Папки-передвижки

НОД «Зима. Зимние забавы»

Марина Марченко
НОД «Зима. Зимние забавы»

Зима. Зимние забавы

Непосредственно-образовательная деятельность.

(разработка для детей подготовительной группы компенсирующей направленности) подготовила учитель-логопед Марченко. М. А.

Тема: «Зима. Зимние забавы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.

Публикация «НОД „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах

Цели: Создавать у детей радостное настроение и интерес к непосредственно - образовательной деятельности. Продолжать развивать лексико-грамматический строй, связную речь и психические процессы. Улучшать общую моторику и координацию движений с речью. Вызывать желание выразить свои впечатления в образном слове.

Материал и оборудование: альбомные листы с трафаретами елочки, цветные карандаши, разрезная азбука.

Использованная литература: Курмаева. Э. Ф. «Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет».

Содержание организованной деятельности детей.

Логопед рассказывает детям стихотворение «Зима».

Так недавно к нам в оконце

Каждый день глядело солнце.

А теперь пора настала-

В пол вьюга загуляла.

Разбежалась с песней звонкой

Всё укрыла, как пелёнкой,

Запушила снежным пухом-

Стало всюду пусто, глухо-

Не звенит река волною

Под одёжкой ледяною;

Лес притих, глядит тоскливо,

Птиц не видно хлопотливых.

Логопед: Дети, о каком времени года это стихотворение?

Дети: Стихотворение о зиме.

Стук в дверь.

Логопед: Да, да, войдите?

Входит мальчик негритёнок.

Мальчик негритё нок: Здравствуйте, дети и взрослые!

Логопед: объясни, пожалуйста, кто ты такой и как ты оказался в детском саду?

Мальчик негритё нок: Зовут меня Луи. Живу я в сказочной стране Лимпопо, где никогда не бывает зимы. Я хочу больше узнать о времени года зима и зимних забавах. Прилетел я сюда на самолёте. Дед Мороз рассказал мне, что в вашем детском саду самые умные детки, которые помогут мне во всём разобраться.

Логопед: Да, дети у нас очень умные и сообразительные. Ребята, расскажем Луи, что мы знаем о зиме и её зимних забавах?

Дети: Да!

Логопед: Присаживайся Луи и внимательно слушай детей.

Логопед: Ребята, вы знаете стихи о зиме?

Дети: Да!

Дети рассказывают стихи озиме.

ПИСЬМО.

К нам пришло письмо одно.

Было странное оно.

Вместо марок три снежинки,

А конверт из чистой льдинки.

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке:

- Скоро, скоро прилечу,

Запляшу и закружу.

Снегом землю наряжу.

И деревья, и дома…

А подписано: «Зима».

КАК НА ГОРЕ.

Как на горке, на горе,

На широком дворе,

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше,

Кто пониже,

Кто по льду,

А кто по снегу.

С горки - ух,

На горку – ух,

Бух!

Захватывает дух!

СНЕЖОК.

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В прозрачное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня - посмотри! –

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух.

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

ЗИМА.

Старый тополь у крылечка,

Льдом затянутая речка,

Первый иней, первый снег,

На пригорке белый снег,

Белый заяц, куролеся.

Прячет в ельничке тропу.

На морозе красный месяц

Длинный нос сует в трубу…

Луи: Ребята, значит зимой холодно и морозно, я даже немного замерз,

Логопед: это не беда! Мы тебя сейчас согреем. Слушай внимательно и повторяй за нами.

Дети вместе с логопедом и Луи выполняют артикуляционные и дыхательные

упражнения.

1. Упражнение «Греем руки».

Вытянуть губы вперед «трубочкой» и продолжительно дуть на ладони.

2. Упражнение «Греем нос»

Губы в улыбке. Приоткрыт рот, положить передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх, на нос.

3. Упражнение «Греем щеки».

Дети поочередно надувают правую и левую щеку, как бы перегоняя воздух из одной щеки в другую.

4. Упражнение «Горка».

Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами, спинка языка выгибается вверх, затем выравнивается.

5. Упражнение «Саночки».

Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам, спинка языка прогибается вниз, кончик свободен.

Движения языком вперед-назад, боковые края языка скользят по коренным зубам.

Луи: Ребята, я согрелся и предлагаю вам поиграть в игру: «Первый и последний звук». Вы согласны?

Дети: Да!

Луи: Дети, назовите первый и последний звук в слове зима.

Дети: Первый звук «З», а последний звук «А».

Луи: А в слове вьюга, какой первый, а какой последний звук?

Дети: Первый звук «В», а последний звук «А».

Луи: Назовите первый, а затем последний звук в слове снег.

Дети: Первый звук «С», а последний звук «Г».

Луи: Молодцы ребята

Логопед: Луи, наши детки очень умные и знают характеристику звуков. Например: характеристика звука С.

Дети: Звук «С» – согласный, свистящий, твердый.

Логопед: Характеристика звука Н.

Дети: Звук «Н»- согласный, носовой, твердый.

Логопед: характеристика звука А.

Дети: Звук «А» – гласный, поется.

Логопед: Молодцы!

Луи: Замечательно, я приятно удивлен вашими знаниями. Ребята, у меня к вам еще одна важная просьба. Я очень долго летел в самолете и у меня болит тело. Я слышал, что точечный массаж очень полезен для здоровья. А вы знаете, как его проводить?

Дети: Да.

Луи: Поможете мне?

Дети: Да.

Самомассаж биологически активных точек. Упражнение «Наступили холода».

Да-да-да,

Наступили холода (потереть ладошки друг о друга).

Да-да-да,

Превратилась в лед вода (провести большими пальцами по шее сверху вниз)

Ду – ду - ду, (указательными пальцами помассировать крылья носа)

Я на лыжах иду.

Ды -ды- ды, (энергично растирать лоб движениями в стороны к середине лба)

На снегу есть следы.

Ди-ди-ди, (хлопки в ладоши)

Ну, заяц, погоди! (погрозить пальцем).

Луи: Спасибо, дети, мне намного стало легче.

Логопед: Ребята у нас еще и очень ласковы. Предлагаю поиграть в игру «Скажи ласково» (употребление в словах уменьшительно - ласкательных суффиксов)

Логопед: Снег.

Дети: Снежок.

Логопед: Ветер.

Дети: Ветерок.

Логопед: Холод.

Дети: Холодок.

Логопед: Зима.

Дети: Зимушка.

Логопед: Сосулька.

Дети: Сосулечка.

Луи: Вы очень вежливые и грамотные детки. Расскажите мне, пожалуйста, какая бывает зима.

Дети: Зима долгая, морозная, снежная.

Луи: А погода зимой, какая?

Дети: Погода морозная, солнечная, пасмурная.

Луи: А снег, какой?

Дети: белый, пушистый, холодный.

Логопед: А сейчас я вам предлагаю поиграть в пальчиковую игру. Поиграем?

Дети: Да.

Игра «Игры зимой».

Лыжник едет по лыжне,

В хоккей играют на катке.

Во дворе в снежки сыграем,

Бабу снежную скатаем.

Только это твердо знай!

На дороге не играй.

Логопед: А какие зимние забавы вы знаете?

Дети: Катание на коньках, игры в снежки, лепка снежной бабы, катание на санках, ходьба на лыжах.

Логопед: А сейчас пришло время потрудиться. Я попрошу вас выложить слова из букв разрезной азбуки.

Дети по просьбе логопеда выкладывают слова: зима, снег, снежинка.

Луи: Молодцы! Настоящие таланты.

Логопед: Ребята, предлагаю вам сделать подарки для жителей Лимпопо. Вы согласны?

Дети: Да.

Дети обводят трафарет елочки и выполняют штриховку, затем дарят Луи свои работы.

Луи: Спасибо, детки! У меня для вас угощение - вкусные и сладкие бананы. А мне пора домой. До свидания!

Дети: До свидания!

Логопед: Ребята, пожалуйста, вспомните, о чем мы сегодня с вами беседовали, что вам больше всего запомнилось и понравилось.

Дети: Мы говорили о зиме. Играли в игру с пальчиками, делали гимнастику для языка, губ и щёк, делали подарки для жителей Лимпопо, играли в различные игры.

Логопед: Ребята, вы очень умные и воспитанные детки. Я думаю, Луи обязательно расскажет о вас своим друзьям. А сейчас улыбнемся друг другу

и пойдем угощаться бананами.

Публикации по теме:

Примерная циклограмма образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Первая половина дня Вторая половина дня Утро Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики). Совместная деятельность: – игровая;.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:

Публикация НОД «Зима. Зимние забавы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Марченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД «Зима. Зимние забавы»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 19:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД