Папки-передвижки

НОД «Волшебное приключение в страну сказок»

Елена Чеснокова
НОД «Волшебное приключение в страну сказок»

1 «Волшебное приключение в страну сказок»

Цель: Формировать грамматический строй речи, дополняя предложения словами прилагательными. Учить детей четко отвечать на вопросы и строить предложения,формировать речевую активность детей через составление творческих рассказов.

Задачи:

Расширить знания детей о сказках, тренировать память, развивать речь,воспитывать бережное отношение к книгам.

Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст.

Публикация «НОД „Волшебное приключение в страну сказок“» размещена в разделах

Строить полные, распространённые предложения, используя языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что).

Учить на основе знакомого сюжета сказки придумывать новую сказку, содержательно и эмоционально рассказывать её, используя выразительные средства, традиции начала сказки и окончания.

Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное и корректное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, музыка

Развивающая среда: Иллюстрации к сказкам, разрезные картинки,карты – схемы, кроссворд, яблоня, печка сундук, ложка, книга с белыми листами, мультимедийная установка.

Предварительная работа: чтение сказок (Гуси-лебеди, Красная шапочка, Иван царевич и серый волк, сказка о золотой рыбке)загадывание загадок о сказках. Чтение русских народных сказок : «Царевна-лягушка», «Иван царевич и серый волк», «Финист-ясный сокол»,. «По щучьему велению»,. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Рассказывание сказок : «Три медведя», «Волк и семеро козлят»,. «Колобок», «Гуси-лебеди». Пересказ сказок :. «Теремок», «Репка». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Рисование по сказкам : «Иван царевич и серый волк», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Лепка по сказке : «Три медведя, царевна –лягушка»

Ход занятия

Воспитатель:Ребята, скажите, как называется страна в которой мы живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно, мы живём в России. Как называют жителей нашей страны?

Дети: Россияне.

Воспитатель: Правильно. Россия - большая страна, и её населяет много народов. А на каком языке говорят россияне?

Дети: На русском.

Сл-2

Воспитатель: Красив, могуч наш русский язык. В древние времена, когда люди еще не знали букв,не могли писать, они передавали из уст в уста то, что сочиняли самые талантливые авторы той поры. Бабушка рассказывала внучке, внучка вырастала и рассказывала то, что слышала, своей дочке, та -своей. А знаете, как в то время называли губы? Губы называли уста. Поэтому, то, что сочинил народ и не мог записать, называлось устным народным творчеством. К устному народному творчеству относятся пословицы, поговорки, потешки, заклички, прибаутки, загадки, сказки. Любите ли вы читать сказки?

Дети: Любим.

Воспитатель:

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Сказка в гости к нам идёт,

Сказка в каждый дом войдёт.

Кто слышит сказки голоса,

Тем сказка дарит чудеса

Воспитатель:А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети:Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель:

Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Сл-3

Воспитатель:Ребята, у меня есть красивая книга, где собраны все русские народные сказки, художники постарались, сделали красивые иллюстрации к сказкам (открывает книгу)- Ничего не могу понять! Что произошло? Вы ничего не замечаете? Все герои сказок исчезли (из книги неожиданно вылетает записка) :

Я на ступе в лесу летаю?

Я в избушке там живу?

Я детей всегда пугаю,

Сказки слушать не даю?

Пакости вам сделала?

Сказки перепутала

Кто же я? Вы догадались?

Дети: Баба-Яга

Сл-4

Жду вас в сказочной стране

Испытания все пройдёте

Сказки вы свои вернёте. Баба-Яга

Воспитатель: Правильно ребята это Баба-Яга

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вернуть всех героев обратно в сказки?

Ответы детей.

Ребята, вы хотите отправимся в чудесную страну?

Нам нужен волшебный предмет, который домчит нас до этой страны.

Какие волшебные предметы вы знаете?

Ответы детей:

сапоги - скороходы, ковер - самолет, шапка - невидимка, волшебный клубочек…

Воспитатель: вы готовы встретиться со сказкой?

Дети: Да.

Сл-5

Воспитатель. Ребята, у меня есть волшебный ковёр самолёт, который перенесёт нас в сказочную страну. Всем занять свои места.

Воспитатель:

Любите, ребята сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

А какие волшебные заклинания вы знаете?

Дети: Эники, беники три колеса

Эники, беники вот чудеса!

(Звучит музыка в гостях у сказки)

Воспитатель:Вот мы и в сказке. Это волшебные указатели, которые будут указывать нам путь. И на первом указателе первое задание.

«Назови сказку и найди лишнюю»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран, вам нужно назвать сказку и сказать какая сказка лишняя.

Воспитатель:

Внимание на экран

Сл-6Сказка «Колобок»

Сл-7 Сказка «Волк и семеро козлят».

Сл-8Сказка «Царевна-Лягушка».

Сл-9 Сказка «По щучьему велению».

Сл-10Сказка «Золушка».

Воспитатель: Ребята, а вы помните, какие задания давала злая мачеха Золушке?

Дети: Посадить розы, сшить платья на бал, перемыть посуду, подмести полы, дрова наколоть, перебрать фасоль.

Воспитатель: Правильно ребята, а давайте вместе с вами поможем Золушке перебрать фасоль.

Пальчиковая гимнастика «перебери фасоль»

Дети перебирают фасоль по цветам (красную и белую)

Молодцы ребята, помогли Золушке. Угадав следующую сказку, мы найдём подсказку. Как называется эта сказка?

Дети: (Гуси-лебеди).

Следующий указатель указывает нам на яблоньку и печку, а на нём задание.

«Составь рассказ цепочку»

Воспитатель:Ребята, а кому помогли печка, яблоня, они помогли?

Дети: детям укрыться от гусей-лебедей.

Ребята посмотрите, около яблоньки ложка лежит, вы хотите составить рассказ про яблоньку и ложку? Я начну, а вы мне помогайте.

Воспитатель в саду стояла яблонька, на которой …

Реб: Висели вкусные и спелые яблочки

--- яблочки были спелые и поэтому сами

Реб. Сами падали на землю-

---так, как яблочки падали, бабушка…

Реб. Бабушка их собирала-

---Собрав яблоки, чтобы они не испортились бабушка…

Реб. Варила вкусное варенье-

--- варенье было вкусное, поэтому

Реб. Внуки ели его прямо ложками.

Воспитатель: Молодцы ребята хороший рассказ составили

А, что там ещё под яблонькой стоит? Под яблонькой чудесный сундучок.

Воспитатель:

Хотите посмотреть что же там? (разрезные картинки)

-Ребята, это Баба-Яга рассердилась и разорвала сказки на части. Что же делать?

Игра «Собери картинку»

-Какая это сказка?

Сл-12 «Маша и медведь».

Сл-13 «Теремок».

Сл-14 «Репка».

Воспитатель:

Молодцы, сказки собрали, хотите пойти дальше. ?

Воспитатель:

Мы должны отправиться к избушке Бабы Яги. У нас остается самый трудный участок дороги. Говорят, она находится в глухом лесу. Как же мы туда попадем? ( предложения детей: автобус, машина, самолет, поезд, ступа)

Физкультминутка

«Полет в ступе»

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей,

хлопай, хлопай веселей.

А вот и избушка бабы Яги.

(Звучит музыка выбегает баба Яга.)

Баба - Яга: Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. Чего пришли, сон мой нарушили.

Воспитатель:

Здравствуй бабушка Яга, не ругайся, мы пришли к тебе за сказками, верни нам их.

Б. Я. Я верну вам сказки, если вы на мои вопросы правильно ответите. Ну а если ошибётесь не видать вам сказок никогда!

Воспитатель: ребята готовы отвечать на вопросы бабы –яги?

Дети: да.

Баба-Яга:не зевайте быстро на вопросы отвечайте.

«Не зевай быстро на вопросы отвечай»

1. Где спрятался седьмой козленок? (под печкой)

2. Где баба взяла муку на колобок? (наскребла по сусекам)

3. В какой сказке "сидит в корзинке девочка у мишки за спиной" ("Маша и медведь")

4. В какой сказке есть река кисельные берега("Гуси-лебеди")

5. Кто расспросит девочку, о ее пути? Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти? (Красная шапочка)

6. Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке. Там три стула и три кружке, Три кровати, три подушки. (Три медведя)

Баба-Яга: ну ладно с этим заданием справились, а сейчас вам усложню задачку. Я вам буду показывать предмет или вещи из своего волшебного сундучка, а вы должны сказать из каких сказок они и как зовут героев этих сказок. Итак, готовы?

«Быстро отвечай, сказку называй»

Баба-Яга показывает предметы из сундука.

Сл-15Красная шапочка – «Красная шапочка».

Сл-16 «Курочка ряба» - яичко

СЛ 17 «туфелька «Золушка»

СЛ- 18 «Колобок «-колобок

СЛ -19 Стрела- «Царевна Лягушка»

Б. Я: Ох и молодцы, на все вопросы правильно ответили! Возвращаю вам вашу книгу со сказками.

Сл-20

Воспитатель: Спасибо Бабушка- Яга, а нам пора возвращаться в детский сад.

Всем занять свои места на ковре-самолёте и произнести волшебные слова.

Дети: Эники, беники три колеса

Эники, беники вот чудеса!

(Звучит музыка в гостях у сказки)

Сл-21

Воспитатель. Вот мы и вернулись, ну как понравилось вам путешествие? Что вам особенно запомнилось? (ответы детей) Какие испытания вам понравились, и с какими вам было трудно справиться? Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы). Верно, наша дружба и знания русских народных сказок. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Пушкина»Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Пушкина» Ежегодно 6 июня отмечается Пушкинский день России (День русского языка). В этот день родился Александр Сергеевич Пушкин –«родоначальник.

Дидактический коврик «Путешествие в страну сказок»Дидактический коврик «Путешествие в страну сказок» Хочу познакомить Вас со своим авторским дидактическим пособием – коврик «Путешествие в страну сказок». Образовательная область: речевое.

Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Шарля Перро»Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Шарля Перро» В январе в нашей группе прошло итоговое мероприятие кружка "Литературная гостиная" по сказкам Шарля Перро. Цель мероприятия: закрепить.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Музыкальная НОД «В страну сказок» Меня очень впечатлила публикация Натальи Андреевны Науменко Интегрированное музыкальное занятие «Баба-Яга. Кто она такая?» для подготовительной.

ОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Видео Конспект интегрированной ОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Волшебное приключение в страну сказок»
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 18:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Волшебное приключение в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чеснокова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД