Получи документы

НОД «Волшебство магнитов»

Екатерина Иванова
НОД «Волшебство магнитов»

Тема: Волшебство магнитов.

Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Возраст: 4- 5 лет

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

1. Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

- воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности;

- способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

2. Развивающие:

Публикация «НОД „Волшебство магнитов“» размещена в разделах

- развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах: через опытно – экспериментальную деятельность детей.

3. Обучающие:

- познакомить с понятиями «магнит»;

- сформировать представление о свойствах магнита;

- формировать умения приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Оборудование и материалы:

• Магниты,

• Коробочки с песком, водой;

• Металлические предметы;

• Магнитная доска;

• Схемы выполнения задания;

• Схема системного оператора (по ТРИЗ);

• Карточки по опыту №3;

• Этажерка на колесиках;

• Карандаши;

• Мягкий магнит;

• Наклейка «Символ города»;

• Ножницы;

• Салфетки.

Ход занятия:

(дети проходят в группу, где их встречает Буратино).

Воспитатель:Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Давайте поздороваемся.

Буратино: Здравствуйте, ребята! А я к вам приехал в гости, только я забыл, как называется ваш город!

Дети: Магнитогорск.

Буратино:Точно, Магнитогорск. А мне здесь подарили одну железяку, сейчас я ее вам покажу (из кармана достает различные мелкие предметы и магнит с металлическими предметами на нем).Ааа, вот он! Вот такую железяку мне подарили, только я ее, наверное, чем-то липким замарал, что-то все к ней прилипло.

Дети:

Воспитатель: Ребята, кто знает, что это за железяка?

Дети:

Воспитатель: Правильно, ребята, это магнит. А подарили его потому, что мы живет в городе Магнитогорске, т. е. от слова «магнит» и «гора», наш город находится на магнитной горе. Вот тебе поэтому и подарили этот магнит.

Буратино: А почему на магнит приклеилось столько разных предметов?

Дети:

Воспитатель: А потому что магнит имеет свойство притягивать предметы. А давайте посмотрим, какие предметы притягивает магнит?

(рассматривают, воспитатель водит магнит над предметами, какие примагнитились. Дети отвечают, почему так происходит).

Воспитатель: Да, ребята, магнит притягивает к себе все железные, магнитные предметы.

Буратино: Как интересно. Я ничего не знаю про магнит, а так хотелось бы еще что –то узнать.

Воспитатель: А ты оставайся с нами и мы тебе все расскажем.

Буратино: конечно, останусь.

Воспитатель: Для того, чтобы узнать про магнит побольше, нам нужно пройти в нашу лабораторию. (проходят и садятся на стулья). А кто работает в лаборатории?

Дети:

Воспитатель: Правильно, лаборанты. Вот и мы сегодня будем лаборантами, учеными. Для начала нужно вспомнить правила поведения в лаборатории.

Дети: Не шумим, не кричим, выполняем все задания по команде, друг другу не мешаем, опыты проводим аккуратно, на столе оставляем порядок.

Воспитатель подходит к доске и на ней выкладывает схему системного оператора по ТРИЗу.

Воспитатель: Предмет нашего исследования – магнит. Кто мне скажет, какой магнит? Какой формы, цвета, веса, запаха, из каких частей?

Дети:

Воспитатель: А частью чего является? Где мы можем его взять?

Дети:

Воспитатель: Правильно, магнит является частью музыкальных колонок. А из каких частей состоит магнит?

Дети: Синей и красной.

Воспитатель: Чем был раньше магнит?

Дети: Камнем.

Воспитатель: Камень часть чего?

Дети: Магнитной горы.

Воспитатель: Из каких частиц состоит камень?

Дети: Твердых частиц.

Воспитатель: а чем может быть в будущем магнит?

Дети: Магнитным краном.

Воспитатель: Частью чего является магнитный кран?

Дети: Частью завода.

Воспитатель: Из каких частей состоит магнитный кран?

Дети: Из крана, цепи и магнита.

(присоставления рассказа по схеме, Буратино участвует в ответах).

Воспитатель: Вот что мы узнали о магните.

Буратино: Мне все больше и больше нравится у вас. Так интересно.

Воспитатель: Хотите еще что- нибудь узнать о магните?

Буратино: Да

Воспитатель: Тогда нам нужно перейти к опытам. Мы с вами уже узнали, что магнит притягивает только металлические предметы. Сейчас проверим, притянет ли магнит металлический предмет через песок.

(при назывании опыта, воспитатель на доску приклеивает карточку предметом, необходимых для опыта и детям на стол кладет схему выполнения данного опыта).

Воспитатель: Вам нужно открыть крышку коробочки, взять магнит и поводить им над песком. Что произошло?

Дети:

Воспитатель: Конечно, магнит притянул металлические предметы через песок.

(Убирают весь материал)

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам проверить, получится ли у магнита через воду выловить металлические предметы.

(проводится опыт по принципу первого).

Воспитатель:Открываем крышку коробочки, я с Буратино нальем вам воду. Видите, на дне лежат скрепки? Вот их и будем ловить. Берем магнит, подносим его к воде и смотрим, что получается.

Дети: Магнит через воду притянул металлические предметы.

Воспитатель: Все вы сказали правильно. А теперь нужно все закрыть и убрать, чтобы был порядок на столе и мы могли работать дальше.

Убирают все.

Воспитатель: Переходим к следующему опыту. Для этого нам нужны карточки, карандаши и магниты. На моей схеме изображено два человечка разного цвета – синий и красный. Как вы думаете, почему?

Дети:

Воспитатель: Вы сейчас будете работать в паре, с соседом. Посмотрите на первую схему. Что там нарисовано?

Дети:

Воспитатель: Нам надо синий и синий магнит поднести друг к другу. Что произошло?

Дети: Магниты отталкиваются друг от друга.

Воспитатель: А теперь на следующей схеме какие магниты?

Дети:

Воспитатель: Правильно, красный и синий. Подносим их друг к другу. Что получилось?

Дети:

Воспитатель: Конечно, они притянулись друг к другу, приклеились. А на третьей схеме что?

Дети: Красный и красный магнит.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Они опять отталкиваются.

Воспитатель: Правильно, они отталкиваются. Значит, разные магниты притягиваются, а одинаковые отталкиваются.

(убирают все на место)

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть. Вставайте со своих стульчиков. Мы сейчас будем магнитами. Я называю цвет магнита, а вы думаете, что они будут делать. Например, я синий магнит, а вы – красный. Что произойдет?

Дети: Притягиваются друг к другу.

(Физминутка «Магниты»)

Воспитатель: А теперь проходим на свои стульчики.

(воспитатель обращается к схеме системного оператора).

Воспитатель: Давайте вспомним, какие предметы притягивает магнит?

Дети:

Воспитатель: А в песке и воде магнит как себя ведет?

Дети:

Воспитатель: Еще у магнита есть деве стороны – синяя и красная, которые притягиваются и отталкиваются. Вот сколько нового мы сегодня узнали о магните.

Буратино: Да, мне было очень интересно у вас.

Воспитатель: А давайте мы о наших опытах и о нашем городе сделаем себе магнит. У меня есть вот такие наклейки (показывает, которые нужно приклеить на магнит. Магнит у меня магний, он вырезается легко.

(воспитатель раздает магниты, наклейки и ножницы)

Дети выполняют задание (приклеивают наклейку на магнит и вырезают).

Воспитатель: Вот такие замечательные магнитики мы с вами сделали себе на память. Тебе понравилось, Буратино?

Буратино: Очень. Буду теперь всегда помнить о вас и вашем городе.

Воспитатель: Давайте скажем до свидания Буратино. На этом наши исследования закончились.

Дети уходят.

Публикации по теме:

«Волшебный мир магнитов». Методическая разработка занятия Задачи :Продолжать учить самостоятельно принимать решения в русле экспериментальной деятельности, проверять эти решения, делать выводы.

Презентация «Есть волшебство в песке» Маленький человек с незначительным словарным запасом не имеет возможности рассказать взрослому о своих переживаниях, реализовать свои творческие.

Фотоотчет опыта «Волшебство цвета». Окраска цветовФотоотчет опыта «Волшебство цвета». Окраска цветов Красивый занимательный опыт (эксперимент) для детей с окраской живых цветов Для этого опыта понадобятся: • цветок с белыми или светлыми.

Фотоотчет «Волшебство из мыльных пузырей»Фотоотчет «Волшебство из мыльных пузырей» Работая с детьми ЗПР, я всегда стараюсь раскрыть их творческие способности с помощью средств нетрадиционного рисования, активизировать их.

Фотоотчёт «Волшебство листьев»Фотоотчёт «Волшебство листьев» воспитатель гкп Ольга Низамутдинова фотоотчёт-"Волшебство листьев" Раз, два, три, четыре, пять Будем листья собирать. Листья березы, Листья.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебство» Конспект НОД в старшей группе ДОУ Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Направление: ФЭМП Выполнила: Пудова О. С. ,.

Лепка с использованием затвердевающего пластилина и магнитов. Магнит на холодильник «Цветок для мамы».Лепка с использованием затвердевающего пластилина и магнитов. Магнит на холодильник «Цветок для мамы». Здравствуйте коллеги! хочу поделиться своей разработкой по художественно-эстетическому развитию. Моя работа называется "Цветок для мамы".

Проект «Волшебство мыльных пузырей!» 1. Меня зовут Слепцов Стефан мне 6 лет Я воспитанник подготовительной группы Мой проект на тему «Волшебство мыльных пузырей!» 2. Цель.

Вытынанка — волшебство вырезания из бумаги Сегодня хочу поделиться с вами своим хобби. Это вытынанки. Вытынанка- удивительное волшебство вырезания из белой и цветной бумаги. В Китае,.

Занятие в старшей группе «Волшебный мир магнитов» Занятие в старшей группе «Волшебные свойства магнита Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами.

Библиотека изображений:

Публикация НОД «Волшебство магнитов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД «Волшебство магнитов»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 14:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД