МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода»

Ольга Шимова
Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №35 «Ручеёк» города Туапсе

муниципального образования Туапсинский район

Познавательная экскурсия

в старшей группе

«Волшебница вода»

Составитель:

воспитатель: Шимова О. Г.

г. Туапсе

2022г.

Цель: развитие стремления к получению новых знаний, способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

развитие любознательности, интереса к причинно-следственным связям;

развитие представления о значении воды для всего живого на Земле;

создание условий для самостоятельной экспериментальной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие;

речевое развитие;

социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, исследовательская, коммуникативная.

Материал:

(на каждого ребёнка)

ёмкости с водой;

сосуды разной формы;

камешки по 10 штук;

по 2 чайные ложки;

розетка с солью;

розетка с сахаром;

розетка с комочком земли;

розетка с гуашью;

бинт;

вата.

Ход экскурсии

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

А куда бы вы хотели отправиться?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Замечательно! А хотите узнать откуда берётся вода?

Послушайте стихотворение И. А. Бунина «Родник».

В глуши лесной, в глуши зелёной,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьёт из камней родник студё ный:

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит.

Вот оказывается откуда берётся вода, родник образует ручеёк, потом ручейки стекаются в реки, озёра, моря, океаны.

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в институт исследования воды. В нём множество лабораторий. Все согласны?

Приглашаю вас в лабораторию №1, рассаживайтесь за столы.

Кто помнит, какие свойства есть у воды?

Дети отвечают на вопрос.

(дети наливают воду в разные сосуды,

нюхают, пробуют на вкус, рассматривают)

Воспитатель: Действительно, вода жидкая, принимает форму сосудов, прозрачная, не имеет ни запаха, ни цвета, ни вкуса.

Воспитатель: Ребята, а сможете ли вы достать предмет рукой, не вынимая его из воды? Какие варианты вы можете предложить?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Отлично, предлагаю попробовать.

Опыт «Умная галка»

(дети заполняют камешками ёмкость с водой)

Воспитатель: Любопытно, почему так произошло? У кого какое мнение?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Правильно, камешки, заполняя ёмкость, выталкивают из неё воду и предмет поднимается вверх.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились, предлагаю пройти в лабораторию №2.

Подойдите, пожалуйста, к столу. Как вы думаете, имеет ли вода вкус?

Дети отвечают на вопрос.

Опыт

(дети пробуют воду,

затем растворяют в ней соль, сахар,

пробуют на вкус)

Воспитатель: Как вы думаете, почему так произошло, почему вода изменила вкус? У кого какое мнение?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Правильно, вода является хорошим растворителем.

Воспитатель: Ребята, проходите к следующему столу. Это лаборатория №3.

Давайте рассмотрим, что здесь есть?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Любопытно, может ли вода менять цвет? Кто хочет попробовать?

Опыт

(дети окрашивают воду с помощью гуаши,

бросают в воду комочек земли)

Воспитатель: Получилось! Значит воду можно окрасить, загрязнить.

Воспитатель: Предлагаю пройти в лабораторию №4. Рассаживайтесь поудобнее.

Как вы думаете, почему так говорят: «Без воды – жизни нет»? У кого какое мнение?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Правильно, вода жизненно необходима всему живому на Земле: человеку, животным, растениям.

Дети рассматривают политое растение

и цветок с засохшей землёй, поникшими листьями,

поливают его.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, какая вода нужна для жизни животных, рыб, растений, человека?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Молодцы! В последнее время гибнет много живых организмов из-за загрязнения рек, озёр, водоёмов. А мы с вами «Юные экологи» и должны беречь природу.

Подумайте, как мы можем это сделать?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Всё правильно, а знаете ли вы, что на больших предприятиях, заводах строятся сооружения для очистки воды.

Любопытно, сможем ли мы очистить воду? Предлагаю пройти в следующую лабораторию №5.

Воспитатель: Ребята, как мы можем очистить загрязнённую воду? Что для этого нужно сделать?

Дети отвечают на вопрос.

Опыт

(дети изготавливают фильтры из бинта и ваты,

льют загрязнённую воду,

наблюдают за очисткой)

Воспитатель: Какая чистая вода у вас получилась. Молодцы, ребята!

Вам понравилось быть исследователями?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Какие задания были самыми интересными?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Какие вызывали трудности?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Согласны ли вы с утверждением «Без воды – жизни нет»?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за обещание беречь природу.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель:развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - обратить внимание детей на значение воды.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий в старшей группе «Волшебница вода»Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий в старшей группе «Волшебница вода» Развлечение разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, и представлено в виде игровых заданий.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Шимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 27 января 2023 в 11:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД