Папки-передвижки

НОД «Водное царство живого уголка»

Аджиниязова Саният
НОД «Водное царство живого уголка»

Тема: «Водное царство живого уголка»

Цель: познакомить детей с водоемами, которые имеются на земле: закрепить знание характерных признаков внешнего вида, названия рыб, (есть туловище, голова, плавники, хвост). Воспитывать интерес и бережное отношение к рыбам (за рыбами нужно ухаживать-кормить, менять воду в аквариуме).

Словарь: вуалехвост, чешуя, плавник.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

В воде она живет, нет клюва, а она клюет (рыбка) А что значит «клюёт»(ответы детей)

Публикация «НОД „Водное царство живого уголка“» размещена в разделах

Воспитатель: Кто еще живет в воде? (раки, лягушки) Какие бывают водоемы? (Река, озеро, море) В реке, озере какая вода? (пресная) Каких вы знаете обитателей морей, океанов, рек, озер? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь отгадайте загадку:

Дом стеклянный, в нем жильцы –

все отличные пловцы (аквариум)

Воспитатель: Как называются рыбки, которые живут в аквариуме?

(аквариумные). У нас в гостях любимый герой сказки Чебурашка. Он

рассказал мне, что крокодил Гена прислал мне птичку. Вот она (показываю аквариум с вуалехвостом) Чебурашка, а ты не ошибся? Дети говорят, что это рыбка вуалехвост. Давайте поможем разобраться Чебурашке, кто же это?

Наблюдение за рыбкой.

Воспитатель: Понаблюдайте за рыбкой. Что есть у рыбки? Чем покрыто тело рыбки? Какой оно формы? Что помогает рыбке двигаться, плавать? Что помогает делать рыбке хвост? ( он помогает менять направления движения: вверх, вниз, влево, вправо). Посмотрите, какой у неё красивый большой хвост. Эта рыбка называется вуалехвост. Опишите рыбку, какая она. Яркая окраска, большие плавники, хвост, выпуклые глаза.

Дети рассматривают рыбку, отвечают на вопросы, пытаются составить небольшой рассказ. Рассказывают 2-3 ребенка

Пальчиковая игра «Рыбки»

Рыбки плавают, ныряют,

В чистой светленькой воде,

(ладошки вместе, руками делаем движения волны)

То согнутся, разогнутся,

(кулачки сжимаем, разжимаем)

То зароются в песке

(ладошки вместе движения рук вверх, вниз)

Воспитатель: А вы знаете, откуда они попали в аквариум?

Эти рыбки на воле живут в южных странах, в водоемах с пресной водой. Там всегда тепло, не бывает зимы, и водоемы никогда не замерзают. А смогут аквариумные рыбки жить в наших водоемах, прудах или озерах? Почему? (ответы детей) Именно поэтому у нас такие рыбки живут в аквариумах, ведь в них всегда тепло.

Посмотрите, какая вода в аквариуме? Правильно, рыбы любят чистую, прозрачную воду. Для этого нужно ухаживать, менять воду в аквариуме.

Что еще есть в аквариуме? (водоросли, камушки, грунт) Для чего нужны водоросли? Что едят рыбки? (Им нужен специальный корм) Где его продают? Правильно, в зоомагазине. Как вы думаете, рыбкам нужно много корма (ответы детей) Их нужно кормить умеренно. Немного корма перетирают пальцами и высыпают в аквариум, он весь остается на поверхности, рыбки подплывают к поверхности, и заглатывают крошечные частички корма.

Воспитатель: Давайте покормим рыбку

Дети кормят вуалехвоста, наблюдают, как она ест

Воспитатель: Ну что Чебурашка, разобрался кто это?

Ребята давайте сделаем для рыбки друзей, а то ей одной скучно.

Коллективная аппликация.

Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи части рыбки? (овал, треугольник)

Дети выполняют аппликацию, наклеивая рыбок на основу – аквариум с водорослями.

Воспитатель: Чебурашка, теперь твоей рыбке скучно не будет, теперь у

нее много друзей.

Чебурашка прощается с ребятами.

Итог:

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы узнали нового? Как мы будем ухаживать за рыбкой? (ответы детей)

Публикации по теме:

«Водное путешествие по Москве-реке». Фотоотчёт«Водное путешествие по Москве-реке». Фотоотчёт В прошлое воскресенье мы побывали в невероятно увлекательном путешествии по набережным Москвы. Кремлёвская набережная – самая знаменитая,.

Цветочное царствоЦветочное царство ЦВЕТЫ В праздник мы подарим Мамочке тюльпаны - Стройные, красивые, Как улыбка мамы! В праздник мы подарим Бабушке подснежники - Строгие.

Домашняя библиотека как форма живого общения. К общероссийскому Дню библиотекДомашняя библиотека как форма живого общения. К общероссийскому Дню библиотек Во все времена признаком образованности считалось обладание собственной домашней библиотекой. По объемам библиотеки и качеству книг, наполнявших.

Материал к беседе «Царство Животных и Царство Растений. Мир или Вражда?» Материал к беседе с детьми старшей и подготовительной групп: «Царство Животных и Царство Растений. Мир или Вражда?» Есть на нашей планете.

Забавное водное развлечение для детей 3–6 лет «Морской правитель, воды повелитель»Забавное водное развлечение для детей 3–6 лет «Морской правитель, воды повелитель» Морской правитель, воды повелитель. Забавное водное развлечение для детей 3-6 лет. Дети танцуют на уличной площадке. Входит Ведущий: Здравствуйте,.

Окружающий мир и мы — дошкольникам и школьникам. Презентация «О тайнах живого» В одной давней истории небогатый молодой человек встретился со своим прежним учителем и стал жаловаться ему на свои неудачи в жизни. Был.

Презентация «Мы любим мир живого. Кто спас шмеля?» Истории с раскрасками для старших дошкольников и младших школьников» ЛЮБИТЬ И ЗНАТЬ ПРИРОДУ Вы должны знать, что нельзя поймать ежика и принести его домой, нельзя поймать белочку и посадить ее в клетку. Какая.

Презентация «О тайнах живого. Как они догадались?» для детей, подростков и их родителей Эти замечательные рассуждения подарила нам с вами одна любознательная девочка: Очень интересно наблюдать за жизнью деревьев. Как-то нахлынули.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Чувства в мире живого» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Рассказ. «Приключения Степашки». Часть 6. «Водное перемирие»Рассказ. «Приключения Степашки». Часть 6. «Водное перемирие» «Дачка, где живет одна собачка» по имени Степашка стоит в лесу, да не просто в лесу! Дачный поселок находится на территории заказника.

Библиотека изображений:

Публикация НОД «Водное царство живого уголка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Аджиниязова Саният на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД «Водное царство живого уголка»
Опубликовано: 9 апреля 2022 в 22:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД