МААМ-картинки

НОД «Зимушка-зима»

Эдибе Расимовна Абибуллаева
НОД «Зимушка-зима»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение детей называть приметы зимы, отвечать на вопросы полными предложениями.

-уточнять и расширять представления детей об образе жизни диких животных зимой.

Развивающие:

-Развивать познавательную активность; умение согласовывать движения с речью.

-Развивать любознательность детей, развивать память, мышление.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Снежинки, деревья, елки, искусственный снег, следы животных, кормушка, загадки.

Публикация «НОД „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Словарь: Снегопад, метель, сугроб, хвойные деревья.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А сейчас поприветствуем друг друга.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой – друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: Сейчас время года зима

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о зиме.

Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете?

Дети перечисляют зимние признаки. (в начале зимы день короче, ночи длиннее постепенно день увеличивается. солнце светит, но не греет, идет снег, дует холодный ветер)

Воспитатель: Молодцы. Зима очень красивое время года. Давайте вспомним стихотворение о зиме. «Зима» И. Суриков.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Воспитатель: Ребята сколько месяцев зимы?

Дети: три

Воспитатель: Какой первый месяц зимы?

Дети: Первый месяц декабрь.

Воспитатель: Какой второй месяц зимы?

Дети: Второй месяц январь.

Воспитатель: как называется третий месяц?

Дети: Третий месяц февраль.

Воспитатель: Молодцы ребята. В старину люди очень верили в приметы, поэтому было написано очень много пословиц и поговорок о зиме.

Ребята какие поговорки вы знаете о зиме?

• Любишь кататься, люби и саночки возить.

• Готовь сани летом, а телегу – зимой.

• Мороз не велик, а стоять не велит.

Зима весну пугает, да сама тает.

• Не пугай, зима, весна придёт.

• Зима без мороза не бывает.

• Два друга — мороз да вьюга.

• Летом зной, а зимой стужу караулят.

• Зима – не лето, в шубу одета.

• Зимой и летом одним цветом.

• Зимой солнце светит, да не греет.

• Год кончается, а зима начинается.

Стук в дверь, почтальон принес письмо

Воспитатель: Ребята как вы думаете от кого это письмо. Давайте откроем конверт и посмотрим от кого же оно.

(открывают конверт)

Воспитатель: Это письмо от Зимушки- Зимы

Здравствуйте ребятишки. Вот уже и последний месяц зимы. Меня должна сменить весна. Но вчера, когда я ходила по лесу обронила свою волшебную палочку. Без нее я не могу уйти. Ребята помогите найти мою волшебную палочку.

Воспитатель: Ребята вы готовы выполнить просьбу Зимушки-Зимы.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Ребята какая погода зимой?

Дети: Ветреная, морозная, снежная, вьюжная, холодная

Воспитатель: Мы же не можем отправиться на улицу раздетыми, ведь на улице холодно! Что оденем?

Игра-имитация «Оденемся на прогулку»

Кофточку наденем,

Подтянем штанишки,

Наденем на ножки тёплые сапожки.

Оденем пальтишко,

Шапки пуховые, варежки шерстяные,

Шарфики завяжем.

Вот мы и оделись!

Воспитатель: Ребята, на чём можно отправиться в лес? (ответы детей).

В лесу много снега, поэтому мы отправимся с вами на санках. Вот и наши волшебные санки, проходите садитесь. (дети садятся в санки).

Воспитатель: Вы готовы ребята?

Дети: Да

Мои сани едут сами,

Без мотора, без коня

То и дело мои санки

Убегают от меня.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Проходите присаживайтесь на полянку.

Посмотрите ребята как тут красиво. Обратите внимание на деревья, какие они

Дети: Деревья голые, и покрыты снегом

Воспитатель: Какие деревья зимой стоят зелеными?

Дети: Хвойные деревья.

Воспитатель: Какие деревья относятся к хвойным?

Дети: Ель, сосна, кипарис.

Воспитатель: Ой ребята кажется падает снег. Снег какой?

Дети: Снег холодный, белый, пушистый.

Воспитатель: Из чего состоит снег?

Дети: Снег состоит из снежинок.

Воспитатель: Снежинка какая?

Дети: Белая, пушистая, холодная, красивая.

Воспитатель: Ребята возьмите по одной снежинки, и подбросьте ее в верх. Посмотрите, как она тихонько упала на землю.

Как называется явление, когда снежинки падают тихо, не спеша на землю?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: Теперь положите снежинку на ладошку и сильно подуйте на нее? Как называется явления, когда дует сильный ветер и идет снег?

Дети: это явление называется метель.

Воспитатель: Что образуется после метели?

Дети: Образуются сугробы.

Воспитатель: Ребята посмотрите чьи это следы на снегу. (диких животных).

Воспитатель: Каких диких животных мы можем встретить в лесу?

Дети: Мы можем встретить Лису, зайца, белку, волка.

Воспитатель: Как животные приспосабливаются к зиме?

Дети: животные меняют шубку, некоторые животные уходят в спячку

Воспитатель: Какие животные меняют шубу?

Дети: Заяц, белка.

Воспитатель: Какие животные уходят в спячку?

Дети: Медведь, еж, барсук, суслик

Предлагаю вам пойти по следам и посмотреть куда они нас приведут. (идут по следам, приходят на полянку). Встречают зайчика

Воспитатель: Ребята давайте спросим у зайчика может он видел волшебную палочку зимушки зимы.

Воспитатель берет зайчика и прикладывает к уху.

Зайчонок мне сказал, что не встречал ничего похожего на волшебную палочку. Еще зайка говорит, что ему очень скучно в лесу ему хотелось бы найти себе друзей, но он не знает как зовут детенышей диких животных. Давайте поможем зайчонку узнать как называются детеныши животных.

Игра «Чей детеныш».

Я буду вам кидать мяч и называть диких животных, вы кидаете мне обратно мяч называя детеныша этого животного.

Игра «Чей детеныш»

Лиса-лисенок

Заяц-зайчонок

Волк-волчонок

Олень-олененок

Кабан-поросенок

Лось-лосенок

Белка-бельчонок

Медведь-медвежонок.

Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь у зайки будет с кем поиграть. До свидание, зайка. Пойдем дальше.

Обратите внимание в лесу не слышно птиц. Как вы думаете почему?

Дети: Птицы улетели в теплые края.

Воспитатель: Как называют птиц, которые улетают в теплые края.

Дети: Птиц которые улетели в теплые края называют перелетными.

Воспитатель: Как называют птиц, которые остаются на зиму?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Ребята перечислите зимующих птиц?

Дети: Воробей, синица, снегирь, ворона, голубь….

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь птицам зимой?

Дети: Птиц нужно подкармливать.

Воспитатель: Я взяла с собой немного корма для птиц. Давайте их покормим.

Воспитатель: Ребята мы уже так долго ходим по зимнему лесу, а волшебной

палочки так и не нашли. Присаживайтесь на полянку немного отдохнем.

Посмотрите на пенечки сидит лиса. Давайте спросим у нее, может она

видела волшебную палочку. (Воспитатель подносит к уху лису)

Лиса мне сказала, что что-то похожее на волшебную палочку она нашла вчера под елью. Она просит вас отгадать загадки. Если вы справитесь, то лиса отдаст нам палочку.

Загадки:

1. Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал. (мороз)

2. В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий. (лед)

Воспитатель: Ребята скажите, лед какой?

Дети: Хрупкий, прозрачный, скользкий.

Воспитатель: Можно ли вставать на тонкий лед?

Дети: Нет

3. Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец. (сосулька)

Воспитатель: Сосулька какая?

Дети: Холодная, грязная, острая.

Воспитатель: Можно ли брать сосульку в рот?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как нужно себя вести, если мы увидели свисающую сосульку с крыши?

Дети: Держаться от нее подальше.

Не сбивать ее.

4. Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

(Снеговик)

Воспитатель: Молодцы ребята. Лисичке очень понравились ваши ответы, она отдала нам палочку. Теперь нам нужно попасть в группу и отправить палочку Зимушке зиме.

Давайте произнесем волшебные слова «Вокруг себя повернись в детском саду окажись».

Воспитатель: Вот мы и оказались в детском саду.

Посмотрите на столе что-то лежит и кокая-то записка рядом. Давайте посмотрим, что там написано.

Вы сегодня были большие молодцы Примите от меня угощение. До свидания, встретимся в следующем году. Зимушка-Зима.

Итог:

Воспитатель: Где мы сегодня были?

Дети: В волшебном лесу.

Воспитатель: Что мы там делали? (ответ детей)

Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Мне сегодня понравились ваши ответы. Молодцы!

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Зимушка-зима»Фотозарисовка «Зимушка-зима» Фотоотчет «Зимушка – зима»Русская зима, это тихое время года, природа спит, укрыта белым одеялом. Зима волшебное время года. Каждый год.

Фотоотчет «Зимушка-зима»Фотоотчет «Зимушка-зима» "Фотоотчет «Зимушка- зима» Зимой такая красота! Не хочется домой. Веселье, смех и теснота На горке ледяной. Давно промокли варежки, Но мы.

Фотоотчёт «Зимушка-зима»Фотоотчёт «Зимушка-зима» Все времена года красивы по - своему. Но зима это удивительно прекрасное время года. Оно красиво, своей белоснежностью, чистотой, свежестью,.

Фотозарисовка «Зимушка-зима. Зима в Адыгее». Часть перваяФотозарисовка «Зимушка-зима. Зима в Адыгее». Часть первая Зима в этом году порадовала нас, жителей юга, снегом. Снегопады шли достаточно долгое время и даже поднадоели. Сейчас уже за окошком середина.

Фотозарисовка «Зимушка-зима. Зима в Адыгее». Часть втораяФотозарисовка «Зимушка-зима. Зима в Адыгее». Часть вторая Зима – замечательная и удивительная пора. В Адыгее этой зимой жители увидели красоту белого покрова. на мгновение природа обернулась зимней.

Лэпбук «Зимушка-зима»Лэпбук «Зимушка-зима» Лэпбук «Зимушка-зима» Тематическая папка с различными кармашками, обучающими заданиями, красочно оформленная, привлекает внимание детей,.

Песня «Зимушка-зима»Песня «Зимушка-зима» Зимушка - зима. Слова и музыка Л. Дикановой 1. Падают снежинки, Кружатся, летят Белым покрывалом Под ноги ребят. Припев. Вот так зимушка.

Стенгазета «Зимушка-зима»Стенгазета «Зимушка-зима» Уважаемые коллеги! Предлагаем Вашему вниманию вариант стенгазеты на зимнюю тематику. Фоном послужила бумага для принтера голубого цвета.

Зимушка-зимаЗимушка-зима Задачи:учить создавать выразительный образ снеговика,по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Закреплять.

Фотоотчет «Зимушка-зима, зима снежная была»Фотоотчет «Зимушка-зима, зима снежная была» Для укрепления здоровья детей и удовлетворения их потребности в двигательной активности, а также профилактики утомления необходимы ежедневные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Зимушка-зима»
Опубликовано: 22 марта 2023 в 13:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Эдибе Расимовна Абибуллаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД