознание планеты Земля “общим домом”, прививать.

Конспект занятия «Знакомство с традициями народов Севера» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. «Знакомство с традициями народов севера». Цели: • Систематизировать.

Проект «Изготовление куклы в национальном стиле коренных народов Севера» Тема: «Изготовление куклы в национальном стиле» Винокурова Е. Н. Воспитатель второй группы раннего возраста «Тиинчээн» Цель: - Познакомить.

Конспект занятия по сказкам народов Крайнего Севера «Веселая сова и грустный ворон» Конспект по сказкам народов Крайнего Севера на тему «Веселая сова и грустный ворон» для старшей группы детского сада Цели: 1. образовательные:.

Конспект занятия «Знакомство с жизнью и обычаями татарского народа» Возрастная группа: подготовительная к школе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие.

Подвижные игры народов Севера «ГОНКИ НА ОЛЕНЯХ» В тундре нет дорог, но оленеводы всегда знают, как добраться до стойбища. Вот и мы с вами поедем на быстроногих оленях.

Презентация этнографического музея народов Севера Цель – создать у детей дошкольного возраста представления о родном крае, традиционной культуре народов саами и коми Задачи:.

Проект «Знакомство детей с жизнью и творчеством русского живописца И. И. Шишкина» Проект «Знакомство детей с жизнью и творчеством русского живописца И. И. Шишкина» Проблема проекта: Дети не знакомы с творчеством великих.

Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 54 «РАДУГА» Конспект НОД по ознакомлению.

Конспект занятия «Знакомство с жизнью и творчеством Н. А. Римского-Корсакова» Конспект музыкально-познавательного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Знакомство с жизнью и творчеством Н. А. Римского-Корсакова».

Библиотека изображений:

Публикация НОД «Знакомство с жизнью народов Севера» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алла Мирон на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД «Знакомство с жизнью народов Севера»
Опубликовано: 13 января 2019 в 17:51
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД