Папки-передвижки

НОД для детей второй младшей группы «Волшебница вода»

Здорикова Ирина Михайловна
НОД для детей второй младшей группы «Волшебница вода»

НОД для детей второй младшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Веточка» городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по познанию.

На тему: «Волшебница – вода»

для детей II младшей группы.

Составила:вос-ль

Герасимова

Ирина Михайловна

Ванино

2014 г.

Цель:

Формирование представления у детей о свойствах воды.

Публикация «НОД для детей второй младшей группы „Волшебница вода“» размещена в разделах

Задачи:

1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, учить различать и называть водных животных и птиц.

2. Развивать речевую активность.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация.

Словарная работа:

Расширить словарный запас у детей с помощью слов : снегопад, снижается, скатерть бела, водоём.

Виды деятельности:

Познавательно- исследовательская, двигательная, игровая.

Форма организации:

С группой 8 человек.

Индивидуальная работа:

Побуждать Милену Ц, Любу К принимать активное участие в ходе НОД.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за зимними явлениями, загадывание загадок о воде, опыты с водой, разучивание подвижной игры «Капелька и тучка», изготовление папки-передвижки «Да, здравствуй, вода.

Дидактическое обеспечение НОД:

Капелька (сшитая кукла, водоем, морские обитатели, маски- капельки, солнышко, тучка, 5 стаканчиков, гуашь (красная,синяя,зеленая,желтая)

Ход НОД.

I Вводная часть.

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться

Не наесться не напиться

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Ой, ребята слышите, что-то там капает, может я кран забыла выключить? Надо закрыть. Постойте немножко я посмотрю. Да, это Капелька пришла к нам в гости. Но почему она такая грустная? Капелька мне рассказала, что ищет свой дом, ведь каждому нужен дом. Что же нам делать? Поможем Капельке?

Ответы детей.

II Основная часть.

Воспитатель:

Ребята, Капелька принесла нам загадки. Может они нам помогут дорогу домой Капельки отыскать? А еще ребята она развесила по нашей группе отгадки- это будет для Вас подсказки.

Загадки (достает из мешочка)

Скатерть бела всю землю одела (снег)

(дети подходят к нужным карточкам)

Меня ждут- не дождутся

А как завидят разбегутся (дождь)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет-

Растает она и умрёт (сосулька)

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без (воды)

Воспитатель:

Да, как это интересно, ведь дом у Капельки может быть везде, где есть воды. И в сосульке, и в снеге, в дожде и даже в этой баночке с водой.

А у меня есть сюрприз для детей и для тебя Капелька. Садитесь ребята на стульчик.

Дети садятся.

Воспитатель показывает 2 баночки с чистой водой.

Воспитатель: Какая вода в баночке?

Ответы детей.

А сейчас произойдет чудо.

Опыт:

(За ширмой воспитатель добавляет краску красную в одну баночку и показывает детям)

Воспитатель:

Что случилось с водой? Каким цветом она стала? Что я сделала?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, хотите побыть волшебниками, удивить нашу гостью Капельку?

(на столе стоят еще 3 баночки с чистой водой, гуашь разного цвета, кисти (ложечки)

Дети поочередно окрашивают воду в разные цвета, комментируя свои действия.

Воспитатель:

Ребята мы и сами можем превращать воду в разные цвета, для этого нам понадобилась чистая вода и цветная краска.

Капельке очень понравились наши чудеса с водой и она нас приглашает поиграть с ней в игру «Капелька и тучка». Капелька ребята эту игру тоже знают. Поиграем?

Подвижная игра «Капелька и дождик».

Воспитатель:

Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе о потекли ручейками (взялись парами). Встретились ручейки и стали речками (кружатся парами)

Плывут, плывут, путешествуют.

Текла, текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).

Плавали, плавали в океане, а потом вспомнили, что тучка показывала домой вернуться. А тут- как раз солнышко выглянуло. Стали капельки легкими (присевши капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме-тучке (дети садятся на стульчики).

Воспитатель:

Вот видите, ребята и на тучке у капельки тоже есть домик, она упадет на землю снежинкой (Капелька пытается улететь на тучку)

Воспитатель:

Капелька не улетай, останься еще у нас немножко, поиграй с нами еще в одну игру.

Я прочитаю стихотворение- загадку, а вы добавите нужное слово.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Воспитатель читает.

Тихо-тихо, как во сне

Падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки

Серебристые….(снежинки)

На полянку на лужок

Всё снижается… (снежок) (снижается- опускает, падает)

Все бегут вперегонки

Все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигура

Это девочка. (снегурка)

Воспитатель:

Какие вы молодцы, как дружно вы все отвечали.

Капельке очень понравилось.

III Заключительная.

Скажите ребята, что интересного мы узнали на занятии о воде? Чем мы с вами занимались? Подумайте, что делали? Где у Капельки домик? Для чего нам нужна вода?

Ответы детей.

Вывод:

Правильно, мы узнали о чудесных превращениях воды. Окрашивали воду в разные цвета, отгадывали загадки, играли в игру «Капельки и тучка». Узнали, что у Капельки дом, везде, где есть вода или её превращения. А еще, что вода нам нужна для умывания, для питья, еды, поэтому воду нужно беречь, кран закрывать после себя.

Без воды нам не умыться

Не наесться, не напиться!

Молодцы ребята все сегодня хорошо поработали. Капелька вами очень довольна, помогли капельки отыскать дом. Поэтому она дарит вам вот эти блестящие, сладкие капельки. До свиданье Капелька лети на тучку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами воды «Волшебница вода» для детей старшей группы Цель: способствовать углублению и обобщению имеющихся знаний и представлений детей о воде. Задачи: 1. Обучающие: - расширять знания детей.

Конспект открытого мероприятия «Волшебница вода» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Волшебница-вода». Воспитатель Данильчева С. Е. Цели: 1. Уточнить представление.

Конспект занятия «Волшебница вода» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Волшебница вода» для детей второй младшей группы БДОУ детский сад комбинированного вида № 76. Г. Сергиев Посад. Конспект занятия по экспериментированию. Тема: «Волшебница – вода». Для.

Краткосрочный проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Авторы проекта: Рукосуева Н. С. Лукьянчикова А. В. Актуальность проекта: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе.

НОД детей и родителей логопедической группы «Волшебница вода. Аквариумные рыбы». Комплексное занятие Тема «Волшебница вода. Аквариумные рыбы». Дата проведения: Участники: дети средней логопедической группы и их родители. Программное содержание:.

Осенний утренник для детей второй младшей группы «Волшебница Осень»Осенний утренник для детей второй младшей группы «Волшебница Осень» Выход детей «Осень» (врассыпную с листочками) Ведущий. Ребята, посмотрите как у нас красиво, сколько листочков кругом! Что же случилось?.

Познавательно-исследовательская деятельность. Занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» Познавательно-исследовательская деятельность Занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» Цель: Расширить представление детей о необходимости.

Проект для детей старшей группы «Волшебница Вода» Проект старшей группы " Волшебница Вода" Вода — основа жизни на Земле, Она необходима всем вокруг: Растениям, животным, человеку, Расходуй.

Краткосрочный проект для первой младшей группы «Вода-волшебница» МБДОУ" Верх-Чебулинский детский сад "Рябинка" Составители: Сухарева Е. М. Фомина Н. А. Верх-Чебула, 2014 г. Проект «Вода-волшебница».

Библиотека изображений:

Публикация НОД для детей второй младшей группы «Волшебница вода» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Здорикова Ирина Михайловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД для детей второй младшей группы «Волшебница вода»
Опубликовано: 8 марта 2018 в 14:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД