МААМ-картинки

НОД «Вторая жизнь вещей» для детей 5–6 лет

Елена Лебедева
НОД «Вторая жизнь вещей» для детей 5–6 лет

Дидактическое обоснование образовательной деятельности

Реализуемая область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Возраста детей : 5-6 лет

Цель: Повышение экологической культуры дошкольников через знакомство с принципами раздельного сбора бытовых отходов и возможностью их вторичного использования.

Программные задачи по образовательным областям

Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие

Публикация «НОД „Вторая жизнь вещей“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

• Уточнять представления детей об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации;

• Развивать умения дифференцировать предметы по материалу из которого они были изготовлены;

• Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду;

• Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. • Обогащать словарный запас, способствовать развитию связной речи, воображения;

Активизировать словарь: бытовые отходы, бросовый материал, мусорная свалка, мусорный контейнер, рассортировать, мусороперерабатывающий завод;

• Показать на примере творческих работ, как можно использовать упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.

Предполагаемый результат:

- Сформированы навыки правильного поведения в природной среде;

- Дети понимают, что скопление мусора – это большая проблема, которую надо решать всем людям;

- Дети научились сортировать мусор из разного материала;

- Сформированы представления детей о возможности использования бросового материала в полезных целях.

- Дети применяют полученные знания и умения в повседневной жизни.

Оборудование:

Технические средства обучения:

Ноутбук, телевизор, игровой комплекс «Экологика»

Демонстрационное:

Буклеты – приглашение к участию в конкурсе «Чудеса из мусорной корзины», фотографии чистого и грязного города, дидактическая игра «Сортируем мусор правильно», корзины с «мусором», иллюстрации поделок из бросового материала.

Раздаточное:

Клей, кисточки, цветная бумага, бросовый материал.

Словарная работа:

Предварительная работа:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие

Дидактическая игра с карточками «Проследи путь мусора»

Задачи:

Знакомить с принципами раздельного сбора и утилизации бытовых отходов;

Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»

Задачи: формировать понимание необходимости раздельного сбора мусора в быту.

Наблюдения за работой мусорного автомобиля на прогулках.

Задачи:

Закрепить представления детей о транспорте специального назначения.

Беседа «Откуда берётся и куда девается мусор»

Задачи:

Способствовать формированию представлений детей о правильной утилизации мусора

Заучивание стихотворения Андрея Усачёва «Мусорная фантазия»

Задачи: Активизация речи, развитие память.

Изготовление поделок из бросового материала.

Задачи:

- Обучать приемам работы с бросовым материалом

- Заинтересовать и вовлечь в работу с бросовым материалом

Совместное участие детей и родителей в конкурсе рисунков на тему: «Береги свою планету – ведь другой такой же нету!»

Задачи:

Привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.

Рисование на тему: «Земля- наш общий дом»

Задачи:

Воспитывать любовь к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Ход НОД

Структурная часть непрерывной образовательной деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат

1. Вводная часть.

1.1 Организационный момент

В группе

2. Основная часть

2.1. Мотивация «Приглашение к участию в конкурсе»

2.2 Беседа по вопросам

2.3. Дидактические игры «Сортировка мусора»

«Мусоровозик»

2.3. Д/И «Разрезные картинки»

2.4. Творческое задание «Игрушка из бытовых отходов»

3. Заключительная часть

Рефлексия

3.1. Дидактическая игра

«Проследи путь мусора"

В группу приносят буклеты - приглашение участвовать в конкурсе поделок «Чудеса из мусорной корзины».

В группу входит воспитатель.

Воспитатель:

- Ребята, покажите, что это у вас?

Читает вслух, что написано на буклетах.

- Это же приглашение принять участие в конкурсе поделок, который проходит в нашем городе и называется «Чудеса из мусорной корзины».

Я сегодня, когда шла на работу тоже видела объявление на входной двери. Меня это очень заинтересовало.

Давайте посмотрим, какое же задание конкурса.

«Изготовить новогоднюю игрушку из бытовых отходов»

-Будем принимать участие в конкурсе?

Тогда давайте уточним, что нам надо изготовить?

- Из чего её нужно сделать?

-А что такое бытовые отходы?

Воспитатель

- Ребята, а где же нам взять мусор для поделок?

Просит ребёнка принести мусорную корзину

-Как же в нашей мусорной корзине отыскать нужный материал для поделок, здесь всего так много!

Воспитатель случайно рассыпает мусор

-Ну вот, ещё и рассыпала. Здесь и бутылки, и бумажки, сломанные игрушки…

- Ребята, а я у себя дома сортирую мусор, в зависимости от того из какого материала он изготовлен.

- Как вы думаете, куда я его потом отношу?

- А из мусорного бака он куда девается?

- Хотите, я и вас научу сортировать мусор? У нас как раз скопилось его очень много.

Воспитатель предлагает одеть детям спецодежду и стать сортировщиками мусора и водителями мусоровоза, согласно эмблемам на одежде.

Детям первой команды «Сортировщики мусора» собрать рассыпавшийся мусор и разделить его по контейнерам с соответствующей маркировкой.

Детям второй команды «Мусоровозики» подойти к игровому комплексу «Экологика» и «увезти мусор на мусоровозике, предварительно рассортировав его"

Воспитатель

-Вы правильно справились с заданием. Молодцы ребята!

-Мы отвезли мусор на завод, что же с ним случиться дальше?

Воспитатель

-Правильно, из переработанного мусора делают много полезных вещей, а каких, вы узнаете, если соберёте разрезные картинки

Воспитатель предлагает детям взять по одной картинке и подобрать пару, которая находится у другого ребёнка.

(Приложение 3)

Обращает внимание детей на цвет обратной стороны карточки, это будет подсказкой в случае затруднения в выполнении задания

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! правильно справились с заданием.

- Ребята, мы с вами так увлеклись, что забыли о новогодних игрушках для конкурса.

Большую часть мусора мы отвезли, но это не всё. У меня остались бумажные втулки и пластиковые стаканчики. Их можно использовать для изготовления поделок.

Предлагает подумать, какую игрушку каждый будет делать, и выбрать себе из мусорной корзины необходимый бросовый материал.

Воспитатель предлагает пройти детям за столы.

Удобно сесть.

Напоминает правила техники безопасности с ножницами.

Воспитатель предлагает рассмотреть игрушки, которые получились у ребят.

- Из чего мы сделали такие замечательные игрушки?

- Ребята, давайте вспомним, какой путь проходит бытовой мусор, чтобы превратиться в новую вещь.

Предлагает вспомнить маршрут движения мусора по карточкам

Ребята, что мы можем сделать для того, чтобы мусор было проще перерабатывать?

Воспитатель: Правильно, ребята. Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой дом, улицу то вокруг нас будут чистые города, реки, воздух.

Спасибо, вы все хорошо потрудились сегодня.

Ваши поделки мы уложим в ящик и отвезём на конкурс. Я уверенна, что они будут украшать новогодние ёлки нашего города. Играют в группе

Проявляют интерес, подходят, рассматривают буклеты.

Подходят к воспитателю, слушают.

Дети соглашаются.

Обсуждают, делятся впечатлениями.

Новогоднюю игрушку

Из бытовых отходов

Это мусор

Ответы детей. (В мусорной корзине)

В мусорный бак на улице

Мусоровоз отвозит на свалку.

Дети соглашаются

Дети одевают спецодежду и делятся на 2 команды, согласно эмблемам.

Первая команда играет в игру «Сортировка мусора», сортирую т мусор в контейнеры (Приложение 1, вторая команда играет в игру «Мусоровозик», с помощью игрового комплекса. (Приложение 2)

Ответы детей (его перерабатывают)

Дети соглашаются, берут карточки, выполняют задание, обращая внимание на цвет

Дети отбирают материал для работы и рассаживаются за столы.

За жёлтый стол садятся дети, выполняющие поделку из бумажных отходов.

За зелёный- дети, выполняющие поделку из пластиковых отходов. (Приложение 4)

Из мусора (бытовых отходов)

Дети выполняют задание, выкладывая маршрут движения мусора по карточкам на магнитной доске.

(Приложение 5)

Разделять его по материалу из которого он изготовлен

Создание эмоционального настроя

Проявление интереса к предстоящему мероприятию

Формирование представлений детей о бытовых отходах

Активизация словаря: бытовые отходы, бросовый материал, мусорная свалка, мусорный контейнер, рассортировать,

Развивать умение классифицировать предметы

Развивать умения дифференцировать предметы по материалу из которого они были изготовлены;

Формировать представление о способах решения некоторых экологических проблем.

Развитие логического мышления, памяти

Показать на примере творческих работ, как можно использовать упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.

Повысить эмоциональную удовлетворённость от проделанной работы.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Приложение

Приложение 1

Дидактическая игра «Сортировка мусора»

Данная игра состоит из пяти контейнеров. На каждом контейнере картинка с изображением того материала, который нужно в него складывать:

бумага, картон - макулатура,

пластиковые бутылки - пластмасса,

баночки, жесть - металлолом,

яблоко, картофель - пищевые отходы,

стеклянные бутылки – стекло.

Приложение 2

Интерактивная игра «Мусоровозик»

Детям необходимо, использую технологию «захвата движения» рассортировать мусор правильно.

В центре экрана расположены 5 контейнеров для разного типа отходов. Звучит задание, какой тип отходов нужно будет собирать. Задача игрока сначала выбрать правильный контейнер. А затем собирать подходящие отходы.

Пластик – в оранжевый контейнер,

Бумагу и картон в синий,

Металл – в жёлтый бак,

Стекло - в зелёный контейнер,

Пищевые отходы черный (фиолетовый)

Приложение 3

«Разрезные картинки»

Детям предлагают взять по одной картинке и найти себе пару, которая находится у другого ребёнка, ориентируясь по

материалу бытовых отходов и материалу новой вещи

Если дети не справляются, то подсказка – цвет на обратной стороне карточки.

Пример карточек:

• Жестяная банка – ключи металлические (жёлтый цвет)

• Пластиковые стаканчики – ведро пластиковое (оранжевый цвет)

• Осколки стекла – лампочки (зелёный)

• Обрезки газет – туалетная бумага (синий)

• Пищевые отходы – удобрение для цветов (чёрный – фиолетовый)

Приложение 4

Творческое задание «Игрушки из бытовых отходов»

Первая команда выполняет работу, используя картонные втулки, цветную бумагу и другой бросовый материал.

Вторая команда выполняет работу, используя пластиковые стаканчики, цветную бумагу и другой бросовый материал.

Приложение 5

Дидактическая игра «Проследи путь мусора»

Дети подходят к столу берут одну карточку. По очереди комментируя изображения своей карточки в определённой последовательности выкладывают их на доске.

( Карточки: мусорное ведро, контейнер для мусора, мусоровоз, свалка, мусороперерабатывающее предприятие, готовые изделия).

Публикации по теме:

Фотоотчет об акции «Вторая жизнь ненужных вещей»Фотоотчет об акции «Вторая жизнь ненужных вещей» В рамка недели добрых дел в нашей группе прошла акция «Вторая жизнь ненужных вещей». С ребятами была проведена беседа «Спешите делать добрые.

Акция «Вторая жизнь ненужных вещей», приуроченная к году экологии в России. Часть IАкция «Вторая жизнь ненужных вещей», приуроченная к году экологии в России. Часть I Российская Федерация является одним из наиболее загрязненных государств в мире и в последнее время ситуация, несмотря на некоторые принимаемые.

Акция «Вторая жизнь ненужных вещей». Сотрудничество с родителями к Году экологии в РоссииАкция «Вторая жизнь ненужных вещей». Сотрудничество с родителями к Году экологии в России 2017 год в России был объявлен - Годом Экологии. И в рамках года экологии и празднования 22 апреля Международного дня Земли у нас была.

Детско-родительский экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей»Детско-родительский экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей» Актуальность Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце… Это природа. Наша.

Фотоотчёт «Вторая жизнь ненужных вещей»Фотоотчёт «Вторая жизнь ненужных вещей» У всех в садике или дома есть вещи, которыми уже давно никто не пользуется, и кажется, что единственное их предназначение – отправиться.

Фотоотчет о детском творчестве «Вторая жизнь ненужных вещей»Фотоотчет о детском творчестве «Вторая жизнь ненужных вещей» Фотоотчет детского творчества «Вторая жизнь ненужных вещей» Уважаемые коллеги и дорогие друзья, здравствуйте! Картонные втулки, остающиеся.

Фотоотчет о выставке поделок «Вторая жизнь ненужных вещей»Фотоотчет о выставке поделок «Вторая жизнь ненужных вещей» В каждом доме скапливается огромное количество ненужных вещей, материалов, изделий, многие любимые вещи часто выход из строя и их приходится.

Фотозарисовка «Вторая жизнь старых вещей»Фотозарисовка «Вторая жизнь старых вещей» Как-то осенним вечером, перевернув полочки мебели, обнаружила много ненужных вещей: баночки, ленточки, фоторамки и т. д. Можно было бы всё.

Вторая жизнь ненужных вещей. Мастер-класс «Пляжная сумка с футляром для очков»Вторая жизнь ненужных вещей. Мастер-класс «Пляжная сумка с футляром для очков» Кто – то сказал очень точно: «Не бывает ненужных вещей, бывает, дефицит фантазии» В каждом доме со временем очень часто скапливается множество.

Вторая жизнь ненужных вещей. Идеи по оформлению группового участкаВторая жизнь ненужных вещей. Идеи по оформлению группового участка Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Я не ошибусь, если скажу, что ежегодно каждый из вас, уважаемые коллеги,сталкивается с проблемой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Вторая жизнь вещей» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 23:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД