Получи документы

НОД по аппликации и рисованию «Зайка серенький стал беленьким»

Людмила Висалова
НОД по аппликации и рисованию «Зайка серенький стал беленьким»

Цель: Учить детей вырезать и приклеивать бумажный силуэт серого зайчика, раскрашивать белой гуашью.

Задачи: Развивать воображение и мышление с помощью видоизменения образа зайчика, закрепить и уточнить знания детей о зайцах, их приспособлении к зиме, вызвать желание помочь зайчику.

Ход:

Восп:- Ребята, давайте за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

-Доброе утро!

Дети, к нам сегодня в гости пришёл необычный гость. Этот зверь чаще других встречается в сказках разных народов. Он невелик, его считают трусом. Послушайте о нё м загадку:

Публикация «НОД по аппликации и рисованию „Зайка серенький стал беленьким“» размещена в разделах

Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - одета,

Шуба серая для лета,

Для зимы – другого цвета.

Восп: Правильно, заяц (показывает зайца)

Наш зайчонок испуган, а кого же он боится (лису, волка, хищных птиц, охотников).

(Читает стих-е – ребёнок «Стой зайчонок, не беги».)

Стой зайчонок, не беги!

По тропинке узкой.

Лучше ты побереги

Хвостик свой кургузенький.

Лис крадётся вдоль тропы

Вряд ли ищет он грибы!

Восп: Не бойся, мы не дадим тебя в обиду, правда, ребята!

(предлагает погладить зайца).

Дети: Да! (гладят зайца)

Восп: Ребята, зайчик какой (маленький).

Какие у зайца ушки (длинные).

Какой хвостик (маленький, короткий).

А каким цветом шубка у зайчика (серая).

С серой шубкой зайке хорошо жилось осенью, не заметен он был для лисицы и орлицы!

А давайте вспомним какое время года сейчас (зима).

Зимой какая должна быть шубка у зайчика (белой).

А на этой картинке зайчика найдут недруги?

(показывает картинку с изображением белого зайца).

Дети: Нет.

Восп: Почему ребята (зайчик белый и снег белый,его не видно).

(Стих-е Н. Самоний –читает ребёнок)

А зимой спокойнее-

Быть в одежде белой.

Белый цвет спасительный,

Со снежком сливается,

Потому – то зайцев мех

Пред зимой меняется.

Чтоб не съел коварный волк-

В моде зайцы знают толк.

Восп: Вот какая белая шубка спасает зайчика, прыгнул в сугроб и спрятался. В белой шубке зайчик сливается со снегом и ловко прячется. В народе говорят «Бел,- потому и цел».

А что кушает зайчик (ответы детей)

Зайцы питаются растительной пищей: листьями, стеблями, ягодами, едят и грибы. А зимой кушают кору и ветки деревьев, самое любимое лакомство- кора осины, для зайца она слаще сахара.

Задние лапы зайца намного больше передних. Знаете почему (ответы детей).

Задние лапы у них приспособлены к прыжкам.

Ребята, а как называется заяц с белой окраской? Заяц –Беляк!

А вот наш зайчик-трусишка забыл поменять шубку на белую, заигрался, загулялся и не заметил, как зима настала. А тут лиса на след напала, хочет съесть зайчика!

Предлагаю нашего гостя развеселить и помочь сменить шубку. Что бы наш зайка повеселел и согрелся, давайте проведё м физкультминутку:

Зайка серенький сидит (сидят на корточках, шевелят руками, изображая уши)

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть (дрожат стоя)

Надо лапочки погреть (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (прыжки на месте)

Кто -то зайку напугал.

Зайка прыг и убежал.

Восп: Молодцы, зайка согрелся! Давайте теперь поможем ему поменять серую шубку на белую.

(Дети садятся на свои места)

Сначала нужно вырезать серого зайчика по контуру, аккуратно. Затем приклеить зайчика на лист голубой бумаги – это наша снежная полянка.

А после серого зайку раскрасить белой гуашью.

(Показ воспитателя и проговаривание действий) :

- Вырезаем чётко по контуру, не выходя за линию, работаем с ножницами осторожно.

Положить зайчика цветной стороной вниз, промазать клеем, приклеить в центр на голубой лист бумаги.

Раскрашивать зайчика белой гуашью. Кисточку берём тремя пальцами правой руки – выше железного наконечника. Мокнём в воду, затем в краску, раскрашиваем аккуратно, не выходя кисточкой за контур, размазывая краску вверх-вниз. Глазик зайчику закрашивать не надо, ведь зайчику нужны же глазки.

Можно нарисовать сугробы, снежинки?

Прежде чем начнёте работу, сделаем пальчиковую гимнастику: «Зайчик».

Посмотрите,что за пальчик!

Ловко прыгает как зайчик.

На бревно и на пенёк,

Скок да прыг, прыг да скок!

(Дети выполняют работу, звучит классическая музыка «Танец лесных зверей», во время самостоятельной работы, воспитатель следит за посадкой, контролирует технику работы).

Восп: Ребята, какие вы молодцы! Скажите дети, а теперь уютно будет зайчику в зимнем лесу, виден ли он будет на снегу. Зайчик говорит вам «спасибо». А давайте теперь отдохнём и поиграем.

Игра «Лиса и зайцы»

(выбирают лису, воспитатель читает текст)

На лесной лужайке разбежались зайки- побегайки (дети прыгают, изображают зайчиков)

Сели зайки на лужок,

Роют лапкой корешок (сидят делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка-хитрая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев,говорит «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!»(лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики –приседают).

Ребята, спасибо вам за занятие, вы молодцы, все старались.

Вам понравилось занятие? Что больше понравилось? Кому мы помогали?

Как спасали зайчика? Какой стала шубка? Как вы считаете, мы справились с заданием? Зайка благодарит вас за помощь. Теперь ему не страшна зима!

Вы славно поработали, получите угощение.

Цель: Учить детей вырезать и приклеивать бумажный силуэт серого зайчика, раскрашивать белой гуашью.

Задачи: Развивать воображение и мышление с помощью видоизменения образа зайчика, закрепить и уточнить знания детей о зайцах, их приспособлении к зиме, вызвать желание помочь зайчику.

Ход:

Восп:- Ребята, давайте за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

-Доброе утро!

Дети, к нам сегодня в гости пришёл необычный гость. Этот зверь чаще других встречается в сказках разных народов. Он невелик, его считают трусом. Послушайте о нё м загадку:

Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - одета,

Шуба серая для лета,

Для зимы – другого цвета.

Восп: Правильно, заяц (показывает зайца)

Наш зайчонок испуган, а кого же он боится (лису, волка, хищных птиц, охотников).

(Читает стих-е – ребёнок «Стой зайчонок, не беги».)

Стой зайчонок, не беги!

По тропинке узкой.

Лучше ты побереги

Хвостик свой кургузенький.

Лис крадётся вдоль тропы

Вряд ли ищет он грибы!

Восп: Не бойся, мы не дадим тебя в обиду, правда, ребята!

(предлагает погладить зайца).

Дети: Да! (гладят зайца)

Восп: Ребята, зайчик какой (маленький).

Какие у зайца ушки (длинные).

Какой хвостик (маленький, короткий).

А каким цветом шубка у зайчика (серая).

С серой шубкой зайке хорошо жилось осенью, не заметен он был для лисицы и орлицы!

А давайте вспомним какое время года сейчас (зима).

Зимой какая должна быть шубка у зайчика (белой).

А на этой картинке зайчика найдут недруги?

(показывает картинку с изображением белого зайца).

Дети: Нет.

Восп: Почему ребята (зайчик белый и снег белый,его не видно).

(Стих-е Н. Самоний –читает ребёнок)

А зимой спокойнее-

Быть в одежде белой.

Белый цвет спасительный,

Со снежком сливается,

Потому – то зайцев мех

Пред зимой меняется.

Чтоб не съел коварный волк-

В моде зайцы знают толк.

Восп: Вот какая белая шубка спасает зайчика, прыгнул в сугроб и спрятался. В белой шубке зайчик сливается со снегом и ловко прячется. В народе говорят «Бел,- потому и цел».

А что кушает зайчик (ответы детей)

Зайцы питаются растительной пищей: листьями, стеблями, ягодами, едят и грибы. А зимой кушают кору и ветки деревьев, самое любимое лакомство- кора осины, для зайца она слаще сахара.

Задние лапы зайца намного больше передних. Знаете почему (ответы детей).

Задние лапы у них приспособлены к прыжкам.

Ребята, а как называется заяц с белой окраской? Заяц –Беляк!

А вот наш зайчик-трусишка забыл поменять шубку на белую, заигрался, загулялся и не заметил, как зима настала. А тут лиса на след напала, хочет съесть зайчика!

Предлагаю нашего гостя развеселить и помочь сменить шубку. Что бы наш зайка повеселел и согрелся, давайте проведё м физкультминутку:

Зайка серенький сидит (сидят на корточках, шевелят руками, изображая уши)

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть (дрожат стоя)

Надо лапочки погреть (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (прыжки на месте)

Кто -то зайку напугал.

Зайка прыг и убежал.

Восп: Молодцы, зайка согрелся! Давайте теперь поможем ему поменять серую шубку на белую.

(Дети садятся на свои места)

Сначала нужно вырезать серого зайчика по контуру, аккуратно. Затем приклеить зайчика на лист голубой бумаги – это наша снежная полянка.

А после серого зайку раскрасить белой гуашью.

(Показ воспитателя и проговаривание действий) :

- Вырезаем чётко по контуру, не выходя за линию, работаем с ножницами осторожно.

Положить зайчика цветной стороной вниз, промазать клеем, приклеить в центр на голубой лист бумаги.

Раскрашивать зайчика белой гуашью. Кисточку берём тремя пальцами правой руки – выше железного наконечника. Мокнём в воду, затем в краску, раскрашиваем аккуратно, не выходя кисточкой за контур, размазывая краску вверх-вниз. Глазик зайчику закрашивать не надо, ведь зайчику нужны же глазки.

Можно нарисовать сугробы, снежинки?

Прежде чем начнёте работу, сделаем пальчиковую гимнастику: «Зайчик».

Посмотрите,что за пальчик!

Ловко прыгает как зайчик.

На бревно и на пенёк,

Скок да прыг, прыг да скок!

(Дети выполняют работу, звучит классическая музыка «Танец лесных зверей», во время самостоятельной работы, воспитатель следит за посадкой, контролирует технику работы).

Восп: Ребята, какие вы молодцы! Скажите дети, а теперь уютно будет зайчику в зимнем лесу, виден ли он будет на снегу. Зайчик говорит вам «спасибо». А давайте теперь отдохнём и поиграем.

Игра «Лиса и зайцы»

(выбирают лису, воспитатель читает текст)

На лесной лужайке разбежались зайки- побегайки (дети прыгают, изображают зайчиков)

Сели зайки на лужок,

Роют лапкой корешок (сидят делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка-хитрая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев,говорит «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!»(лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики –приседают).

Ребята, спасибо вам за занятие, вы молодцы, все старались.

Вам понравилось занятие? Что больше понравилось? Кому мы помогали?

Как спасали зайчика? Какой стала шубка? Как вы считаете, мы справились с заданием? Зайка благодарит вас за помощь. Теперь ему не страшна зима!

Вы славно поработали, получите угощение.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию ладошкой в младшей группе «Зайка беленький сидит»Занятие по рисованию ладошкой в младшей группе «Зайка беленький сидит» Уважаемые коллеги! Какая радость для малышей рисование! За время зимних каникул малыши соскучились по занятиям и как только заметили, что.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зайка беленький сидит» Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – раскрашивание контурных картинок (зайчик) поролоновым спонжем.

Конспект ООД по физическому развитию «Зайка серенький сидит» в группе раннего возрастаКонспект ООД по физическому развитию «Зайка серенький сидит» в группе раннего возраста Сагайдакова Мария Александровна Конспект ООД по физическому развитию " Зайка серенький сидит" (ходьба по дорожке, бросание мячей вдаль)в.

Конспект прогулки «Кролик серенький, зайка беленький» в младшей группе Тема прогулки: «Кролик серенький, зайка беленький» Цель: закрепить знания детей о строении тела животных, уточнить названия частей тела.

Конспект занятия по чтению потешки «Зайка серенький сидит» в младшей группе Задачи. Учить слушать текст игры, сопровождать его соответствующими движениями. Побуждать передавать основные эмоции с помощью выразительных.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленьким» в средней группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленьким» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Цель: продолжить формирование.

Конспект занятия по рисованию «Зайка спрятался в снегу»Конспект занятия по рисованию «Зайка спрятался в снегу» Программные задачи: учить детей рисовать фигуру животного, передавая характерные черты; закреплять навык владения кистью; воспитывать.

Мастер-класс по объемной аппликации «Зайчик серенький провожает лето, а зайка беленький встречает зиму» для детей 5–7 летМастер-класс по объемной аппликации «Зайчик серенький провожает лето, а зайка беленький встречает зиму» для детей 5–7 лет Предназначение мастер-класса: изготовленные собственноручно зайчики могут использоваться детьми в играх; на тематических занятиях; как.

Мастер-класс по рисованию «Зайка под нарядной елкой»Мастер-класс по рисованию «Зайка под нарядной елкой» Мастер класс по рисованию «Зайка под нарядной елкой» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Гимназия №1503 Описание материала:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по аппликации и рисованию «Зайка серенький стал беленьким»
Опубликовано: 20 сентября 2023 в 22:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по аппликации и рисованию «Зайка серенький стал беленьким»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Висалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД