Папки-передвижки

НОД «Зимы волшебные узоры»

вера щербакова
НОД «Зимы волшебные узоры»

«Зимы волшебные узоры»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе «Зимы волшебные узоры»

Цель НОД: создание педагогических условий для систематизации представлений у детей о характерных признаках зимы через интеграцию разных видов деятельности и ЭОР.

Публикация «НОД „Зимы волшебные узоры“» размещена в разделах

Материалы: снежинки, «снежный комочек», султанчики, шаблон окна (по количеству детей, декорация «Дома Зимы», клейстер, манная крупа, блеск, салфетки, мешочки с крахмалом и целлофаном, запись музыки: А. Вивальди «Зима», С. С. Прокофьев «Вальс», ЭОР «Морозные узоры».

Ход непосредственно - образовательной деятельности.

Дети входят под музыку «Зимние колокольчики»

Воспитатель в костюме Зимы встречает детей :

Цель: мотивация детей на предстоящую деятельность в активизации мыслительной операции.

Загадка.

Дел у меня не мало!

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома.

Зовут меня? (Кружится вокруг детей)

Дети: зима!

- Правильно, зима!

- Здравствуйте ребята, я рада видеть вас у себя в гостях!

Основной этап непосредственно - образовательной деятельности.

Цель: обучению умению в подборе прилагательных к слову – зима, закрепление названий зимних месяцев, совершенствование интонационно-выразительной речи.

На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют - жаркими странами. Ребята, а мы с вами в какой стране живем? Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима на Алтае?

Ответы детей: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

В-ль: Да, ребята, вы правы действительно я бываю очень разная: студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите все мои зимние месяцы.

Ответы детей: Декабрь, январь, февраль.

В-ль: Мне хочется прочесть вам такие замечательные строки:

Есть на карте России

Величавый Алтай.

Многолик, многогранен

Этот сказочный край.

Снежные вершины - словно до небес,

Горные вершины и могучий лес.

Дух парит крылатый высоко в горах,

Отражаясь в водах, словно в зеркалах.

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете выражение: «снежные вершины – словно до небес»?

В-ль: Ребята, а вы любите зиму?

А чем вы любите заниматься зимой, нам поможет узнать снежный комочек.

Дидактическая игра «Снежный комочек»

Ты катись, катись, комочек,

Быстро, быстро, по рукам,

У кого в руках снежочек,

Тот расскажет сейчас нам! (дети делятся своими впечатлениями)

В-ль: Ребята, а у меня есть подружки белые, легкие, пуховые, сверкают и кружатся, и землю устилают блестящим серебром. Кто догадался, что это такое.

Ответы детей. Снежинки.

В-ль: А давайте сейчас мы устроим здесь сказочную метель! А поможет нам музыка и снежинки – «серебринки».

Вы, девчонки, покружитесь, и в снежинки превратитесь!

А мальчишки – прыг да скок, превратитесь в ветерок!

Воспитатель раздаёт детям атрибуты для этюда.

Этюд под музыку «Вальс» А. Прокофьева.

Цель: развитие умения слушать и воспринимать звучание музыкального произведения, проявлять творческие способности в танцевальной импровизации.

В-ль: Молодцы, ребята у нас получилась замечательная метель.

В-ль: Но когда сердитый Дед Мороз стукнет своим волшебным посохом, снежинки из пушинок превращаются в «хрустики» : хруп-хруп слышится под ногами.

Давайте мы с вами «озвучим» стихотворение. Как только вы услышите слово «Снег», вы будете то сжимайте руками мешочки.

Стихотворение И. Токмаковой «Снег, снег»

Цель: Развитие слуховых, тактильных и двигательных ощущений через исследовательскую деятельность с материалами: крахмалом и целлофаном.

Как на горке – снег, снег

И под горкой – снег, снег

И на елке – снег, снег

И под елкой – снег, снег.

Давайте поменяемся мешочками, у кого были розовые, возьмут голубые.

В-ль: Ребята, а какой звук был больше похож на хруст снега. (ответы)

Вы, наверное, знаете, что у меня много разных дел. Я прячу реки под лед, покрываю серебром деревья, а самое любимое занятие рисовать узоры на окнах домов, а помогает мне в этом Дедушка Мороз.

А сейчас я предлагаю вам посмотреть несколько морозных узоров.

ЭОР «Морозные узоры»

Цель: познакомить дошкольников с разнообразием рисунков на зимних окнах с использованием ЭОР.

Дети рассматривают узоры, обращают внимание, на что они похожи, видели ли они такие же.

- А вы знаете, ребята, как появляются узоры на окнах (узоры появляются, когда теплый воздух выходит из щелей между стеклом и рамой – и замерзает на холодном стекле).

А в пластиковых окнах стекло очень плотно прилегает к оконной раме, поэтому теплый воздух не может попасть между стеклами, чтобы получился снежный узор.

Проблемный вопрос «Узоры на окнах»

Цель: формировать умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения.

В-ль: Ребята, посмотрите, а в моей избушке только одно окно с узорами, мы с Морозом ещё не успели нарисовать узоры на все окна. Как нам это исправить? Вы поможете нам? А чем мы сможем нарисовать? (ответы детей)

В-ль: Посмотрите, ребята, у нас здесь волшебные бутылочки и порошок. С их помощью мы и нарисуем узоры на окнах.

Но сначала потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указат. и средним пальчиками

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стороной.

Продуктивная деятельность «Зимние узоры» под музыку

Цель: Развитие детского творчества в изодеятельности с помощью новой нетрадиционной изобразительной техники аппликации «насыпка».

В-ль: Рисовать мы сегодня будем манной крупой! Ведь манка удивительным образом похожа на крупинки снега!

Я добавлю в манную крупу чуть - чуть волшебного блеска - ведь снег так красиво искрится, что бы узоры у нас получились волшебными!

Сейчас я вам покажу, посмотрите: берем волшебную бутылочку, слегка нажимаем на нее и рисуем узор. Затем посыпаем узор манной крупой. Аккуратно ссыпаем лишнее обратно в тарелочку. Узоры готовы!

А теперь украсим мой домик красивыми окнами с морозными узорами.

Рефлексия.

Цель: обучение умению размышлять, заниматься самоанализом результатов собственной деятельности.

В-ль: Ребята, посмотрите на мой наряд, что вы видите? Сейчас тот, кого я назову по имени, будет подходить ко мне и снимать снежинку. Если вам всё понравилось и не было трудностей, то вы будете брать большую снежинку, а если что-то оказалось сложным для вас, то вы возьмете маленькую снежинку.

Ребята, я знаю, что вы сейчас пойдёте на прогулку, а узнать, что вас там ожидает, нам поможет весёлая игра. Вы хотите ещё поиграть со мной? Тогда внимательно слушайте музыку и выполняйте движения.

Музыкальная игра «А мы не боимся»

Цель: побуждение на переключение к другому виду деятельности через веселую музыкальную игру.

Спасибо, за то, что вы такие добрые и отзывчивые, с Вами было интересно – вы настоящие волшебники. Всем спасибо за работу!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Морозные узоры»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Морозные узоры» Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дымковские узоры» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками,.

Конспект НОД по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста «Узоры на перчатках»Конспект НОД по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста «Узоры на перчатках» Цель: научить детей самостоятельно создавать орнамент Задачи Образовательные: - вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» по.

Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры»Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных изобразительных техник «Узоры Матушки Зимы» Цель: продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования. Программные задачи Образовательная: учить детей выполнять работу, используя.

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна-красна волшебные узоры принесла» Программное содержание: - познакомить детей с новым видом декоративно – прикладного искусства – дымковской игрушкой; - учить детей рисовать.

Лэпбук по народным промыслам «Волшебные узоры»Лэпбук по народным промыслам «Волшебные узоры» Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию лэпбук «Волшебные узоры», посвященный народным промыслам России. Лэпбук – тематическая.

Познавательно-исследовательская работа «Волшебные узоры»Познавательно-исследовательская работа «Волшебные узоры» Цель: выяснить, почему зимой на окнах часто появляются причудливые снежные узоры. Задачи: - узнать, как появляются снежные узоры на окнах?.

Технологическая карта интегрированного занятия по рисованию и экспериментальной деятельности «Волшебные узоры» йымдастырылан оу ызметіні технологиялы картасы ортатоп шін.

Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки»Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки» Цель: дать представление о технике ажурного вырезания - вытынанках, их видах и практическом применении в быту и повседневной жизни. Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация НОД «Зимы волшебные узоры» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем вера щербакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД «Зимы волшебные узоры»
Опубликовано: 25 июля 2018 в 13:01
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД