Лучший педагог года

НОД в логопедической подготовительной к школе группе «Путешествие в Африку»

Елена Макарова
НОД в логопедической подготовительной к школе группе «Путешествие в Африку»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет (логопедическая группа) «Путешествие в Африку»

Цель: Активизировать познавательно-речевую деятельность детей через интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура).

Задачи: Образовательные:

Публикация «НОД в логопедической подготовительной к школе группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

- Уточнить знания детей о климатических зонах Африки (пустыня, саванна, джунгли, ее растительном и животном мирах.

- Закрепить знания детей о среде обитания животных жарких стран, их питании, повадках.

- Закрепить навыки составления изображения по контуру.

Развивающие: - Развивать наблюдательность, логическое мышление. - Обогащать словарный запас детей. - Закрепить значение сложного слова «носорог» - Развитие внимания, памяти, образного мышления. -Учить образовывать сложные прилагательные (длиннохвостый, тонконогий)

Воспитательные:

- Воспитывать у детей доброту, взаимопомощь, отзывчивость, умение работать в коллективе. - Усилить эмоциональное восприятие природы через музыку. - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

- Знакомство на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, с материками, океанами; с природными зонами Африки с её растительным и животным миром.

- Рассматривание карты мира, карты Африки, иллюстраций.

- Чтение книг: «Рассказы о животных» С. Баруздин, «Айболит», «Бармалей» К. Чуковский, «Слоненок», «Маугли», «Рикки-тикки-тави» Р. Киплинг, «Что ни страница-то слон, то-львица» В. Маяковский

- д/игры «Кто где живёт», «зоологическое домино», «где чей дом» -Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, стихов, загадок о животных Африки. -Прослушивание диска со звуками саванны и джунглей. - Аппликация и рисование животных.

Материалы и оборудование: - Иллюстрации с изображением животных Африки. - Листы с силуэтами животных. - Цветные карандаши. - Плакаты климатических зон Африки. - Мольберт. - Диск с музыкой - Глобус.

Методы: 1. Методы формирования новых знаний и деятельности - рассказ, объяснение - создание ситуаций затруднения - прослушивание музыкальной записи - показ, демонстрация

2. Методы организации деятельности. - действия со схемами - отгадывание загадок - выполнение упражнений - артикуляционная гимнастика

3. Методы контроля и самоконтроля - опрос - дид. игры «Кто лишний», «Назови животных по контурам» - речевая игра «Соедини два слова в одно».

4. Методы формирования личностных результатов - пример. - воспитывающие ситуации.

Содержание НОД

Организационный момент. Дети стоят в кругу. (движения в соответствии с текстом)

Воспитатель:

- Ладошки – это солнышко, А пальчики – лучи

Просыпайтесь, лучики, согревайтесь рученьки,

Солнышко проснулось, лобика коснулось,

И погладило, погладило;

Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось,

И погладило, погладило.

Солнце личико согрело, потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.

А теперь повернёмся к гостям, улыбнёмся им и поздороваемся. (садятся за столы)

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какой интересный предмет я вам принесла. Кто знает, что это? (глобус). А что такое глобус? (маленькая модель планеты Земля). Сегодня я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие на самый жаркий континент нашей планеты.

Материк лежит большой, самый жаркий и сухой,

Там лето круглый год, кто его мне назовет?

Дети: Это Африка!

Воспитатель: Да, конечно это Африка, самый жаркий материк. Берега Африки омывают два океана - Атлантический и Индийский. Африка закрашена разными цветами: и бежевым, и зелёным, есть и голубые линии. (рассматриваем на глобусе, делаем акцент на пустыне, саванне и реке). Сегодня мы будем много работать, а чтобы красиво и правильно говорить необходимо подготовить к работе наши язычки.

Артикуляционная гимнастика

Бегемот. Бегемотик рот открыл,

Подержал, потом закрыл.

Хоботок. Хоботок слонёнок тянет,

Он вот-вот банан достанет.

Губки в трубочку сложи

И слонёнку покажи.

Качели. А на ветке, на лиане,

Качаются обезьяны,

А скажите, вы б сумели

Язычком качать качели.

Лошадка. Язычком пощелкай громко,

Стук копыт услышишь звонкий.

Воспитатель: Как же далека от нас Африка, но чтобы начать путешествие, скажем волшебные слова:

РА-РА-РА – начинается игра

СА-СА-СА – ждут в пути нас чудеса.

- Мы попали в царство горячего песка и яркого солнца. (плакат) Как же называется это место? (ответы детей)

- Конечно, пустыня. Самая большая пустыня – Сахара. Земля в пустыне покрыта золотисто-желтым песком. Здесь дуют горячие ветры, редко бывают дожди, растений и животных – мало. Растут в пустыне, в основном, колючки. У них очень длинные корни, чтобы доставать воду, которая находится глубоко под землёй.

- К жизни в пустыне приспособились и животные

“Зверь я горбатый,

Нравлюсь ребятам”.

Кто это? (верблюд)

- Верблюда называют кораблём пустыни. Почему, как вы думаете? (движения плавные, как у корабля). Верблюды очень сильные и выносливые животные. Длинная густая шерсть защищает тело верблюда от палящих солнечных лучей. На ногах толстые мозоли, чтобы ему было удобно ходить по песку. А что самое интересное есть у верблюда? (горбы). В горбах накапливается жир, который он будет расходовать в переходах по пустыне.

- В пустыне обитают и другие животные. Показ картинок, дети называют (черепаха, тарантул, змеи, тушканчик, скорпион, варан, песчаная лисичка - фенек).

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

- Тихо в пустыне, только:

Завывает ветер – У-У-У.

Шуршит песок — Ш-Ш-Ш.

Ползают и свистят змеи – С-С-С.

- Дальше наш путь лежит через африканский луг- саванну (плакат). Чем покрыта земля в саванне? (травой). Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зелёная, сочная после дождей. Кое-где растут деревья. Давайте понаблюдаем за обитателями саванны. Назовите самое высокое животное нашей планеты.

- Конечно, это жираф. Едят жирафы не траву, а листья с верхушек деревьев. Пасутся рано утром или вечером. Почему? (днём скрываются в тени деревьев от палящего солнца). Жираф – хищное или травоядное животное? (ответы детей)

- Вот ещё один африканский гигант. Слон - могучее и сильное животное. Самое удивительное у слона- хобот. Для чего слону хобот? (ответы). С помощью хобота слон собирает листья и плоды с деревьев, срывает траву, пьёт воду.

- Африканские коняшки,

Одеваются в тельняшки,

-Что же это за коняшки? Конечно - это зебры. Кочуют зебры табунами, держатся вместе, поэтому чувствуют себя в большей безопасности. Почему? Чем больше глаз, тем больше шансов вовремя обнаружить врага. Зебры травоядные или хищники?

- Украшает нос мой - рог, Я с врагами очень строг (носорог.) Почему его так назвали? Носорог большое животное, питается травой. После еды он отдыхает где-нибудь в тени, укрывшись от палящего солнца. Ему также нравиться поваляться в грязи - так животное защищается от укусов насекомых. Травоядное или хищное животное?

-А каких хищных животных Африки вы знаете? (ответы) Это, конечно же, лев. Как его ещё называют? (царь зверей). Льва бывает трудно рассмотреть в саванне, цвет шерсти позволяет ему быть незамеченным среди желтой и сухой травы.

-Самое быстрое животное на нашей планете - гепард. Он бежит со скоростью автомобиля.

Африке живет самая крупная птица в мире. О ней говорят: «И петь не поёт, и летать не летает»…Кто же это? (картинка). Это страус, а за что его птицей считают? (у страуса есть клюв и крылья; страусы, как и другие птицы, несут яйца)

Физкультминутка: «У жирафа пятнышки везде»

1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

3. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу, рисуем «полосочки»).

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

Речевая игра «Соедини два слова в одно»

У жирафа длинные ноги - он (какой…

У верблюда два горба – он (какой…

У крокодила короткие лапы – он (какой…

У мартышки длинный хвост – она (какая…

У льва громкий голос – он (какой…

У зебры тонкие ноги – она (какая…

-В саванне текут реки, есть озёра. Там собираются животные саванны, чтобы напиться, искупаться. На влажной почве вырастает много растений и, таким образом, появляется тропический лес – джунгли (плакат). В джунглях растут очень высокие деревья: и пальмы, и лианы, и папоротники. В джунглях живёт много разных животных (ответы детей).

-По реке плывет бревно,

Ох, и злющее оно,

Тем, кто в воду угодил,

Нос откусит (крокодил). Крокодилы живут и в воде и на суше. Несмотря на его размер, крокодила не сразу заметишь. Он сидит в воде в засаде, а над поверхностью выступают только глаза и ноздри. Поэтому остальным животным надо быть очень осторожными.

-В жаркой Африке живу,

Целый день в воде сижу (бегемот). Бегемот большую часть времени проводит в воде. Это большое травоядное животное.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний», вам надо назвать лишнее слово, объяснив решение.

ЖИРАФ, СЛОН, ЗАЯЦ, ОБЕЗЬЯНА.

КРОКОДИЛ, СТРАУС, БЕГЕМОТ, ЗЕБРА.

ГЕПАРД, ЛЕВ, ЛЕОПАРД, ТИГР. (тигры в Африке не живут)

Физкультминутка на ковре. Имитационные движения животных под ритмичную мелодию.

Дети приглашаются за столы.

Пальчиковая гимнастика, движения в соответствии с текстом.

Это ручка - правая,

Это ручка - левая,

Будет сильной правая,

Будет сильной левая.

Будут ручки у меня,

Ловкие, умелые.

Выполнение заданий на листах с силуэтами животных, наложенных друг на друга.

Один ряд детей обводят зелёным карандашом самое медлительное животное (черепаха, дети второго ряда обводят оранжевым карандашом самое длинношее животное. (Задания могут варьироваться).

Самоконтроль и проверка выполнения задания у соседа.

-Дети, в Африке есть ещё много удивительного и интересного, но наше путешествие подходит к концу. Чтобы вернуться назад,надо произнести волшебные слова «РА-РА-РА -вот и кончилась игра».

Итог занятия. Чем мы сегодня занимались, где побывали, что понравилось, что запомнилось? Какое настроение после путешествия? А теперь улыбнёмся друг другу,и пойдём играть.

Публикации по теме:

Квест-игра в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в город Правильной речи» Квест-игра в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в город Правильной речи» Цель: создавать оптимальные условия в.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект логопедической НОД в подготовительной к школе группе для детей с ТНР .

Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе группы «Россия — наша Родина» Конспект НОД «Россия - наша Родина» Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине. Образовательная область: «Коммуникация». Интеграция.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе «Путешествие по Африке» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе «Путешествие по Африке» Подготовила воспитатель: Соловьева.

Конспект НОД «Ты + Я = Друзья» по программе коммуникативного развития детей подготовительной к школе логопедической группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Сказка» Конспект НОД по программе.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну загадок» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну загадок». Задачи: Образовательные: закрепить знания о транспорте и.

Конспект занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе «Путешествие в Африку» Образовательные задачи: 1. Обобщить знания детей о природных зонах и животных, обитающих в Африке. 2. Формировать навык слогового анализа.

Конспект занятия с использованием лего-конструктора в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Программное содержание: 1. Расширять общее представление о зонах Африки: пустыня, саванна, тропический лес. 2. Систематизировать знания.

НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в Африку» Цель: Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой. Задачи: Образовательные: • Закреплять навык лазания по гимнастической.

Библиотека изображений:

Публикация НОД в логопедической подготовительной к школе группе «Путешествие в Африку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Макарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД в логопедической подготовительной к школе группе «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 20:06
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД