Лучший педагог года

НОД по познавательному развитию «Занимательная математика» (старший возраст)

Наталья Белоусова
НОД по познавательному развитию «Занимательная математика» (старший возраст)

Цель: познакомить детей с понятием, что такое неделя, с частями суток, провести занятие в сказочно-игровой форме.

Задачи:

• Закреплять порядковый счет до 10;

• Закреплять знание дней недели их называть;

Познакомить с понятием части суток и как они называются;

• Упражнять детей в делении круга сгибанием на 2 на 4 части;

• Формировать умение выполнять схему-фриз в круге частей суток цветными карандашами;

• Использовать методический приём сказка-терапии при ознакомлении с новым материалом;

• Использовать мультимедийное оборудование;

Публикация «НОД по познавательному развитию „Занимательная математика“ (старший возраст)» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес к математике;

Оборудование: цветные карандаши, круги белой бумаги по количеству детей; цифры от 1-10, нарисованные шаблоны дней недели; плюшевый медвежонок, мультимедийное оборудование.

Ход занятия.

В группе появляется плюшевый медвежонок. И здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать историю Мишутки? (ответы детей.)

Жил-был в лесу маленький медвежонок Мишутка и любил он всем задавать вопросы, потому, что был очень любопытным. Говорит ему как-то мама:

- Через неделю тебе исполнится три года, ты станешь у меня совсем большой. Я испеку тебе в подарок медовый пирог!

- А что такое неделя, это мне, сколько ждать до дня рождения?

- Ты не знаешь, что такое неделя, тогда слушай внимательно. Неделя состоит из семи дней, ты умеешь считать до семи?

- Да умею!

- А ребята умеют считать до семи? Да! (посчитаем все вместе до семи 1-2-3 и т. д.)

- Молодцы ребята и Мишутка молодец! А теперь рассмотрим на доске, как они расположены дни недели:

Один – это понедельник, он первый день недели и его мы обозначим какой цифрой? -1.(воспитатель выставляет шаблоны дней, в виде кругов со смешными мордашками, и отмечает каждый день цифрой, дети помогают воспитателю и Мишутке).

Два – это вторник, второй день недели, его мы обозначим цифрой 2.

Три – это среда, третий день недели, её мы обозначим цифрой 3.

Четыре – это четверг, четвёртый день недели, его мы обозначим цифрой 4.

Пять – это пятница, пятый день недели, её мы обозначим цифрой 5.

Шесть – это суббота, шестой день недели, её мы обозначим цифрой 6.

И семь – это воскресенье, седьмой день недели, его мы обозначим цифрой 7.

Давайте дни недели назовём по именам попорядку вместе с Мишуткой.

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

А каждый день в свою очередь, тоже состоит из частей, возьмите в руки белые круги которые лежат у вас на столах, круг – это день (сутки, а сутки состоят из 4х частей, нам круг надо разделить на 4 равные части, как это сделать? (Ответы детей – сначала круг разделить пополам на 2 части и потом ещё раз пополам, точно соединяя уголок с уголком, чтобы получились 4 равные части). Делим круг на две равные половинки, складываем их и ещё раз пополам, сколько у вас получилось частей круга? – 4. А теперь с помощью круга поделенного линиями сгиба на 4 части, мы цветными карандашами схематично изобразим части суток:

1 четверть – это утро в ней мы изобразим проснувшееся солнышко и тучку (воспитатель показывает и дети выполняют следом за ним, солнце рисуем как хочется и тучку тоже.)

2 четверть – это день, в ней можно изобразить полянку с цветами или человечка радостно бегающего, дети изображают, что им нравится.

3 четверть – это вечер, его модно изобразить в виде закрывшегося цветка или просто заштриховав эту четверть круга, синим карандашом.

4-четверть – это ночь, как ее изобразить? Подумайте? (ответы детей в виде ночного неба со звёздами используя чёрный и жёлтый карандаш, можно изобразить месяц со звёздами).

Из скольки частей у нас состоит день (сутки? - из 4х. Назовите вместе с Мишуткой части суток – утро, день, вечер, ночь.

А волшебные цифры от 1-10 за вами всё время наблюдали и теперь приглашают вас и Мишутку поиграть. (Хотите) – Да.

Игра: «Весёлый счёт»

Правила игры: каждый ребёнок получает цифру от 1 до 10, в игре участвуют 10 человек. Воспитатель произносит слова, а дети с цифрами изображают то, что говорит педагог. (дети могут шуточный стишок повторять за педагогом).

Цифры вышли погулять

И немного посчитать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Прыг да скок, прыг да скок,

Прямо с пятки на носок.

Ах, не носим мы рубашки

Ходим словно неваляшки.

Цифры радостный народ

Гладят круглый свой живот,

Могут спать, лениться, квакать,

Могут если, что заплакать.

Но завидят вдруг тетрадку-

В неё станут по порядку.

(после этих слов дети становятся на условном ориентире по порядку своих цифр от 1-10, после чего дети меняются цифрами и игру можно повторить).

Хорошо играли все молодцы. А Мишутка для вас ребята приготовил ещё интересную игру, которая называется:

«Занимательная математика» поиграем ещё? – да. Внимание на мультимедийный экран (С детьми перед экраном можно расположится даже на полу, по желанию). (работа с мультимедиа).

Итог занятия:

1. Кто пришёл к нам сегодня в гости?

2. Что нового вы узнали сегодня?

3. Сколько дней в неделе?

4. Как они называются, назовите их.

5. Сколько частей суток?

6. Назовите части суток.

7. Понравилось вам сегодня с Мишуткой?

Мишутка хвалит детей и прощается с ними, обещая ещё заглянуть в гости.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию (старший дошкольный возраст) «Великий праздник моей Родины»Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию (старший дошкольный возраст) «Великий праздник моей Родины» Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию. (для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет). Тема:.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Путешествие с Незнайкой по родному городу» (старший возраст)Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Путешествие с Незнайкой по родному городу» (старший возраст) Ход занятия: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! – солнцу и птицам. - Доброе утро! –.

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) (старший дошкольный возраст)Конструкт непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) (старший дошкольный возраст) Пояснительная записка. Актуальность. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены.

КВН «Занимательная математика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19» КВН «Занимательная математика» средняя группа Лапшина Любовь.

НОД по познавательному развитию старший дошкольный возраст. Математическая сказка «Приключения Колобка» Непосредственно-организованная деятельность по познавательному развитию старший дошкольный возраст Математическая сказка «Приключения колобка».

Образовательная деятельность по физической культуре «Волшебный город-Математика» старший дошкольныйо возраст Образовательная деятельность по физической культуре «Волшебный город- Математика» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция:.

Проект по математическому развитию для детей второй младшей группы «Занимательная математика для малышей» Актуальность Как педагогов, так и родителей всегда волновал тот факт, будут ли у дошкольников в полной мере развиваться такие качества личности.

Проект по математическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Занимательная математика вокруг» Пояснительная записка: Актуальность. Познавательная активность дошкольников — это активность, проявляемая в процессе познания. Она выражается.

Проект «Занимательная математика» Проект «Занимательная математика» Б. Паскаль: Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным.

Проект «Занимательная математика» Проект во второй младшей группе тема: «Занимательная математика». Участниками проекта являются дети и воспитатели 9 садовой группы. Возраст.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по познавательному развитию «Занимательная математика» (старший возраст) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Белоусова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Занимательная математика» (старший возраст)
Опубликовано: 13 января 2017 в 10:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД