Лучший педагог года

НОД во второй младшей группе «Жили-были Коза и козлята»

Анастасия Ястребова
НОД во второй младшей группе «Жили-были Коза и козлята»

НОД во второй младшей группе.

Тема :, Жили-были Коза и козлята».

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Программные задачи:

Продолжать учить детей группировать предметы по заданному признаку (по цвету).Закреплять знания основных цветов

Совершенствовать навыки в подборе предметов по заданным признакам (по цвету и форме и размеру

Публикация «НОД во второй младшей группе „Жили-были Коза и козлята“» размещена в разделах

Продолжать учить узнавать животных по частичному изображению, называть животных и их детенышей. Активизировать и обогащать словарь детей

Формировать умение составлять конструкции по образцу и словесному объяснению

Развивать воображение, образное мышление

Формировать умение действовать по словесной инструкции взрослого

Вызывать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

Оборудование и материалы.

Картинки с изображением животных и их детенышей, силуэтное изображение забора. Корзинки, бумажные цветы красного, желтого и синего цвета. Билеты с изображением геометрических фигур одного из основных цветов, стулья с такими же наклеенными геометрическими фигурами. Цветные домики, изображение Козы, Снеговика, Машеньки и Медведя

Ход занятия.

Сюрпризный момент.

Звучит музыка,В гостях у сказки’’. Воспитатель обращается к детям:

— Ребята, послушайте какая красивая сказочная музыка звучит. Наверное, нас сегодня ожидают интересные приключения. (Дети стоят вместе с воспитателем).

Сегодня, придя в сад, я обнаружила конверт. А в нем письмо:

Здравствуйте, ребята! Я, Коза, приглашаю вас к себе в гости. В этой корзинке я прислала вам билеты на автобус.

Игра : ,Подбери по форме’’.

— Дети, давайте отправимся на лесную полянку в гости к маме Козе. А поедем мы на волшебном автобусе. Сейчас я раздам билеты, и вы займете свои места. Наши билеты не простые, на каждом из них изображена геометрическая фигура: круг, квадрат, прямоугольник или треугольник. Вы должны будете сесть в тот вагончик, на котором есть такая же геометрическая фигура и такого же цвета, как и в вашем билете. Посмотрите внимательно на билеты и занимайте свои места. Отправляемся в гости к маме Козе!

Дети занимают свои места, звучит веселая музыка.

- Отправляемя в путь (едут)

Вдруг слышится плач

-Ой, ребята, кто это (Машенька)

-Машенька, а почему ты такая грустная?

-Я не могу найти домик моего друга Мишки.

-Он сказал, что его дом с синей крышей, самый большой и с квадратными окошками, а я совсем запуталась и не могу отыскать этот домик.

-Так мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята?

-Ребята, а сколько всего домиков мы видим в лесу? (5)

-Давайте сосчитаем.

-Ребята, какой домик самый большой из всех. (показывают)

-А может быть этот (нет, это самый маленький)

-Какого цвета крыша у этого домика (синяя)

А у этого домика? (жёлтая)

-А теперь посмотрите на окошко в этом домике, какой оно формы (круглое, прямоугольное)

-А в этом домике (квадратное)

-Так какой же домик Мишкин (показывают)

Машенька, вот же домик твоего Мишки (показ Мишки)

Ой, спасибо вам ребята! (показ Маши –весёлой)

Игра: ,Собери цветы в корзины’’.

Вот мы и приехали на лесную полянку. (подводит детей к домику Козы) Посмотрите, какой красивый домик. Здесь живет Коза с козлятами. Но мы ведь не можем придти в гости без подарка! Давайте соберем цветы для мамы Козы. (воспитатель подводит детей к разложенным на полу цветам) Как много здесь цветов: желтых, красных, синих. Давайте соберем цветы в корзины. Ребята, скажите, какого цвета эта корзина (красного)

— А эта? (Синего)

— А эта? (Желтого).

- Красные цветы положите в красную корзину, а в эти корзины (указывает на синюю и желтую) положите цветы такого же цвета, как и корзины.

Дети выполняют задание, звучит музыка.

— Проверим, все ли цветы лежат в своих корзинах. (проверяет вместе с детьми, если цветы разложены неправильно, исправляет ошибки). Вот теперь мы можем отправиться в гости к маме Козе и подарить ей корзинки с цветами. Давайте отнесем их к домику.

Дети вместе с воспитателем подходят к домику Козы, ставят корзинки с цветами и садятся на ковер. Воспитатель надевает маску - козу и приветствует ребят:

— Здравствуйте, ребятушки! Как хорошо, что вы приехали ко мне в гости. Я приготовила для вас сегодня много интересных игр.

Игровое упражнение,Узнай по силуэту’’.

— Ребята, посмотрите, кто это вместе с вами пришел в гости ко мне? Узнали? (показывает картинку с изображением силуэта кошки, частично закрытым забором) (Кошка).

— Верно, вот она! (убирает изображение забора) Кошка пришла не одна. Вы знаете с кем она пришла?

— Верно, со своим детенышем — котенком.

(показывает картинку с изображением котенка)

(воспитатель показывает картинки с изображением животных и их детёнышей, дети называют)

- А это кто?

— С кем пришла корова? Как называют её детёныша?

— Теленок.

— С кем пришла собака? Как называют её детёныша?

— Щенок.

— С кем пришла свинья? Как называют её детёныша?

— Поросёнок.

— А как называют детёныша лошади?

— Жеребёнок.

— Молодцы, ребята! Вы назвали правильно всех животных. И теперь мы сможем все вместе повеселиться на моем празднике.

Я - коза, очень заботливая мама! Очень берегу своих деток. А больше всего на свете козлята боятся кого? (волка)

Игра: ,Волк и козлята’’.

— Но мы не должны забывать, что злой серый волк всё ещё голоден и может появиться. И как только мы его увидим, нужно сразу убегать и прятаться.

Вот козлята скок да скок- (Дети перепрыгивают с ноги на ногу)

Поскакали на лужок,

Зарезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали. (Имитируют соответствующие движения)

Вдруг выходит серый волк,

Он зубами щёлк да щёлк!

Ну, козлята разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь. (Дети убегают в домик)

Воспитатель меняет маску козы на маску волка. Игра повторяется несколько раз.

Я благодарю вас за помощь, что вы пришли ко мне в гости. Я приготовила для вас угощение. (выносит корзинку с угощением) А вам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель снимает маску Козы

- Ребята, садимся в наш автобус и отправляемся домой!

Дети садятся на стульчики, звучит веселая музыка.

Садитесь!

Ой, а кто это плачет?

Кто это, ребята? (Снеговик)

-Что за беда Снеговик у тебя?

Снеговик: Как вы уже знаете, на улице наступила весна.

Мне стало очень жарко. Сегодня был последний поезд на север, а я опять опоздал. Вот что мне теперь делать?

-Ребятки, и правда ведь, какое время года сейчас (весна)

-А какие изменения в природе происходят весной?

- Ребята, а давайте поиграем в игру- разложи одежду. (картинки с одеждой для зимы и для весны)

-Да, ребята, солнце светит ярче, на улице тепло, что же может произойти со снеговиком? (может растаять)

-А давайте подуем на Снеговика! (дуют)

-Ой, спасибо!

-Но мне всё равно надо на север, что же делать?

-А мы с ребятами построим для тебя поезд и ты отправишься на Север!

-Правда, ребята?

-Ура!

-Проходите, ребята за стол, составим из геометрических фигур поезд для Снеговика!

-Но прежде приготовим наши ручки к работе:

Пальчиковая гимнастика

Посмотрите, какой паровоз я построила, из каких геометрических фигур он состоит?

А теперь вы попробуйте построить вагончики к моему паровозу.

-Какие фигуры лежат перед вами?

-Приступаем к работе. (под музыку «голубой вагон»)

Снеговик: Спасибо вам большое, ребята! Теперь я могу отправиться на Север! Вы очень помогли мне! И я хочу отблагодарить вас приятными сюрпризами!

Здравствуйте, ребята! Я, Коза, приглашаю вас к себе в гости. В этой корзинке я прислала вам билеты на автобус.

Picture 11Picture 5Picture 8Picture 7

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы были в гостях у врача» во второй младшей группеКонспект занятия «Мы были в гостях у врача» во второй младшей группе Цель: пополнить словарь детей медицинской терминологией; проговаривать сложные предложения в сюжетно- ролевой игре; закрепить звуковое произношение.

«Жили-были малыши…»«Жили-были малыши…» Я люблю свой детский сад! В нем полным-полно ребят. Вот такие мы пришли в группу "Бусинки". Правда, ведь маленькие, как бусинки? В нашем.

Беседа с детьми старшей группы «Жили-были лягушки-квакушки» к Международному Дню лягушкиБеседа с детьми старшей группы «Жили-были лягушки-квакушки» к Международному Дню лягушки Беседа с детьми старшей группы «Жили - были лягушки - квакушки»Цель: расширение представлений о жизни лягушек в природе. Задачи: • познакомить.

Досуг-развлечение «Жили-были Лягушкины»Досуг-развлечение «Жили-были Лягушкины» В чаще леса, посреди лесного болотца, жили-были Лягушкины: папа – Квакун Иванович, мама – Зеленуха Петровна и их дочурка – Лягушкина.

Фотоотчет о празднике «Жили-были крестьяне»Фотоотчет о празднике «Жили-были крестьяне» «Жили - были крестьяне» В нашем МБДОУ Детский сад №4 «Березка» мы знакомим детей с истоками русской народной культуры, стараясь выяснить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группе Стук в дверь, входит почтальон, приносит письмо. Воспитатель читает детям письмо, где геометиические фигуры просят о помощи ребят: помочь.

Мастер-класс по аппликации из ткани ко Дню чёрного кота на МAAM «Жили-были два кота»Мастер-класс по аппликации из ткани ко Дню чёрного кота на МAAM «Жили-были два кота» Уважаемые коллеги! В день чёрного кота мне очень хотелось принять участие в выставке котов! И вот я представляю свою парочку. Да, у меня.

Оформление выставки книг «Жили-были сказки…»Оформление выставки книг «Жили-были сказки…» Согласно комплексно-тематическому плану январь у нас пройдёт в сказочной атмосфере, ведь тема января "В гостях у сказки". Детей подготовительной.

Осеннее развлечение во второй младшей группе «Весёлые козлята. Капустница»Осеннее развлечение во второй младшей группе «Весёлые козлята. Капустница» Дети заходят в музыкальный зал под музыку. Хозяйка: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! Я очень рада видеть вас у.

Библиотека изображений:

Публикация НОД во второй младшей группе «Жили-были Коза и козлята» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Ястребова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД во второй младшей группе «Жили-были Коза и козлята»
Опубликовано: 22 мая 2023 в 18:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД